Логистический подход к сбытовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Триплекс- техне»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:11, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной (дипломной) работы- исследование логистического подхода к организации сбытовой деятельности организаций на примере ООО «Триплекс- техне».
Задачами выпускной квалификационной (дипломной) работы является:
- исследование логистической деятельности организаций,
- исследование путей совершенствования логистической деятельности,
- анализ основных финансово- экономических показателей исследуемого предприятия его организационно- правовой формы и организационной структуры,
- организация сбытовой деятельности исследуемого предприятия,
- совершенствование логистической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
Логистическая деятельность организаций: цели, задачи, современной состояние 5
Пути совершенствования логистической деятельности 13
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура ООО «Триплекс-техне» 20
2.2.Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Триплекс-техне» 29
3.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИПЛЕКС-ТЕХНЕ») 39
3.1.Организация сбытовой деятельности ООО «Тирплекс-техне» 39
3.2.Совершенствование логистической деятельности
ООО «Триплекс-техне» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

Работа содержит 1 файл

Диплом Григорьев.doc

— 635.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Предполагаемый  валовый доход рассчитаем следующим  образом:  

     ВД = Т- Р = 732750 – 36579 = 696171 руб.

     Таким образом, в результате внедрения данной услуги в перспективе можно увеличить объем товарооборота на 732750 руб. и получить валовый доход в размере 696171 руб.

     Следует иметь в виду, что полученный прогноз  может и не оправдаться, но даже если рассчитывать на самый минимальный объем продаж, то величина затрат на внедрение данной услуги и в этом случае окажется гораздо меньше полученного объема товарооборота: 

       

     Не  следует также считать данный прогноз точным на 100 %, потому что  могут увеличиться издержки на реализацию данной услуги.

     При принятом объеме спроса размер валового дохода превысил величину принятых в  укрупненном расчете издержек более  чем в 10 раз (696171/36579=18,93). Поэтому риск превышения издержек над доходом  в данном случае минимален.

     Также минимален риск и при минимально возможном объеме товарооборота. К тому же, при увеличении издержек на реализацию данной услуги можно пересмотреть ценовую политику в отношении данных товаров и компенсировать увеличение издержек за счет увеличения цены на данный ассортимент.

     Рассчитаем  точку безубыточности, то есть минимальный  объем заказа, при котором окупится данное мероприятие.

     Точка безубыточности позволит определить тот  момент. Когда продажи перестанут приносить убыток, т. е. при каком  объеме продаж продукции магазин выйдет на нулевой баланс.

                  

     Где: СИ – совокупные фиксированные издержки (условно постоянные + условно переменные издержки);

     Ц – цена за единицу проданного товара

     К – количество проданного товара обеспечивающее безубыточность (точка безубыточности).

     СИ = 36579/12 руб.

     Интервал  цен 5500-9 750,00 руб., средняя цена – 7625 руб.

     К=36579/12*7625= 1 шт.

     Таким образом, затраты окупаются при  ежемесячном объеме продаж - 1 шт. Совокупный спрос превышает минимальный  объем продаж. Следовательно, мероприятие можно считать эффективным.

     Регулирование ценовой политики предприятия. Из анализа  ценовой политики предприятия, известно, что предприятие придерживается конкурентной стратегии установления цен. Эта стратегия опасна тем, что, ориентируясь на средние цены конкурентов, руководство предприятия забывает о том, что у конкурентов сумма издержек обращения может быть значительно меньше, что позволяет им снизить цены. Поэтому первоочередной задачей на предприятии ООО «Триплекс-Техне» становится выбор оптимальной ценовой стратегии.

     В качестве такой стратегии можно  предложить затратную стратегию  ценообразования, когда в цену товара включаются издержки обращения –  затраты на доставку, предпродажную  подготовку товара, рекламу. Только так магазин сможет обеспечить себе максимум прибыли.

     Подобную  тактику продажи товара рекомендуется  применить не ко всему ассортименту товара, а к тем его наименованиям, которые пользуются постоянным устойчивым спросом.

     В общем виде модель формирования цены с помощью затратных методов ценообразования можно представить так:

     Совокупные  расходы+Желаемый доход   (8)

     Цена= Объем продаж в натуральных единицах измерения

     Таким образом, сравнивая товарооборот, видим  увеличение товарооборота на 1912777- 1351700 = 561077,1 тыс. руб.

     Следовательно, установление цены затратным методом  позволяет увеличить товарооборот при условии сохранения среднемесячного  спроса на товар. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Аакер  Д. Стратегия рыночного управления. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 542 с.

2. Авалесов  Ю.А. Экономика предприятия торговли  и сферы услуг.-М: ВУЗ/ТОРГОВЛЯ, 2005.- 296 с.

3. Анимица  Е.Г., Зырянов А.В., Решетникова Т.В.  Проблемы формирования рыночной  экономики. Екатеринбург: Изд-во  УрИНХа, 2005 – 108 с.

4. Ансофф  И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005. – 519 с.

5. Ассель  Г. Маркетинг: принципы и стратегии.- М: Высшая школа, 2005-367 с.

6. Альбеков  А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика  коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005-678 с.

7. Брагин Л.А.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА, 2005-560с.

8. Березин  И.С. «Маркетинговый анализ: принципы  и практика». М. - ЭКСМО, 2005-476 с.

9. Борисов  Е.Ф. Основы экономической теории. – М.: Высшая школа, 2005 – 240 с.

10. Виноградова  С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 176 с.

11. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник  3-е изд.-М.: Гардарики, 2005– 528 с.

12. ГОСТ Р 51303-99  «Торговля, термины и определения»

13. Груздинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – 2-е изд.доп.М.: Финансы и статистика, 2006 – 208 с.

14. Гайдаенко Т.А. «Маркетинговой управление». М. ЭКСМО, 2005-743 с.

15. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2006 – 288 с.

16. Дородников В. Основы коммерческой деятельности. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2006- 457 с.

17. Егоров В.Ф. Организация торговли. – Спб.:Питер, 2007.- 204 с.

18. Закон РФ «О защите прав потребителей» ФЗ-2300-1 от 7.02.1992 ( с изменениями от 23.12.2009 г.)

19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 415 с.

20. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: Юристъ, 2006. – 453 с.

21. Кинг Х., Кинланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2006. – 397 с.

22. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – Издательский дом «Вильямс», 2006 .- 656 с.

23. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс – курс. – СПб: «ПИТЕР», 2006. – 750 с.

24. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Руководство по внедрению", М.: "РИП-холдинг", 2005- 474 с.

25. Лавров А.О. Организация торговой деятельности. – М. ИНФРА-М, 2005.-265 с.

26. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005-356 с.

27. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 6 – е изд., перераб.идоп.-М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 504 с.

28. РайзбергБ.А. Рыночная экономика. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.

30. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» 4-е изд., перераб. И доп. –Минск : ООО «Новое изд., 2007.- 688 с.

31. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» ФЗ-381 от 28.12.2009 (с изменениями от 23.12.2010 г.)

32. Федеральный закон РФ « О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29 июля 2004г. (с изменениями от 18 декабря 2006 г.) 

33. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ

34. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 (с изменениями от 28.09.2010 г.)

35. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2006-245 с.

36. Шерр И.Ф. Учение о торговле/Пер.с нем.в2-х кн.-М.: Перспектива, 2005- 534 с.

37. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М: ИНФРА, 2006. – 281 с.

38. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2005-345 с.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Логистический подход к сбытовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Триплекс- техне»