Логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Содержание

Понятие системы.
Понятие логистической системы.
Виды логистических систем.
Логистические системы основного звена.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Тема№4 Логистические системы

         Основные вопросы:

  • понятие системы;
  • понятие логистической системы;

          - виды логистических систем 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание:

    1. Понятие системы.
    2. Понятие логистической системы.
    3. Виды логистических систем.
    4. Логистические системы основного звена.
    5. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Понятие системы.

       Понятию «система» в энциклопедическом  словаре приведено следующее  определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

       Подход  к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных  особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.

       Система как таковая представляет собой  созданную с определенной целью  природой или человеком самодостаточную  структуру, состоящую из взаимодействующих  и взаимосвязанных элементов, которая  существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется, зависимо от воздействий с окружающей средой.  
Если естественная система перестает удовлетворять цели, «поставленные природой», она погибает, а взамен возникают новые, более сильные и жизнеспособные системы. То же можно сказать и об искусственных системах, созданным человеком с целью совершенствования самого себя и общества.

       Любая система имеет границу, которая  отделяет ее от внешнего мира. Множество  систем имеет четко выраженные границы, но есть системы с иными нечеткими границами. Особый интерес в этом отношении представляют производственно-экономические системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия.  
Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств.

       Целостность. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.  
Связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяет интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.

       Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления  системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.

       Интегративные качества. Наличие у системы интегративных  качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но свойственных одному из ее элементов в отдельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Понятие логистической системы. 

       Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с  помощью разнообразий техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины и т.д. В логистический процесс  вовлечены различные здания сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самых движущихся накапливаемых в запасах грузов, совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов лучше или хуже, всегда как-то организованна.

       Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.  
Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

       Охарактеризует  свойства логистических систем в  разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе, приведенных  в п.1.  
Целостность и членимость – система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне, при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

       Связи - между элементами логистической системы имеются связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

       Организация - связи между элементами логистической  системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет  организацию.

       Интегративные качества - логистическая система  обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.  
Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара можно сравнить с живым организмом. Мускулы это подъемно-транспортная техника, нервная система – сеть компьютеров на рабочих местах, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в каком происходят события.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Виды логических систем. 

       По  масштабу сферы деятельности логистические  системы подразделяются на макро- и  микрологистические системы.  
Макрологическая система включает в себя предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации разных ведомств, в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные промышленные объединения, территориально-производственные комплексы.

       Построение  макрологических систем и управление ими способствует решению таких  задач как:

       Выработка общей концепции распределения  продукции;  
Выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии транспортного процесса;  
Определение рациональных направлений движения материальных потоков;  
Выбор пунктов поставки и партнеров-поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;

       Определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей выполнение поставок по принципу «точно в срок»;  
Проектирование и организация сети складских систем: центральных региональных, перегрузочных с учетом оптимизации материальных потоков.  
Микрологическая система строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. По функциональному назначению микологические системы подразделяются на системы первого и второго уровня.

       Микрологическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи.

       Макрологическая система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая  интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

       На  уровне макро логистики выделяют три вида логистических систем.  
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток происходит непосредственно от производителя продукции к потребителю, минуя посредников.

       Эшелонные логистические системы. В таких  системах на пути материального потока, есть хотя бы один посредник.  
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую. Так и через посредников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Логистические системы  основного звена. 

       Перед рассмотрением системы, построенной, исходя из логистических принципов, отметим подразделение систем продвижения материальных потоков на два вида: толкающий и тянущий. Толкающая система представляет собой систему подачи материалов, или узлов в производственный процесс или с предыдущей технологической операции на последующую независимо от того, нужны ли они в данное время и в данном количестве на последующей технологической операции. Толкающая система характерна для традиционной организации: она менее способна к гибкой перестройке, к реагированию на колебания спроса. В системе толкающего типа каждый агрегат связан центральным органом управления.  
Первой системой, остававшейся по своей сути толкающей, но уже использовавшей принципы логистики, была система МРП (планирование потребности в материалах). В толкающей системе формулируется перечень необходимых материалов для производства определенного количества готовой продукции в соответствии с прогнозом рыночной конъюнктуры, затем производится формирование заказов поставщикам. МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени.

       Формализация  процессов принятия решений в  системе МРП производится с помощью  различных методов исследования операций. Имеется возможность решать задачи расчета потребностей в сырье и материалах, формирования графика производства; выдавать на печать или дисплей формы. Использование МРП позволяет снизить уровни запасов, ускорить их оборачиваемость, сократить количество случаев нарушения сроков поставок.

       Определение потребности в материалах предполагает решение ряда задач, в их числе  прогнозирование, управление запасами, управление закупками и пр. При  решении задач прогнозирования  осуществляются: разработка прогноза потребности в сырье и материалах раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, анализ возможных сроков выполнения заказов и уровней страховых запасов с учетом затрат на их содержание и качества обслуживания заказчиков, ретроспективный анализ хозяйственных ситуаций с целью выбора стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов.

       При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка  всей информации о приходе, движении и расходе сырья, материалов, комплектующих  изделий, учет запасов по месту их хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, контроль скорости оборачиваемости запасов и т.д.

       Для решения задач управления закупками  используется файл заказов, в который вводится информация о заказах и их выполнении. Выдача информации может производиться с различной периодичностью. Она может выдаваться в разрезе поставщика, заказчика, вида сырья и материалов с указанием дополнительных данных.

       Тянущая система подачи деталей осуществляется по мере необходимости. В системе тянущего типа управляющие воздействия центрального органа прилагаются только к последнему агрегату логистической системы на выходе готового продукта, а информационные связи, сигнализирующие о состоянии подсистем, направляются от выхода ко входу технологической цепи. Активность предыдущих блоков логистической системы проявляется лишь тогда, когда на следующей ступени уровень запаса материалов достигает минимального значения. Эти связи и обеспечивает реализацию принципа функционирования логистической системы. 
 

    1. Список  использованной литературы.
 
  1. Гордон  М.П. Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – Центр экономики и маркетинга. 2003г. – 208с.
  2. Основы логистики: Учеб. пособие / под редакцией Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М. 2002г. – 200с.
  3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. - М.: ИВЦ " Маркетинг ", 2000.
  4. Голиков Е.А., Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логстики: Монография. - М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1993.
  5. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учеб.пособие. -Оренбург, 2000 (Издат.центр ОГАУ).
  6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних учебных заведений. – 6-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003г. – 408с.
  7. 7,Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н / Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996.
  8. Кусьбожев Э.Н. Логистика: учеб. пособие / Э.Н. Кусьбожев, С.А. Тиньков. – М.: КНОРУС, 2006 – 224с.
  9. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учеб.пособие по курсу " Логистика для студентов спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 1993.
  10. Залманова М.Е., Новиков О. А., Семенко А.И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб.пособие по курсу " Логистика " для студентов спец. 0608 / Саратовский гос.техн. ун-т. - Саратов, 2001

Информация о работе Логистические системы