Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:00, реферат
Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится около 30% общенационального грузооборота в тонно-км. С точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузом навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов.
Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ 3
Введение. 6
Анализ и оценка работы дороги. 7
1. Характеристика эксплуатационной деятельности дороги. 7
2. Определение недостатков и достоинств в работе железной дороги. 8
3. Анализ условий, способствующих перевыполнению плана. 8
4. Определение меры влияния невыполнения планового уровня факторных показателей на величину зависящих от них показателей. 18
Выводы и предложения. 24
Литература. 25
Анализ условий, способствующих перевыполнению плана на данной дороге будем проводить на основе взаимосвязи показателей работы дороги и темпов их роста и прироста. Схемы взаимосвязи показателей приведены на рис. 1, 2.
Проведем анализ использования вагонов и локомотивов методом цепного разложения.
1. Наиболее общим показателем
использования вагонов
Таблица 2.1.
Показатели | Обозначение | Ед. измерения | План |
Отчет | Процент выполнения плана, % | Величина прироста (спада) | ||
Фактических данных относи-тельно плана | Динамической нагрузки вагона рабочего парка по факторам | |||||||
без учета неувязки | с учетом неувязки | |||||||
Среднесуточная произво-дительность вагона |
Fw | ткм | 5887 | 6789 | 115,3 | +902 | +902,5 | +902 |
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка | qrb | т | 30,5 | 31 | 101,6 | +0,5 | 109,5 | 109,25 |
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка | Sw | км | 193 | 219 | 113,5 | +26 | 793 | 792,75 |
Общее увеличение производительности вагона: Fw = Fw1 – Fw0 = 6789 - 5887 = +902 ткм или 15,3%
Fw = qrb · Sw
Увеличение производительности вагона за счет увеличения среднесуточного пробега вагона рабочего парка:
Fw (Sw) = qrb0 · (Sw1 - Sw0) = 30,5 · (219 - 193) = 793 ткм, то есть за счет увеличения среднесуточного пробега вагона рабочего парка производительность вагона повысилась на 793 ткм.
Увеличение производительности вагона за счет увеличения нагрузки груженого вагона:
Fw (qrb0) = (qrb1 - qrb0) · Sw0 = (31 – 30,5) · 219 = 109,5 ткм, то есть за счет увеличения нагрузки груженого вагона производительность вагона повысилась на 109 ткм.
Общий результат влияния факторов:
В приросте Fw имеет место несоответствие общих исходных итогов и результатов расчетов, а именно:
Н
=
Величину «неувязки» распределяем поровну между факторами.
Таким образом, за счет перевыполнения плановой нормы динамической нагрузки вагона на 1,6% его производительность повысилась на 109,25 ткм; за счет перевыполнения плановой нормы среднесуточного пробега вагона рабочего парка на 13,5% производительность вагона выросла на 792,75 ткм.
В свою очередь динамическая нагрузка вагона рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого вагона рабочего парка qgr и от процента порожнего пробега к общему aw:
qrb = qgr / (1 + аw/100)
Рассмотрим
степень влияния каждого
Таблица 2.2.
Показатели | Обозначение | Ед. измерения | План |
Отчет | Процент выполнения плана, % | Величина прироста (спада) | ||
Фактических данных относи-тельно плана | Динамической нагрузки вагона рабочего парка по факторам | |||||||
без учета неувязки | с учетом неувязки | |||||||
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка |
qrb | т | 30,5 | 31 | 101,6 | +0,5 | -0,356 | +0,5 |
Динамическая нагрузка груженого вагона | qgr | т | 47 | 45 | 95,7 | -2 | -1,299 | -0,871 |
Процент порожнего пробега к общему | аw | % | 54 | 47 | 87,0 | -7 | +0,943 | +1,371 |
Общее увеличение динамической нагрузки вагона рабочего парка:
Уменьшение динамической нагрузки вагона рабочего парка за счет снижения динамической нагрузки груженого вагона:
qrb (qgr) = (qgr1 - qgr0) / (1 + аw0/100) = (45 – 47) / (1 + 54/100) = -1,299 т, то есть за счет уменьшения динамической нагрузки груженого вагона динамическая нагрузка вагона рабочего парка снизилась на 1,299 т.
Увеличение динамической нагрузки вагона рабочего парка за счет уменьшения процента порожнего пробега:
qrb (аw) = qgr0 / (1 + аw1/100) – qgr0 / (1 + аw0/100) = 30,5 / (1 + 47/100) – 30,5 / (1 + 54/100) = 0,943 т, то есть за счет уменьшения процента порожнего пробега производительность вагона выросла на 0,943 т.
Общий результат влияния факторов: qrbрасч = qrb (qgr) + qrb (аw) = -1,299 + 0,943 = -0,356 т
В приросте qrb имеет место несоответствие общих исходных итогов и результатов расчетов, а именно:
Н = qrb - qrbрасч = 0,5 – (-0,356) = 0,856 т
Величину «неувязки» распределяем поровну между факторами.
Таким образом, за счет невыполнения плановой нормы динамической нагрузки груженого вагона на 4,3% динамическая нагрузка вагона рабочего парка снизилась на 0,871 т; за счет снижения плановой нормы процента пробега порожнего вагона на 7% динамическая нагрузка вагона рабочего парка выросла на 1,371т.
2. Показатель использования
Таблица 2.3.
Показатели | Обозначение | Ед. измерения | План |
Отчет | Процент выполнения плана, % | Величина прироста (спада) | ||
Фактических данных относи-тельно плана | Динамической нагрузки вагона рабочего парка по факторам | |||||||
без учета неувязки | с учетом неувязки | |||||||
Среднесуточная произво-дительность локомотива |
Flok | тыс. ткм брутто | 1207 | 1120 | 92,8 | -87 | -87,659 | -87 |
Масса поезда брутто |
Qb | т | 2621 | 2585 | 98,6 | -36 | -16,590 | -16,370 |
Среднесуточный пробег локомотива | Slok | ткм | 500 | 512 | 102,4 | +12 | +28,988 | +29,208 |
Процент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов | alok | % | 8,5 | 18,3 | 215,3 | 9,8 | -100,057 | -99,837 |
Flok = QbSlok / (1 + alok/100)
Общее увеличение среднесуточной производительности локомотива:
Уменьшение среднесуточной производительности локомотива за счет снижения массы поезда-брутто:
Flok (Qb) = (Qb1 - Qb0) · Slok0 / (1 + аlok0/100) = (2585 - 2621) · 500 / (1 + 8,5/100) = -16589,862 ткм брутто, то есть за счет уменьшения массы поезда брутто на 1,4% производительность локомотива снизилась на 16589,862 тыс. ткм брутто.
Увеличение среднесуточной производительности локомотива за счет увеличения среднесуточного пробега локомотива:
Flok (Slok) = Qb0 · (Slok1 - Slok0) / (1 + аlok0/100) = 2621 · (512 – 500) / (1 + 8,5/100) = 28988,018 ткм брутто, то есть за счет увеличения среднесуточного пробега локомотива на 2,4% производительность локомотива выросла на 28988,018 тыс. ткм брутто.
Уменьшение среднесуточной производительности локомотива за счет роста процента вспомогательного пробега локомотива:
Flok (аlok) = Qb0 · Slok0 / (1 + аlok1/100) - Qb0 · Slok0 / (1 + аlok0/100) = 2621 · 500 / (1 + 18,3/100) - 2621 · 500 / (1 + 8,5/100) = -100057,263 тыс. ткм брутто, то есть увеличение коэффициента вспомогательной работы локомотива на 115,3% привело к снижению среднесуточной производительности локомотива на 100057,263 тыс. ткм брутто.
Общий результат расчета изменения производительности по факторам отличается от фактического перевыполнения производительности. “Неувязка” составляет:
Н
=
Величину «неувязки» распределяем поровну между факторами.
Таким образом, за счет невыполнения плановой массы поезда на 1,4% производительность локомотива снизилась на 16,370 тыс. ткм брутто, за счет превышения фактического среднесуточного пробега локомотива над плановым на 2,4% производительность локомотива выросла на 29,208 тыс. ткм брутто, за счет увеличения процента вспомогательного пробега локомотива его производительность снизилась на 99,837 тыс. ткм брутто.
Информация о работе Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ