Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:29, контрольная работа
Целью работы является определение объекта логистического управления.
1.Введение…………………………………………………………………..3
2.Критерии эффективности логистической системы…………………….4
3.Понятие "объекта" логистического управления………………..…….10
4.Стадии развития логистики……………………………… …………....16
5.Заключение………………………………………………………...…….24
6.Список литературы………………………………………………..……25
· прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ);
·
определение необходимой
· организация распределения ГП;
· управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
· моделирование функционирования логистических систем (ЛС);
· проектирование ЛС;
· планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;
· согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др.
Объектом изучения логистики как науки являются материальные потоки (МП) и соответствующие им финансовые потоки (ФП) и информационные потоки (ИП). При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.
Материальный поток– незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).
Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними. В табл.2.1 приведена одна из возможных классификаций МП.
Каждому
МП соответствует некоторый ИП и
ФП. Информационный поток– это поток сообщений
в речевой, документной (бумажной и электронной)
и другой форме, генерируемый исходным
МП в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней
средой и предназначенный для реализации
управляющих функций. Между МП и ИП не
существует однозначного соответствия,
т.е. синхронности во времени возникновения,
направленности и др. ИП может опережать
МП (проведение переговоров, заключение
контрактов и т.д.) либо отставать от него
(информация о получении поставленного
товара). Возможным является наличие нескольких
ИП, сопровождающих МП.
Классификация материальных потоков
Признак
классификации |
Вид МП | Описание |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внешний | Состоит из грузов,
имеющих отношение к |
Внутренний | Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС | |
Входной | Поступает в ЛС из внешней среды | |
Выходной | Поступает из ЛС во внешнюю среду | |
Ассортимент | Одноассортиментный, многоассортиментный | |
Количество груза | Массовый | Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д. |
Крупный | Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п. | |
Средний | Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями) | |
Мелкий | Возникает при транспортировке
такого количества грузов, которое
не позволяет полностью | |
Удельный вес груза | Тяжеловесный | В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы |
Легковесный | Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия | |
Степень совместимости | Несовместимые | Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания |
Совместимые | Могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве | |
Консистенция груза | Насыпной | Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство– сыпучесть (например, зерно) |
Навалочный | Перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью | |
Тарно-штучный | Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать | |
Наливной | Перевозится в цистернах
и наливных судах и требует
для перегрузки, хранения и других
ЛО специальных технических | |
Номенклатура | Однопродуктовый, многопродуктовый | |
Определенность | Детерминированный | Все параметры полностью известны |
Стохастический | Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной | |
Непрерывность | Непрерывный | Потоки сырья
и материалов в непрерывных производственных
(технологических) процессах замкнутого
цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые
с помощью трубопроводного |
Дискретный | МП, не являющиеся непрерывными |
Классификация информационных потоков
Признак классификации | Вид ИП |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные |
Вид носителей информации | На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные |
Периодичность использования | Регулярные, периодические, оперативные |
Назначение информации | Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные |
Степень открытости | Открытые, закрытые, секретные |
Способ передачи данных | Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям |
Режим обмена информацией | "on-line", "off line" |
Направленность относительно МП | В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП |
Синхронность с МП | Опережающие, одновременные, последующие |
Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.
Помимо
материального, информационного и
финансового вида потоков выделяют
также поток услуг, представляющий
собой количество услуг, оказываемых за
определенный временной интервал. Под
услугой понимается особый вид деятельности,
удовлетворяющей общественные и личные
потребности (транспортные услуги, оптово-розничные,
консультационные, информационные и т.п.).
Услуги могут оказываться людьми и оборудованием
в присутствии клиентов и в их отсутствии,
быть направленными на удовлетворение
личных потребностей или нужд организаций.
Необходимость введения понятия потока
услуг обусловлена возрастающей важностью
и развитием индустрии сервиса и концентрацией
в ней все большего количества компаний
и населения.
Классификация финансовых потоков
Признак классификации | Вид ФП |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внутренние, внешние, входные, выходные |
Назначение | Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции |
Способ переноса авансированной стоимости на товары | Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств |
Вид хозяйственных связей | Горизонтальные, вертикальные |
Форма расчета | Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства) |
Стадии развития логистики
Этапы исторического развития логистики были обусловлены:
· объективными тенденциями на рынке;
· широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления;
· уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий;
· сложностью логистического управления;
· уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства.
Этап становления
К
объективным экономическим
· существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП могут быть увязаны единой системой управления;
·
область физического
· объединение отдельных функций физического распределения ГП может дать существенный экономический эффект.
На этом этапе пришло понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование, хранение и УЗ. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса. Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению МП, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения. Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.