Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины «Логистика».
Основные задачи курсовой работы:
•применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;
•теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
•выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;
•самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;
•использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений;
•воспитание уверенности в своих творческих и коммуникационных возможностях, самостоятельность, ответственность за разрабатываемые решения, навыки планомерной регулярной работы над решением поставленной задачи;
•развитие системного мышления, интеллектуального творческого потенциала, способности принимать нешаблонные решения, профессиональной письменной и устной речи.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях бурного развития научно- технического прогресса немыслимо представить себе экономиста – логистического менеджера - без знания проблем материально- технического обеспечения, складского, тарного и транспортного хозяйства.
В целом, развитие логистики в нашей стране остается поступательным, стабильным. Особенно радует укрепление отечественной логистической школы, главным преимуществом которой всегда были глубокие аналитические постановки и оригинальность решения практических задач.
В последние годы, логистика, как учебная дисциплина, прочно вошла в программы высших и средних учебных заведений. В целях более полного усвоения специфичных знаний и навыков учебной программой дисциплины предусмотрено выполнение курсовой работы по логистике.
Современная
логистика - уникальная область экономики
и человеческой деятельности. Новые
эффективные черты логистика
обрела в связи с тем, что традиционные
сферы ее применения сливаются воедино,
образовывая интегрированную
Целью курсовой работы является закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины «Логистика».
Основные задачи курсовой работы:
1
Теоретические и методические
основы логистической
системы
1.1
Логистические системы: понятие, основные
черты
Как и для многих, других основных понятий логистики, устоявшегося определения логистической системы нет.
Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
В
качестве логистической системы можно
рассматривать промышленное предприятие,
территориально-
Зарубежные ученые и специалисты в области логистики чаще используют понятие «Логистическая цепь/цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».
С позиции системного подхода к организации бизнеса можно дать следующие определения.
Логистическая система - это относительно устойчивая совокупность звеньев, взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.
Использование понятие «Логистическая сеть» позволяет дать более короткое определение.
Логистическая система - совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии.
Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта.
Данные, опубликованные в зарубежной печати, касающиеся опыта применения логистических систем управления в ряде компаний ведущих коммерческих стран, позволяют считать, что для этих систем управления характерны 4 уровня развития или 4 степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.
Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов характерно выполнение функции организации складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.
Для логистических систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственного производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.
Для логистических систем третьей степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок и снабжения, а также на движение материалов во время производственного процесса. В соответствии с этой расширенной компетенции такие системы, дополнительно к рассмотренным ранее, выполняют функции управления закупкой и доставкой сырья и комплектующих, управления запасами сырья и комплектующих, а также уровня незавершенного производства. Логистическое управление системами третьего уровня заключается в генерировании управляющих воздействий, а не ограничиваются адекватным реагированием на спонтанные отклонения.
Наконец,
логистические системы четвертой степени
полноты охвата компонентов распространяют
свою компетенцию на все элементы и стадии
производственно-сбытового процесса,
включая планирование у управление собственно
производством. Это позволяет объединить
результаты маркетинговых исследований
с операциями планирования, производства,
снабжения и финансов. Логистическое управление
базируется на принципе интеграции и идее
экономических компромиссов.
1.2
Свойства логистических системы
Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики.
1. целостность и членимость. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе.
2.
взаимосвязанность элементов.
3.
организованность совокупности
элементов. Потенциальные
4.
интегративные качества. Это свойство
заключается в том, что
5.
сложность. Сложность
6.
иерархичность. Подчиненность
7. эмерджентность (целостность). Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.
8.
структурированность.
Для логистических систем одним из основных факторов, оправдывающих использование подобной концепции организации и управления, является их способность гибко реагировать и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. К таким изменениям условий внешней среды могут относиться изменения спроса на те или иные товары и услуги, выход из строя технологического оборудования, изменения транспортных тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения в процентных ставках по кредитованию и т.п.
Поэтому Логистическая система представляет собой некоторую производственную систему с обратной связью. Характер выполняемых логистических операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий.
Логистические системы для целей исследования и проектирования подразделяются на подсистемы, звенья и элементы.
Подсистемой логистической системы называется выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев логистической системы, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.
Выделение
функциональных подсистем напрямую
связано с функциональными
Выделяют 2 основных комплекса подсистем: функциональный и обеспечивающий. Функциональный комплекс соответственно управляет основными логистическими функциями в снабжении, производстве и распределении. Поэтому выделяют подсистемы: дистрибуции; поддержки производственных процессов; снабжения.
Обеспечивающий комплекс традиционно включает организационно-экономическую, правовую и информационно-компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики.
Звеном логистической системы называется некоторый экономически и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы и выполняющий локальную целевую функцию. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и банки и т. п.
Реальными звеньями из которых может состоять Логистическая система, являются:
-
различные формы собственности
и организационно-правовые
- различия в характере;
-
различия в целях