Логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:29, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является определение объекта логистического управления.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3
2.Критерии эффективности логистической системы…………………….4
3.Понятие "объекта" логистического управления………………..…….10
4.Стадии развития логистики……………………………… …………....16
5.Заключение………………………………………………………...…….24
6.Список литературы………………………………………………..……25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.86 Кб (Скачать)

Этап  развития

     Отличительной чертой 1970–х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной  стабилизацией. При этом значительно  выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование  сырья, материалов, полуфабрикатов и  комплектующих изделий. Ресурсный  фактор (снижение энергоемкости и  материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Этап  развития характеризуется:

     · поиском путей рационального  использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

     · поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении  на основе концепции логистики;

     · разработкой и применением принципов  промышленной логистики;

     · распространением философии всеобщего  управления качеством. На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.С одной стороны данный этап характеризуется распространением логистической системы, а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию различных подразделений фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного управления МП встречали противодействие со стороны среднего и высшего звена менеджмента, привыкшего выполнять традиционные обособленные функции закупок, транспортировки, грузопереработки. Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов. Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами. К концу 1970–х годов на Западе завершилась так называемая "тарно-упаковочная" революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.

Этап  интеграции

       Интеграция производственных, складских  и транспортных процессов, включающих  работу с сырьем и готовой  продукцией. В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции. Пришло понимание, что наряду с МП необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП. Получила повсеместное распространение концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Концепция всеобщего управления качеством– это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом. Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку– производство– распределение и продажу. Благодаря революции в информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического "взлета", который характеризовался:

     · ростом квалификации менеджеров в области  логистики;

     · созданием на предприятиях консультативных  отделов по проблемам логистики;

     · долгосрочным планированием в области  логистики;

     · централизацией физического распределения;

     · резким сокращением запасов в  ЛЦ;

     · четким определением действительных издержек распределения;

     · определением и осуществлением мер  по уменьшению стоимости продвижения  МП до конечного потребителя;

     · развитием логистического подхода  в индустрии сервисных услуг;

     · передачей части или всех логистических  функций конкретного предприятия  специализированным внешним логистическим  организациям;

     · созданием международных ЛС.

     Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования. Произошла революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров  были созданы автоматизированные рабочие  места. Программное обеспечение  позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента  от закупок материалов до распределения  и продаж ГП. К 1990-м годам появилась  технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие  свои системы контроля состояния  запасов непосредственно с системами  поставщиков. Определяющее значение в  становлении интегральной концепции  логистики имела возможность  постоянного контроля всеми фазами движения МП от первичного источника  сырья до конечного потребителя  в режиме реального времени и  удаленного доступа благодаря современным  коммуникационным технологиям (электронный  обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.).

Этап  глобализации

     В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость  интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики. В связи с глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении "третьих участников"– таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:

     · знание законодательных основ, налоговых  систем, особенностей правительственного регулирования экономики различных  стран;

     · выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;

     · умение оперативно обработать и подготовить  сложную документацию;

     · умение устранять таможенные барьеры.

     В индустриально развитых странах  были созданы национальные и международные  специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские  центры, консультативные отделы, банки  информации, учебные центры и т.д. Появилась технология электронной  почты, получил развитие электронный  бизнес. Широкое распространение  получили электронные закупки. Электронная  торговля стала происходить как  между различными фирмами (B2B– business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами  и конечными потребителями (B2С– business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны  технологии кодирования товара в  виде штрихового кода или магнитной  полоски, а также электронный  перевод денежных средств.

Современные тенденции развития логистики

     Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые  порождают новые потребности  клиентов в логистических услугах  и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация  бизнеса выражается в следующем:

     · более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря  этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

     · происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной  торговли и конкуренции;

     · размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а  в странах и регионах с низкими  затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские–  в Мексике, японские– в Китае).

     В настоящее время в мире в области  науки и техники происходит так  называемая глобальная революция, которая  заключается в том, что технологические  изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном  месте, а затем постепенно распространяются–  как это происходило ранее, в  сельскохозяйственной и промышленной революциях.  
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Логистика сегодня распространена во всех сферах экономики. Она создает условия  для нормальной деятельности той  сети, которая призвана обеспечивать нормальную жизнедеятельность предприятий  и организаций. Повышение производительности, достигнутое в логистике как  системе, создает источник рационализации и оптимизации, который можно  использовать в любой другой сфере  хозяйствования. Таким образом, логистика  представляет собой позитивный фактор, влияющий на развитие хозяйственной  деятельности в целом, и становится одним из существенных направлений  экономического прогресса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Логистика:  учеб.пособие для студентов вузов  / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А.  Уваров. – М.: Гардарики, 2006.-463 с.

2. Плоткин  Б.К. Основы логистики. СПб., 1991

3. Т.В.  Алесинская, Основы логистики. Общие  вопросы логистического управления. Учебное пособие (www.aup.ru/books/)

4.www.Google.ru

Информация о работе Логистические системы