Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:29, контрольная работа
Целью работы является определение объекта логистического управления.
1.Введение…………………………………………………………………..3
2.Критерии эффективности логистической системы…………………….4
3.Понятие "объекта" логистического управления………………..…….10
4.Стадии развития логистики……………………………… …………....16
5.Заключение………………………………………………………...…….24
6.Список литературы………………………………………………..……25
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Критерии эффективности логистической системы…………………….4
3.Понятие "объекта" логистического управления………………..…….10
4.Стадии развития логистики……………………………… …………....16
5.Заключение………………………………………………
6.Список
литературы………………………………………………..
Введение
Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Определение
логистики следует трактовать как
теорию и практику управления процессами
движения совокупности материальных.
Финансовых, трудовых, правовых и информационных
потоков в структурах рыночной экономики.
Основная концептуальная идея логистики
состоит в необходимости
Целью работы является определение объекта логистического управления.
Задачей
данной работы является изучение стадий
развития логистики.
Критерии эффективности логистической системы
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
Эффективность
логистической системы
За
время развития логистики в промышленно
развитых странах сформировалась система
показателей, в общем плане оценивающих
ее эффективность и
Эти показатели являются ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют также общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенч-маркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели. Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля. Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения и т.п., и внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми в западном бизнесе являются выделение и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п. Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.
Анализ
структуры логистических
Использование
общих логистических издержек в
качестве ключевого показателя при
формировании логистической стратегии
в отечественном бизнесе
Несмотря
на важность логистического сервиса
для реализации корпоративных стратегий,
до сих пор отсутствуют
Указанные
характеристики и особенности услуг
играют важную роль в логистическом
процессе. Очень важно учитывать
тот факт, что качество сервиса
в логистике проявляется в
тот момент, когда встречаются
поставщик сервиса и
Комплексный показатель — производительность (результативность) ЛС — определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в ЛС, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в ЛС
В большинстве зарубежных фирм, имеющих логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической производительности/ продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:
В качестве показателей эффективности использования транспортных средств может, например, служить коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства, объем перевозок или грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки), грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п. Для оценки эффективности использования складского подъемно-транспортного оборудования может применяться показатель объема грузопереработки в единицу времени.
Показатели
производительности могут применяться
для инфраструктурных логистических
подразделений логистической
Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время относят:
Возврат
на инвестиции в перечисленные объекты
логистической инфраструктуры определяется
в соответствии с действующими нормативно-методическими
документами оценки эффективности
капиталовложений.
Понятие "объекта" логистического управления
Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.
Логистика, как наука, разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
· доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
·
внутризаводской переработки
· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
· передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика
как хозяйственная