Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Среди инструментов ведения бизнеса особое место занимает организация снабжения товарами и услугами через Интернет по схеме B2B («предприятие-предприятие»), получившая название e-Procurement. Так США уже сейчас на взаимные поставки между предприятиями приходится свыше 80 процентов товарооборота в традиционной экономике, а объемы интернет-торговли по схеме «предприятие-предприятие» уже сейчас значительно превосходят товарооборот на потребительском рынке.

Содержание

1 Модели организации закупок через Интернет 3
2 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автотранспорта 7
Задача 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Логистика 2в. Тюмень 2013.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

для парка ПС за Дн календарных  дней:

                                                       (2.6)

Коэффициент выпуска ПС характеризует  степень выпуска ПС на линию

 

для одного автомобиля за Дн календарных  дней:

                                                        (2.7)

для парка ПС за один рабочий день:

                                               (2.8)

для парка ПС за Дн календарных  дней:

                             (2.9)

Использование грузоподъемности ПС.

Характеризуется коэффициентами использования грузоподъемности (г/п). Коэффициент статического использования  г/п yc.

за одну ездку:

                                                (2.10)

,где qф – количество фактически перевезенного груза; q – номинальная г/п автомобиля или автопоезда;

за день (смену):

 

                                   (2.11)

,где nе– число выполняемых ездок.

Коэффициент динамического  использования г/п yд:

 

                                    (2.12)

за одну ездку:

                                    (2.13)

,где lег– длина ездки с грузом;

за день (смену):

                         (2.14)

,где Р – количество  выполненной транспортной работы, ткм; Рвозм – количество возможной транспортной работы, ткм.

Пробег ПС и его  использование.

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем  за определенный период времени. Общий  пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный. Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом. Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний). Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП. Порожним называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.

                                  (2.15)

;где lег – пробег с грузом, км; lх – порожний пробег, км.

Нулевой пробег за день:

                                  (2.16)

,где lн1– нулевой пробег ПС от АТП до первого пункта погрузки, км; lн2– нулевой пробег ПС от последнего места разгрузки до АТП, км;

Использование пробега  ПС характеризуется коэффициентом использования пробега βе равного отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС

за одну ездку:

                           (2.17)

за смену:

                      (2.18)

Средняя длина ездки и среднее расстояние перевозки.

Средняя длина ездки  – это средний пробег, совершаемый  автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки

                                            (2.19)

,где Lг – общий груженый пробег.

Среднее расстояние перевозки– это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Рв ткм на число перевезенных тонн Q:

                                               (2.20)

Время простоя ПС под  погрузкой-разгрузкой.

Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:

  • ожидания погрузки-разгрузки;
  • маневрирования ПС пунктах погрузки-выгрузки;
  • выполнения погрузки-разгрузки;
  • оформления документов.

Время работы ПС.

Время (Тн) пребывания в  наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.

                              (2.21)

,где Тдв – время  движения; Тп-р – время простоя  под погрузкой-разгрузкой; Тм – время работы на маршруте; Тн – время, затрачиваемое на нулевой пробег.

Средние скорости движения ПС.

Различают техническую, эксплуатационную и скорость сообщения.

Техническая скорость (VТ) – это средняя скорость движения ПС за определенный период времени движения. При ее расчете во время движения включается все краткие временные остановки, связанные с регулированием движения:

                                    (2.22)

,где L – пройденное  расстояние.

Эксплуатационная скорость (Vэ) – этот условная скорость движения ПС за время его нахождения на линии:

                   (2.23)

,где ТПТ – время  простоя по техническим причинам.

Производительность ПС

Производительность ПС измеряется количеством выполненных  ткм или перевезенных тонн груза  в единицу времени.

Производительность ПС за одну ездку:

в тоннах:

                               (2.24)

в ткм:

                            (2.25)

Производительность ПС за смену

в тоннах:

        (2.26)

в ткм:

                 (2.27)

Часовая производительность ПС

в тоннах:

                             (2.28)

в ткм:

                            (2.29)

Производительность парка  ПС.

Это производительность парка в тоннах и ткм за определенный период времени:

             (2.30)

Мощностью АТП является суммарное количество автомобиле-тонно-дней, рассчитываемое по каждой модели автомобилей как произведение среднесписочного количества ПС за определенный период времени, количества календарных дней в этом периоде и грузоподъемности единицы ПС.

Технико-экономическое  обоснование показателей работы автобусных парков имеет свои особенности в сравнении с грузовыми АТП, и прежде всего оно заключается в правильном определении объема перевозок пассажиров на перспективу.

Для определения плановых объемов перевозки пассажиров на перспективу пользуются нормативом транспортной подвижности населения в городах с различной численностью населения с учетом перспектив ее увеличения.

Осуществляя планирование автобусных перевозок в городах, эксплуатационная служба транспортных управлений и отделы эксплуатации АТП пользуются следующими эксплуатационными показателями:

Объем автобусных перевозок (Q). Определяется общим количеством  перевезенных автобусом пассажиров на каждом маршруте. Объем перевозок  рассчитывается делением общего дохода на установленный тариф проезда одного пассажира. При этом учитываются льготные тарифы, а также пассажиры имеющие право на бесплатный проезд.

Средняя дальность поездки  пассажиров (lср, км) устанавливается  в результате обработки материалов обследование пассажиропотоков на маршрутах.

Пассажирооборот (P, пасс.-км), определяющий работу, выполненную автобусным транспортом на маршрутах. Пассажирооборот  характеризует объем выполненных  пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры  были перевезены:

                              (2.31)

Протяженность маршрута – расстояние между начальным  и конечным пунктом автобусного  маршрута (в одну сторону), км.

Продолжительность функционирования маршрута – суточное время перевозки  пассажиров на маршруте.

Время пребывания в наряде. Включает время работы автобуса на маршруте и время нулевого пробега:

                             (2.32)

Время работы автобуса на маршруте Tр распределяется на время  чистого движения tдв, время простоя  автобуса на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров tп время задержек по причинам дорожного движения tз и время простоя на конечных пунктах маршрута tк:

                          (2.33)

Общий пробег автобуса (lобщ). Подразделяется на производительный lпр и нулевой l0. Под производительным пробегом понимают пробег автобуса от АТП до промежуточного или конечного пункта автобусного маршрута, а также обратно при возвращении автобуса с линии.

Отношение производительного  пробега к общему называют коэффициентом  использования пробега:

                                          (2.34)

Коэффициент использования  пробега на городском автобусном транспорте обычно равен 0,95-0,98.

Техническая скорость (Vт) – отношение пройденного автобусом  пути lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв и задержки по причинам дорожного движения tз:

, м/с;                              (2.35)

, км/ч.                            (2.36)

Скорость сообщения (Vс) – отношение пройденного автобусом  пути lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв, задержки по причинам дорожного движения tз и стоянки на промежуточных остановочных пунктах (tп):

, м/с;                            (2.37)

, км/ч.                            (2.38)

Скорость сообщения  является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах.

Эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного пути (пробега) lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, задержку по причинам дорожного движения tз, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tп и стоянки на конечных пунктах маршрута tк:

, м/с;                    (2.39)

, км/ч.                             (2.40)

Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень  организации автобусных перевозок, а также эффективность использования автобусов.

Среднесуточный пробег можно определить:

                               (2.41)

Коэффициент использования  пассажировместимости автобусов (коэффициент  наполнения автобусов). Представляет собой  отношение фактического пассажирооборота Pф к предоставленному (возможному) пассажирообороту Pвозм:

                                (2.42)

Фактический пассажирооборот  определяется произведением числа  перевезенных пассажиров на среднюю  дальность поездки:

                               (2.43)

Представленный пассажирооборот  определяется произведением общего производительного пробега среднесписочного парка автобусов на среднюю вместимость автобусов предприятия:

                   (2.44)

,где Aраб – количество автобусов на маршруте; mср – средняя вместимость автобусов; lоб – общий пробег автобусов; β – коэффициент использования пробега.

Отсюда:

                    (2.45)

Транспортная подвижность  населения (количество поездок на 1 человека в год) подсчитывается по формуле:

                         (2.46)

,где - количество поездок всего населения за год (определяется теоретически на основе нормативов или практически); Н – численность населения города, чел.

В общем случае

                           (2.47)

,где П1 – количество поездок постоянного населения города; П2 – то же жителей пригорода; П3 – то же временно проживающих в городе.

Значения П2 и П3 составляют 5…10 % от П1. Но в ряде случаев (например, в промышленных или крупных научных центрах, курортных городах и др.), удельный вес приезжающих и временно проживающих в городе может значительно увеличиваться. В каждом таком случае производят конкретные расчеты.

Около 20…25% общего количества поездок выполняются автобусным транспортом (в крупных городах); там, где другие виды транспорта развиты  недостаточно, эта цифра выше. В  небольших городах автобусный транспорт является почти единственным средством сообщения.

Существенное значение имеет экономическая оценка качества подвижного состава. Показателями, характеризующими их, являются производительность, оцениваемая  массой (объемом) или количеством  перевозимых в единицу времени грузов или пассажиров, себестоимость единицы транспортной продукции (рублей на 1 пассажиро- или тонно-километр). Эти показатели определяют применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобилей.

Годовая производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"