Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:11, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной (дипломной) работы- исследование логистического подхода к организации сбытовой деятельности организаций на примере ООО «Триплекс- техне».
Задачами выпускной квалификационной (дипломной) работы является:
- исследование логистической деятельности организаций,
- исследование путей совершенствования логистической деятельности,
- анализ основных финансово- экономических показателей исследуемого предприятия его организационно- правовой формы и организационной структуры,
- организация сбытовой деятельности исследуемого предприятия,
- совершенствование логистической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
Логистическая деятельность организаций: цели, задачи, современной состояние 5
Пути совершенствования логистической деятельности 13
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура ООО «Триплекс-техне» 20
2.2.Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Триплекс-техне» 29
3.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИПЛЕКС-ТЕХНЕ») 39
3.1.Организация сбытовой деятельности ООО «Тирплекс-техне» 39
3.2.Совершенствование логистической деятельности
ООО «Триплекс-техне» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ООО «Триплекс-Техне»
Показатели | Факти-чески за 2009 год | 2010 год | Отклонение | В про-центах к 2009 году | |||
По плану | Факти-чески | % | От плана | От 2009 года | |||
Однодневный объем товарооборота, руб. | 123288 | 147945 | 152285 | 102,9 | +4340 | +28997 | 123,5 |
Средние товарные запасы, тыс. руб. | 2600 | 2650 | 2573 | 97,0 | -77 | -27 | 98,9 |
Обеспеченность (в днях) | 21 | 18 | 17 | 94,4 | -1,13 | -0,13 | 80,9 |
В отчетном периоде план однодневного товарооборота ООО «Триплекс-Техне» перевыполнен на 2,9%. Средние товарные запасы снизились по сравнению с запланированной величиной на 3,0%, т.е. однодневный товарооборот торгового предприятия рос, а товарные запасы снижались. Вследствие чего обеспеченность товарными запасами предприятия снизилась 19,1%.
Степень влияния отдельных факторов в различных условиях хозяйственной деятельности неодинакова. Каждое торговое предприятие имеет свою специфику и возможности для сокращения издержек обращения, что следует учитывать при их анализе.
В отчетном периоде товарооборот ООО «Триплекс-Техне» перевыполнен на 2,9% по сравнению с запланированной величиной. Темп снижения уровня издержек по сравнению с плановыми расчетами составил 7,7%. Сумма относительной экономии по торговому предприятию составит 15,56 тыс. руб.. По сравнению с прошлым годом общий уровень издержек обращения по предприятию торговли снизился на 0,23% к товарообороту, что обусловило относительную экономию 22,94 тыс. руб.. Темп снижения уровня издержек обращения по торговому предприятию в динамике составил 2,5%.
Таблица 4. Анализ издержек обращения в ООО «Триплекс-Техне» (в тыс. руб.)
Показатели | Факти-чески за 2009 год | 2010 год | Отклонение | В про-центах к 2009 году | |||
По плану | Факти-чески | % | От плана | От 2009 года | |||
Товарооборот | 45000 | 54000 | 55584 | 102,9 | +1584 | +10584 | 123,5 |
Общая сумма издержек обращения | 4500 | 5940 | 5486,14 | 92,3 | -453,86 | 986,14 | 121,9 |
Уровень издержек обращения (в процентах к товарооборота) | 10 | 11 | 9,87 | 89,7 | -1,13 | -0,13 | 98,7 |
Так
как основным видом деятельности
предприятия ООО «Триплекс-
Таблица 5. Доходы и прибыль ООО «Триплекс-Техне»
№ п/п | Показатели, тыс.руб. | Отчетный (фактический) период – 2010г | Базисный (прошлый) период– 2009г | План на 2011г. |
1 | Товарооборот,
тыс.руб.
/без НДС/ |
55584 | 45000 | 54000 |
2 | Валовой доход, тыс.руб. | 14411 | 11165 | 13701 |
Валовой доход, % к т/о | 25,9 | 24,8 | 25,3 | |
3 | Издержки обращения, тыс.руб. | 5486,14 | 4500 | 5940 |
Издержки обращения, % к т/о | 9,87 | 10 | 11 | |
4 | Прибыль от реализации, тыс.руб. | 8924,86 | 6665 | 7761 |
Прибыль от реализации, % к т/о | 16,1 | 14,8 | 14,4 | |
5 | Прочие доходы, тыс.руб. | 0 | 0 | 0 |
6 | Доходы от внереализационных операций, тыс.руб. | 0 | 0 | 0 |
7 | Расходы от внереализационных операций, тыс.руб. | 0 | 0 | 0 |
8 | Прочие расходы, тыс.руб. | 0 | 0 | 0 |
9 | Балансовая прибыль, тыс.руб. | 8924,86 | 6665 | 7761 |
10 | Налог на прибыль, тыс.руб. | 2141,96 | 1599,6 | 1862,64 |
11 | Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб | 6782,9 | 5065,4 | 5898,36 |
12 | Общая площадь, кв.м: | 1448 | 1448 | 1448 |
в т.ч. торговая, кв.м | 118 | 118 | 118 | |
13 | Средние товарные запасы | 2573 | 2600 | 2650 |
14 | Однодневный объем товарооборота, руб. | 152285 | 123288 | 147945 |
Далее проведем анализ прибыли и рентабельности ООО «Триплекс-Техне», данные анализа сведены в таблицу.
Анализ
прибыльности ООО «Триплекс-Техне» показывает
об увеличении доходности. По сравнению
с предыдущим годом увеличилась на 2 процентных
пункта рентабельность реализации продукции,
исчисленной по отношению к расходам по
реализации продукции. Увеличилась также
норма прибыли (исчисленная по чистой
прибыли) на 2 процентных пункта, одной
из причин которой является рост чистой
прибыли. Рентабельность по балансовой
прибыли возросла также на 2 процентных
пункта.
Таблица 6. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Триплекс-Техне»
Показатель | 2009 | 2010 | Отклонение | Темп роста |
Выручка (без НДС) тыс. р. | 11165 | 14411 | 3246 | 129 |
Расходы,
связанные с реализацией |
4500 | 5486,14 | 986,14 | 121,9 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. р. | 6665 | 8924,86 | 2259,86 | 133,9 |
Балансовая прибыль, тыс. р. | 6665 | 8924,86 | 2259,86 | 133,9 |
Чистая прибыль, тыс. р. | 5065,4 | 6782,9 | 1717,5 | 133,6 |
Рентабельность реализации продукции, % | 60 |
62 |
2 |
- |
Рентабельность
торговой деятельности (норма прибыли),
%:
по балансовой прибыли - по чистой прибыли |
60 45 |
62 47 |
2 2 |
- - |
Увеличение уровня рентабельности на 2 процентных пункта произошло за счет большего увеличения прибыли от реализации продукции, над увеличением расходов по реализации. Хотя если посмотреть взаимосвязь показателей, то можно сказать, что увеличение уровня рентабельности влечет за собой увеличение прибыли и снижение расходов. На предприятии сложилась иная ситуация: увеличиваются оба показателя. Но по рассчитанным темпам роста можно судить о закономерности данной ситуации.
Результаты проведенного анализа свидетельствует о достаточно высокой эффективности хозяйственной деятельности ООО «Триплекс-Техне» и хороших финансовых возможностях для реализации поставленных целей.
3.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ
ПОДХОД К ОГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА
ПРИМЕРЕ ООО «ТРИПЛЕКС-ТЕХНЕ»)
3.1.Организация сбытовой деятельности
ООО «Тирплекс-техне»
В рамках практического маркетинга роль сбытового подразделения фирмы в настоящее особо велика. Отныне надо не просто искать новых потребителей, но и ни в коем случае не оттолкнуть уже имеющихся. А это порой не просто сделать в условиях неритмичных процессов в экономике.
Приступая к разработке стратегии сбыта необходимо уяснить задачи, стоящие перед службой в рамках общей концепции маркетинга фирмы и увязать ее с программой стимулирования сбыта.
В
первую очередь, рассматриваются задачи,
стоящие непосредственно перед персоналом
службы, исходя из того, что главным критерием
оценки эффективности ее работы служит
показатель степени удовлетворения заказов
потребителей, рассчитываемый как отношение
числа поступивших заказов на запчасти
к числу отпущенных. Анализ проведем по
данным рис. 7.
Рисунок
7. Динамика реализации запчастей, соотношение
поступивших заказов и фактической реализации,
в %
Значение этого показателя напрямую связано как с организацией работ непосредственно в службе сбыта фирмы, так и со сложившейся структурой взаимодействия между структурными подразделениями.
В целях совершенствования этих отношений и повышения оперативности в принятии решений по сбыту может быть организован оперативный учет причин отказа потребителей от заключения договоров. Как видно из рисунка 7 в 2009 г. значение показателя сократилось примерно на 7%, что свидетельствует об ухудшении сбытовой политики. В этой связи ООО "Триплекс-техне" должно предпринять меры по улучшению данного показателя.
Для этого заместитель директора по продажам, осуществляющий проведение переговоров с потребителями, непосредственно обратившимися в службу сбыта, должен вести учет (желательно компьютерный) всех обращений потенциальных потребителей.
Цель организации такого учета состоит не столько в том, чтобы создать базу данных потенциальных потребителей, сколько в выявлении конкретных причин.
Периодически эти данные, сгруппированные по основным причинам отказа от приобретения продукции (например, не устроила цена, форма и порядок оплаты, отсутствие скидок, условия поставки и другое), обобщаются и передаются руководителю фирмы и ее структурных подразделений. При этом по каждому фактору игнорирования этих проблем потребителя, приведшему к отказу от приобретения, фиксируется упущенная выгода.
Опыт
внедрения таких периодических
отчетов позволяет фирме
Сбытовая политика ООО «
1. Реквизиты договора
2. Преамбула (вводная часть) договора
3. Предмет договора
4. Сроки и порядок поставки
5. Качество и комплектность
6. Упаковка и маркировка
7. Цена и порядок расчетов
8. Ответственность сторон
9. Срок договора
10. Изменение и расторжение договора
11. Разрешение споров
12. Заключительные положения
13. Реквизиты сторон
1. Реквизиты договора - относятся его название, место и дата заключения.