Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:44, контрольная работа
Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Понятие системы.
Понятие логистической системы.
Виды логистических систем.
Логистические системы основного звена.
Список использованной литературы.
Основные вопросы:
- виды логистических систем
Содержание:
1. Понятие системы.
Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Подход
к объектам обеспечения товародвижения
к системам выражает одну из главных
особенностей логистики, как науки,
так и сферы практической деятельности.
Системное исследование – закономерная
необходимость научно-
Система
как таковая представляет собой
созданную с определенной целью
природой или человеком самодостаточную
структуру, состоящую из взаимодействующих
и взаимосвязанных элементов, которая
существует относительно самостоятельно
и устойчиво, постоянно развивается и
совершенствуется, зависимо от воздействий
с окружающей средой.
Если естественная система перестает
удовлетворять цели, «поставленные природой»,
она погибает, а взамен возникают новые,
более сильные и жизнеспособные системы.
То же можно сказать и об искусственных
системах, созданным человеком с целью
совершенствования самого себя и общества.
Любая
система имеет границу, которая
отделяет ее от внешнего мира. Множество
систем имеет четко выраженные границы,
но есть системы с иными нечеткими границами.
Особый интерес в этом отношении представляют
производственно-экономические системы.
Их границы в производственном, финансовом,
информационном, социальном аспектах
могут иметь в пространстве и во времени
значительные различия.
Для того чтобы система существовала,
развивалась, совершенствовалась и выживала
в экстремальных условиях, она должна
обладать совокупностью некоторых свойств.
Целостность.
Система есть целостная совокупность
элементов, взаимодействующих друг
с другом. Следует иметь в виду, что
элементы существуют лишь в системе. Вне
системы это лишь объекты, обладающие
потенциальной способностью образования
системы. Элементы системы могут быть
разнокачественными, но одновременно
совместимыми.
Связи. Между элементами системы имеются
существенные связи, которые с закономерной
необходимостью определяет интегративные
качества этой системы. Связи могут быть
вещественные, информационные, прямые,
обратные и т.д. Связи между элементами
должны быть более мощными, чем связи отдельных
элементов внешней средой, так как в противном
случае система не может существовать.
Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.
Интегративные
качества. Наличие у системы
2.
Понятие логистической
системы.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразий техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самых движущихся накапливаемых в запасах грузов, совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов лучше или хуже, всегда как-то организованна.
Логистика
ставит и решает задачу проектирования
гармоничных, согласованных материалопроводящих
(логических) систем, с заданными параметрами
материальных потоков на выходе.
Отличает эти системы высокая степень
согласованности входящих в них производительных
сил в целях управления сквозными материальными
потоками.
Охарактеризует
свойства логистических систем в
разрезе каждого из четырех свойств,
присущих любой системе, приведенных
в п.1.
Целостность и членимость – система есть
целостная совокупность элементов, взаимодействующих
друг с другом. Декомпозицию логистических
систем на элементы можно осуществлять
по-разному. На макроуровне, при прохождении
материального потока от одного предприятия
к другому, в качестве элементов могут
рассматриваться сами эти предприятия,
а также связывающий их транспорт.
Связи - между элементами логистической системы имеются связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Организация - связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
Интегративные
качества - логистическая система
обладает интегративными качествами,
не свойственными ни одному из элементов
в отдельности. Это способность поставить
нужный товар, в нужное время, в нужное
место, необходимого качества, с минимальными
затратами, а также способность адаптироваться
к изменяющимся условиям внешней среды.
Логистическую систему, способную ответить
на возникающий спрос быстрой поставкой
нужного товара можно сравнить с живым
организмом. Мускулы это подъемно-транспортная
техника, нервная система – сеть компьютеров
на рабочих местах, организованная в единую
информационную систему. По размерам этот
организм может занимать территорию завода
или оптовой базы, а может выходить за
пределы государства. Он способен адаптироваться,
приспосабливаться к возмущениям внешней
среды, реагировать на нее в том же темпе,
в каком происходят события.
3.
Виды логических систем.
По
масштабу сферы деятельности логистические
системы подразделяются на макро- и
микрологистические системы.
Макрологическая система включает в себя
предприятия и организации промышленности,
снабженческо-сбытовые структуры и транспортные
организации разных ведомств, в различных
регионах. В качестве таковых можно рассматривать
транснациональные корпорации, трансконтинентальные
фирмы, региональные промышленные объединения,
территориально-
Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких задач как:
Выработка
общей концепции распределения
продукции;
Выбор вида транспорта, определение характера
взаимодействия транспортных средств,
организация технологии транспортного
процесса;
Определение рациональных направлений
движения материальных потоков;
Выбор пунктов поставки и партнеров-поставщиков
сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;
Определение
границы зоны обслуживания, обеспечивающей
выполнение поставок по принципу «точно
в срок»;
Проектирование и организация сети складских
систем: центральных региональных, перегрузочных
с учетом оптимизации материальных потоков.
Микрологическая система строится с позиций
стратегических целей фирм и оптимизации
основных оперативных процессов, она охватывает
сферу деятельности отдельного предприятия
и обеспечивает решение локальных вопросов
в рамках отдельных функциональных элементов
логистических систем. По функциональному
назначению микологические системы подразделяются
на системы первого и второго уровня.
Микрологическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи.
Макрологическая система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.
На
уровне макро логистики выделяют
три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями.
В этих логистических системах материальный
поток происходит непосредственно от
производителя продукции к потребителю,
минуя посредников.
Эшелонные
логистические системы. В таких
системах на пути материального потока,
есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические системы. Здесь движение
материального потока от производителя
продукции к ее потребителю может осуществляться
как напрямую. Так и через посредников.
4.
Логистические системы
основного звена.
Перед
рассмотрением системы, построенной,
исходя из логистических принципов,
отметим подразделение систем продвижения
материальных потоков на два вида: толкающий
и тянущий. Толкающая система представляет
собой систему подачи материалов, или
узлов в производственный процесс или
с предыдущей технологической операции
на последующую независимо от того, нужны
ли они в данное время и в данном количестве
на последующей технологической операции.
Толкающая система характерна для традиционной
организации: она менее способна к гибкой
перестройке, к реагированию на колебания
спроса. В системе толкающего типа каждый
агрегат связан центральным органом управления.
Первой системой, остававшейся по своей
сути толкающей, но уже использовавшей
принципы логистики, была система МРП
(планирование потребности в материалах).
В толкающей системе формулируется перечень
необходимых материалов для производства
определенного количества готовой продукции
в соответствии с прогнозом рыночной конъюнктуры,
затем производится формирование заказов
поставщикам. МРП располагает широким
набором машинных программ, которые обеспечивают
согласование оперативное регулирование
снабженческих, производственных и сбытовых
функций в масштабе фирмы в режиме реального
времени.
Формализация процессов принятия решений в системе МРП производится с помощью различных методов исследования операций. Имеется возможность решать задачи расчета потребностей в сырье и материалах, формирования графика производства; выдавать на печать или дисплей формы. Использование МРП позволяет снизить уровни запасов, ускорить их оборачиваемость, сократить количество случаев нарушения сроков поставок.
Определение потребности в материалах предполагает решение ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и пр. При решении задач прогнозирования осуществляются: разработка прогноза потребности в сырье и материалах раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, анализ возможных сроков выполнения заказов и уровней страховых запасов с учетом затрат на их содержание и качества обслуживания заказчиков, ретроспективный анализ хозяйственных ситуаций с целью выбора стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов.
При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка всей информации о приходе, движении и расходе сырья, материалов, комплектующих изделий, учет запасов по месту их хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, контроль скорости оборачиваемости запасов и т.д.
Для решения задач управления закупками используется файл заказов, в который вводится информация о заказах и их выполнении. Выдача информации может производиться с различной периодичностью. Она может выдаваться в разрезе поставщика, заказчика, вида сырья и материалов с указанием дополнительных данных.
Тянущая
система подачи деталей осуществляется
по мере необходимости. В системе тянущего
типа управляющие воздействия центрального
органа прилагаются только к последнему
агрегату логистической системы на выходе
готового продукта, а информационные связи,
сигнализирующие о состоянии подсистем,
направляются от выхода ко входу технологической
цепи. Активность предыдущих блоков логистической
системы проявляется лишь тогда, когда
на следующей ступени уровень запаса материалов
достигает минимального значения. Эти
связи и обеспечивает реализацию принципа
функционирования логистической системы.
- Гордон М.П. Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – Центр экономики и
маркетинга. 2003г. – 208с. - Основы логистики: Учеб. пособие / под редакцией Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М. 2002г. – 200с.
- Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. - М.: ИВЦ " Маркетинг ", 2000.
- Голиков Е.А., Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логстики: Монография. - М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1993.
- Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учеб.пособие. -Оренбург, 2000 (Издат.центр ОГАУ).
- Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних учебных заведений. – 6-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003г. – 408с.
- 7,Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н / Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996.
- Кусьбожев Э.Н. Логистика: учеб. пособие / Э.Н. Кусьбожев, С.А. Тиньков. – М.: КНОРУС, 2006 – 224с.
- Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учеб.пособие по курсу " Логистика для студентов спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 1993.
- Залманова М.Е., Новиков О. А., Семенко А.И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб.пособие по курсу " Логистика " для студентов спец. 0608 / Саратовский гос.техн. ун-т. - Саратов, 2001