Логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:29, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является определение объекта логистического управления.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3
2.Критерии эффективности логистической системы…………………….4
3.Понятие "объекта" логистического управления………………..…….10
4.Стадии развития логистики……………………………… …………....16
5.Заключение………………………………………………………...…….24
6.Список литературы………………………………………………..……25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.86 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3

2.Критерии эффективности логистической системы…………………….4

3.Понятие "объекта" логистического управления………………..…….10

4.Стадии развития логистики……………………………… …………....16

5.Заключение………………………………………………………...…….24

6.Список  литературы………………………………………………..……25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих  смежные виды функционального менеджмента.

Определение логистики следует трактовать как  теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики  состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

Целью работы является определение объекта логистического управления.

Задачей данной работы является изучение стадий развития логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Критерии  эффективности логистической  системы

           Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

     Эффективность логистической системы характеризуется  набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических  издержек. Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям Логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. Под ключевыми показателями результативности логистической деятельности, понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях.

     За  время развития логистики в промышленно  развитых странах сформировалась система  показателей, в общем плане оценивающих  ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:

  • общие логистические издержки;
  • качество логистического сервиса;
  • продолжительность логистических циклов;
  • производительность;
  • возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

     Эти показатели являются ключевыми или  комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют также общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенч-маркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели. Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля. Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:

  • затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
  • ущербы от логистических рисков;
  • затраты на логистическое администрирование.

     Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических  издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения  и т.п., и внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми  в западном бизнесе являются выделение  и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п. Часто для решения  задач оптимизации структуры  или управления в логистической  системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.

     Анализ  структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20—40 %), транспортные расходы (15—35 %), расходы  на административно-управленческие функции (9—14 %). За последнее десятилетие  заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие  логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое  администрирование.

     Использование общих логистических издержек в  качестве ключевого показателя при  формировании логистической стратегии  в отечественном бизнесе наталкивается  на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:

  • неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек;
  • наличием в отечественном бизнесе "двойной" бухгалтерии, "черного нала", закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и т.п.;
  • отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков и т.д. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах "услуга" и "сервис".

     Несмотря  на важность логистического сервиса  для реализации корпоративных стратегий, до сих пор отсутствуют эффективные  способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:

  1. Неосязаемость сервиса. Поставщикам сервиса сложно объяснить и дать спецификации видам сервиса, покупателям также трудно их оценить.
  2. Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг.
  3. Услуги потребляются в тот момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.
  4. Покупатель никогда не становится собственником, приобретая услуги.
  5. Сервис — деятельность, и поэтому он не может быть тестирован прежде, чем покупатель его купит.

     Указанные характеристики и особенности услуг  играют важную роль в логистическом  процессе. Очень важно учитывать  тот факт, что качество сервиса  в логистике проявляется в  тот момент, когда встречаются  поставщик сервиса и покупатель. Измерение качества сервиса при  анализе и проектировании логистической  системы должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических  услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические  значения "параметров измерения" качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным.

     Комплексный показатель — производительность (результативность) ЛС — определяется объемами логистической  работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием  или персоналом, задействованными в  ЛС, в единицу времени, или удельными  расходами ресурсов в ЛС

     В большинстве зарубежных фирм, имеющих  логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической  производительности/ продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:

  • число обработанных заказов в единицу времени;
  • грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;
  • отношение типа "вход-выход" для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;
  • отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;
  • отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;
  • логистические издержки в дистрибьюции на единицу объема продаж и т.п.

     В качестве показателей эффективности  использования транспортных средств  может, например, служить коэффициент  использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства, объем перевозок  или грузооборот подвижного состава  транспорта в час (смену, сутки), грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п. Для  оценки эффективности использования  складского подъемно-транспортного  оборудования может применяться  показатель объема грузопереработки в  единицу времени.

     Показатели  производительности могут применяться  для инфраструктурных логистических  подразделений логистической системы  в целом. Например, общим показателем  производительности склада может служить  грузооборот склада за сутки и  т.п. В зарубежной практике логистического менеджмента в большинстве случаев  не разделяются показатели производительности и продуктивности (результативности). Показатель "логистическая результативность" по смыслу больше соответствует принятому в нашей экономике показателю "ресурсоотдача", характеризует удельный расход финансовых, материальных, энергетических, трудовых ресурсов по отношению к объемным или другим плановым показателям.

     Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность  капиталовложений в подразделения  инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время  относят:

  • складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые терминалы и терминальные комплексы);
  • транспортные подразделения различных видов транспорта;
  • транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);
  • ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;
  • телекоммуникационная система;
  • информационно-компьютерная система (комплекс технических средств и оргтехника).

     Возврат на инвестиции в перечисленные объекты  логистической инфраструктуры определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими  документами оценки эффективности  капиталовложений. 
 
 
 
 

  Понятие "объекта" логистического управления

  Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.

     Логистика, как наука, разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

     · доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

     · внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

     · доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с  его требованиями;

     · передачи, хранения и обработки соответствующей  информации.

     Логистика как хозяйственная деятельность– это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией. Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:

Информация о работе Логистические системы