Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:39, контрольная работа
Среди инструментов ведения бизнеса особое место занимает организация снабжения товарами и услугами через Интернет по схеме B2B («предприятие-предприятие»), получившая название e-Procurement. Так США уже сейчас на взаимные поставки между предприятиями приходится свыше 80 процентов товарооборота в традиционной экономике, а объемы интернет-торговли по схеме «предприятие-предприятие» уже сейчас значительно превосходят товарооборот на потребительском рынке.
1 Модели организации закупок через Интернет 3
2 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта 7
Задача 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
для парка ПС за Дн календарных дней:
Коэффициент выпуска ПС характеризует степень выпуска ПС на линию
для одного автомобиля за Дн календарных дней:
для парка ПС за один рабочий день:
для парка ПС за Дн календарных дней:
(2.9)
Использование грузоподъемности ПС.
Характеризуется коэффициентами использования грузоподъемности (г/п). Коэффициент статического использования г/п yc.
за одну ездку:
,где qф – количество фактически перевезенного груза; q – номинальная г/п автомобиля или автопоезда;
за день (смену):
,где nе– число выполняемых ездок.
Коэффициент динамического использования г/п yд:
за одну ездку:
,где lег– длина ездки с грузом;
за день (смену):
(2.14)
,где Р – количество
выполненной транспортной
Пробег ПС и его использование.
Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени. Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный. Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом. Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний). Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП. Порожним называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.
;где lег – пробег с грузом, км; lх – порожний пробег, км.
Нулевой пробег за день:
,где lн1– нулевой пробег ПС от АТП до первого пункта погрузки, км; lн2– нулевой пробег ПС от последнего места разгрузки до АТП, км;
Использование пробега ПС характеризуется коэффициентом использования пробега βе равного отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС
за одну ездку:
(2.17)
за смену:
(2.18)
Средняя длина ездки и среднее расстояние перевозки.
Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки
,где Lг – общий груженый пробег.
Среднее расстояние перевозки– это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Рв ткм на число перевезенных тонн Q:
Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой.
Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:
Время работы ПС.
Время (Тн) пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.
(2.21)
,где Тдв – время движения; Тп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой; Тм – время работы на маршруте; Тн – время, затрачиваемое на нулевой пробег.
Средние скорости движения ПС.
Различают техническую, эксплуатационную и скорость сообщения.
Техническая скорость (VТ) – это средняя скорость движения ПС за определенный период времени движения. При ее расчете во время движения включается все краткие временные остановки, связанные с регулированием движения:
,где L – пройденное расстояние.
Эксплуатационная скорость (Vэ) – этот условная скорость движения ПС за время его нахождения на линии:
(2.23)
,где ТПТ – время
простоя по техническим
Производительность ПС
Производительность ПС измеряется количеством выполненных ткм или перевезенных тонн груза в единицу времени.
Производительность ПС за одну ездку:
в тоннах:
(2.24)
в ткм:
(2.25)
Производительность ПС за смену
в тоннах:
(2.26)
в ткм:
(2.27)
Часовая производительность ПС
в тоннах:
(2.28)
в ткм:
(2.29)
Производительность парка ПС.
Это производительность парка в тоннах и ткм за определенный период времени:
(2.30)
Мощностью АТП является суммарное количество автомобиле-тонно-дней, рассчитываемое по каждой модели автомобилей как произведение среднесписочного количества ПС за определенный период времени, количества календарных дней в этом периоде и грузоподъемности единицы ПС.
Технико-экономическое обоснование показателей работы автобусных парков имеет свои особенности в сравнении с грузовыми АТП, и прежде всего оно заключается в правильном определении объема перевозок пассажиров на перспективу.
Для определения плановых объемов перевозки пассажиров на перспективу пользуются нормативом транспортной подвижности населения в городах с различной численностью населения с учетом перспектив ее увеличения.
Осуществляя планирование автобусных перевозок в городах, эксплуатационная служба транспортных управлений и отделы эксплуатации АТП пользуются следующими эксплуатационными показателями:
Объем автобусных перевозок (Q). Определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на каждом маршруте. Объем перевозок рассчитывается делением общего дохода на установленный тариф проезда одного пассажира. При этом учитываются льготные тарифы, а также пассажиры имеющие право на бесплатный проезд.
Средняя дальность поездки пассажиров (lср, км) устанавливается в результате обработки материалов обследование пассажиропотоков на маршрутах.
Пассажирооборот (P, пасс.-км),
определяющий работу, выполненную автобусным
транспортом на маршрутах. Пассажирооборот
характеризует объем
(2.31)
Протяженность маршрута – расстояние между начальным и конечным пунктом автобусного маршрута (в одну сторону), км.
Продолжительность функционирования маршрута – суточное время перевозки пассажиров на маршруте.
Время пребывания в наряде. Включает время работы автобуса на маршруте и время нулевого пробега:
(2.32)
Время работы автобуса на маршруте Tр распределяется на время чистого движения tдв, время простоя автобуса на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров tп время задержек по причинам дорожного движения tз и время простоя на конечных пунктах маршрута tк:
(2.33)
Общий пробег автобуса (lобщ). Подразделяется на производительный lпр и нулевой l0. Под производительным пробегом понимают пробег автобуса от АТП до промежуточного или конечного пункта автобусного маршрута, а также обратно при возвращении автобуса с линии.
Отношение производительного пробега к общему называют коэффициентом использования пробега:
Коэффициент использования пробега на городском автобусном транспорте обычно равен 0,95-0,98.
Техническая скорость (Vт)
– отношение пройденного
, м/с;
, км/ч. (2.36)
Скорость сообщения (Vс)
– отношение пройденного
, м/с;
, км/ч. (2.38)
Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах.
Эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного пути (пробега) lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, задержку по причинам дорожного движения tз, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tп и стоянки на конечных пунктах маршрута tк:
, м/с; (2.39)
, км/ч. (2.40)
Эксплуатационная скорость
характеризует состояние и
Среднесуточный пробег можно определить:
(2.41)
Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов). Представляет собой отношение фактического пассажирооборота Pф к предоставленному (возможному) пассажирообороту Pвозм:
Фактический пассажирооборот определяется произведением числа перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки:
(2.43)
Представленный
(2.44)
,где Aраб – количество автобусов на маршруте; mср – средняя вместимость автобусов; lоб – общий пробег автобусов; β – коэффициент использования пробега.
Отсюда:
(2.45)
Транспортная подвижность населения (количество поездок на 1 человека в год) подсчитывается по формуле:
(2.46)
,где - количество поездок всего населения за год (определяется теоретически на основе нормативов или практически); Н – численность населения города, чел.
В общем случае
(2.47)
,где П1 – количество поездок постоянного населения города; П2 – то же жителей пригорода; П3 – то же временно проживающих в городе.
Значения П2 и П3 составляют 5…10 % от П1. Но в ряде случаев (например, в промышленных или крупных научных центрах, курортных городах и др.), удельный вес приезжающих и временно проживающих в городе может значительно увеличиваться. В каждом таком случае производят конкретные расчеты.
Около 20…25% общего количества поездок выполняются автобусным транспортом (в крупных городах); там, где другие виды транспорта развиты недостаточно, эта цифра выше. В небольших городах автобусный транспорт является почти единственным средством сообщения.
Существенное значение имеет экономическая оценка качества подвижного состава. Показателями, характеризующими их, являются производительность, оцениваемая массой (объемом) или количеством перевозимых в единицу времени грузов или пассажиров, себестоимость единицы транспортной продукции (рублей на 1 пассажиро- или тонно-километр). Эти показатели определяют применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобилей.
Годовая производительность единицы подвижного состава определяется по формулам: