Логистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование задач и функций распределительной логистики.
Исходя из поставленной, цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические особенности распределительной логистики, её задачи и функции.
2. Проанализировать реализацию задач и функций распределительной логистики на предприятии ООО ПКФ «Баркас». Проанализировать финансовое состояние ООО ПКФ «Баркас», дать анализ системы распределения продукции на данном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности распределительной логистики. Функции и задачи распределительной логистики……………5
1.1 Основные понятия распределительной логистики…………………5
1.2 Задачи распределительной логистики………………………………15
1.3 Функции распределительной логистики…………………………..16
Глава 2. Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»………………………………………….18
2.1 Краткая характеристика и анализ финансового состояния ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..18
2.2 Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..19
2.3 Предложения и рекомендации по оптимизации системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Бркас»……………..25
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………30

Работа содержит 1 файл

логистика курс.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

 Глава 1. Теоретические особенности распределительной логистики. Функции и задачи распределительной логистики……………5

1.1 Основные  понятия распределительной логистики…………………5

1.2 Задачи распределительной логистики………………………………15

1.3 Функции распределительной  логистики…………………………..16

Глава 2. Анализ системы распределения продукции на предприятии ООО ПКФ «Баркас»………………………………………….18

2.1 Краткая характеристика и  анализ финансового состояния  ООО ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..18

2.2 Анализ системы распределения  продукции на предприятии ООО  ПКФ «Баркас»…………………………………………………………………..19

2.3 Предложения и рекомендации  по оптимизации системы распределения  продукции на предприятии ООО  ПКФ «Бркас»……………..25

Заключение………………………………………………………………..27

Список использованной литературы……………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ни для кого не секрет, что в  настоящее время экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.

Объектом исследования выступает система распределения  продукции на предприятии ООО  ПКФ «Баркас». (Общество с ограниченной ответственностью «Производственно коммерческая фирма «Баркас»)

  Предметом исследования является задачи и функции распределительной логистики.

Целью данной курсовой работы является исследование задач и функций  распределительной логистики.

Исходя из поставленной, цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические  особенности распределительной логистики, её задачи и функции.

2. Проанализировать реализацию  задач и функций распределительной  логистики на предприятии ООО  ПКФ «Баркас». Проанализировать  финансовое состояние ООО ПКФ  «Баркас», дать анализ системы  распределения продукции на данном  предприятии.

3. Внести предложение  и дать рекомендации по оптимизации  системы распределения продукции.

При выполнении работы были использованы данные предприятия ООО  ПКФ «Баркс», а также методы исследования: изучение научной, отечественной, зарубежной литературы, а также обобщение, прогнозирование  и анализ. Проводился анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности, анализ распределения продукции по экономическим и производственным показателям.

Теоретическая значимость работы заключается в том, чтобы доказать, что снижая затраты на производство, транспортировку, складирование, реализацию и т.д., мы снижаем себестоимость продукции, повышая таким образом прибыль.

Практическая значимость заключается  в том, что содержание курсовой работы может быть полезно для ознакомления и внедрения на практике приведенных рекомендаций по оптимизации системы распределения продукции.

Структура работы соответствует поставленным задачам  и состоит из введения, теоретической  главы, практической главы, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

1. Глава. Теоретические особенности распределительной логистики. Функции и задачи распределительной логистики

 

1.1 Основные  понятия распределительной логистики

логистика продукция  распределение

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской  империи существовали служители, которые  носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.

Однако как военная наука  логистика сформировалась лишь к  середине XIX века. Логистика стала  активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два  принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, —  это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого  там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с  целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом циклеОбобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

 В современных условиях западные  специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

В логистической цепи   выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической  цепи включает свои элементы, что в  совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам  логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. прошлого столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики  заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической  координации относятся: выявление  и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях развития. Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. Анализ ведущих промышленных компаний различных капиталистических стран позволил выявить в их рамках четыре последовательные стадии развития логистических.

 Для первой стадии развития  логистики характерен ряд следующих  моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Для компаний, имеющих системы логистики  второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако, соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.

Информация о работе Логистическая система