Этапы развития и современное состояние логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Задание 5. На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада. В таблице 2 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 3 — грузооборот. Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада. Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию.
Найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать работу распределительною склада, и укажите эту точку на чертеже.

Содержание

1. Задание 1.Этапы развития и современное состояние логистики………….3
2. Задание 2 .Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании………………………………...11
3. Задача 3………………………………………………………………………..18
4.Задание 4……………………………………………………………………….22
5.Задание 5……………………………………………………………………….24
6.Список литературы…………………………………………………………....28

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

 

На рисунке показана зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания.

Начиная от 70% и выше затраты  на сервис растут экспоненциально в зависимости от уровня сервиса, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.

Как было показано выше, рост уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача управления заключается в поиске оптимальной величины уровня логистического сервиса.

Графически оптимальный  размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса. Оптимальное значение уровня сервиса можно найти, также сложив кривые затрат на сервис и потерь на рынке, вызванных снижением уровня сервиса. (рис. 2.)

Кривая F1 показывает зависимость затрат на сервис от уровня сервиса, а кривая F2 — зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением сервиса, от величины уровня сервиса. Сложением графиков находим ηопт — оптимальный уровень сервиса согласно критерию минимума суммарных затрат и потерь.

 

 

          

 

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ.

 

Задание 3.Вариант 29.

 

Изучить схему материальных потоков на сладе торговой базы и  решить задачу.

Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 30 процентов грузов проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходит 800 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки?

Принять во внимание, что  из участка комплектования в справочную экспедицию в месяц поступает 400 тонн грузов.

Краткое описание технологического процесса на складе

 

Прибывший железнодорожным  транспортом товар выгружается  из транспортного средства на участке разгрузки (на рисунке 3 — железнодорожная рампа).

Различают грузы, прибывшие  в рабочее или нерабочее время. Если разгрузка происходит в нерабочее время, то есть тогда, когда основной склад закрыт, товар поступает в приемочную экспедицию — помещение, отдельное от основного помещения склада.


 

 

 

 

 

 

 

Разгруженный в рабочее  время товар, направляется в основное помещение склада. При этом, некоторые товары, например, сахар в стандартных мешках, сразу перемещаются на участок хранения. Другие товары направляются на участок приемки, для распаковки и проверки.

В дальнейшем весь поступивший  на склад товар, так или иначе, сосредотачивается в зоне хранения основного помещения склада.

Отпускаемый со склада товар  может проходить или не проходить  операцию комплектования. Через участок комплектования склада проходит товар, который упаковывается и отпускается вместе с другими товарами в общей транспортной таре.

Товар со склада оптовой  базы может доставляться заказчику  силами этой базы. Тогда в помещении, отдельном от основного помещения  склада, необходимо организовать отправочную  экспедицию, которая будет накапливать подготовленный к отгрузке товар и обеспечивать его доставку покупателям. Помещение, отправочной экспедиции также отделено от основного склада. Завершает технологический процесс на складе операция погрузки, которая в нашем случае выполняется на автомобильной рампе.

Принципиальная схема  материальных потоков на складе оптовой торговой базы приведена на рисунке 4.

Перечислим основные логистические операции, выполняемые  с грузом на отдельных участках этого склада.

Участок разгрузки (на нашей  схеме - железнодорожная рампа):

-механизированная разгрузка  транспортных средств,

-ручная разгрузка  транспортных средств.

Приёмочная экспедиция (размещается в отдельном помещении  склада):

-приемка прибывшего  в нерабочее время груза по  количеству мест и его кратковременное  хранение до передачи в основной  склад. Грузы в приёмочную экспедицию поступают из участка разгрузки.

Участок приемки (размещается  в основном помещении склада):

-приёмка товаров по  количеству и по качеству. Грузы  на участок приемки могут поступать  из участка разгрузки и из  приёмочной экспедиции.

Участок хранения (главная часть основного помещения склада):

-укладка груза на  хранение,

-отборка груза из  мест хранения.

Участок комплектования (размещается в основном помещении  склада):

-формирование грузовых  единиц, содержащих подобранный  в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.

Отправочная экспедиция:

-кратковременное хранение  подготовленных к отправке грузовых  единиц, организация их доставки  покупателю.

Участок погрузки (на нашей  схеме - автомобильная рампа):

- погрузка транспортных  средств (ручная и механизированная).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

Рассмотрев схему материальных потоков на складе торговой оптовой базы , применим ее к нашей задаче.

Всего на участок разгрузки  поступает 2000 тонн в месяц. Из них 30% (600 тонн) проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию проходит грузов 800 тонн в месяц. Принимая во внимание, что с участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступает 400 тонн в месяц, получим:

Соответственно количество грузов, проходящих напрямую из участка разгрузки на участок хранения буде равно:

2000т – 600т – 800т  = 600 тонн в месяц.

Ответ: 600 тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки.

 

Задание 4.Вариант 40.

 

В таблице 1 приведен общий  список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания  каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, под таблицей.  Определить уровень сервиса.

Таблица 1 Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров

Номер услуги

Время, необходимое для  оказания услуги, чел./час

Номер услуги

Время, необходимое для  оказания услуги, чел./час

Номер услуги

Время, необходимое для оказания  услуги, чел./час

Номер  услуги

Время, необходимое для оказания

услуги, чел./час

1

0,5

9

1

17

1

25

3

2

1

10

1

18

4

26

2

3

2

11

2

19

4

27

0,5

4

2

12

1

20

2

28

0,5

5

1

13

3

21

0,5

29

4

6

0,5

14

2

22

0,5

30

1

7

4

15

0,5

23

1

31

0,5

8

0,5

16

1

24

0,5

32

2


 

Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой: 2, 6, 10, 13, 14, 22, 28.

 

Решение:

Важным критерием, позволяющим  оценить систему сервиса, как  с позиции поставщика, так и  с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

,

 где  - уровень логистического обслуживания в процентах,

М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса,

m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.

На практике уровень  обслуживания можно оценивать, сопоставляя  время на выполнение фактически оказываемых  в процессе поставки логистических  услуг со временем, которое необходимо было бы затратить, в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:

,

здесь N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано,

n - фактическое количество оказываемых услуг,

ti- время на выполнение i -той услуги.

Следовательно, в нашей  задаче:

= = 15,00%.

Ответ: Уровень сервиса равен 15,00%.

 

 

 

 

Задание 5.Вариант 41.

 

На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада.

В таблице 2 приведены  координаты магазинов (в прямоугольной  системе координат), в таблице 3 —  грузооборот. Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада.

Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить  чертеж к заданию.

Найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется  организовать работу распределительною  склада, и укажите эту точку  на чертеже.

 

Таблица 2. Координаты магазинов (потребителей материально потока)

№ магазина

Координаты магазинов, км

Х

Y

1

15

40

2

70

15

3

80

45

4

50

30

5

90

55

6

80

65

7

25

10

8

50

60


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Грузооборот  магазинов

№ магазина

Грузооборот магазина, тонн в месяц

1

20

2

25

3

30

4

10

5

35

6

60

7

40

8

20


 

Решение:

Задачу выбора места  расположения склада решим для распределительной  системы, включающей один склад. Основным (но не единственным) фактором влияющим на выбор места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров со склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела.

Координаты центра тяжести  грузовых потоков (Хсклад, Yсклад), т.е. - точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определятся по формулам:

Где Гi — грузооборот i-гo потребителя;

Xi, Yj — координаты i-гo потребителя.

Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести. При этом необходимо оценить транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных властей в отношении намеченной территории.

Выполним чертеж к заданию .

Найдем координаты центра тяжести грузовых потоков.

Xсклад = 62,09 км.

Yсклад = 42,71 км

Нанесем точку с такими координатами на чертеж.

 

 

 

Определение места расположения склада методом поиска центра тяжести  грузовых потоков

                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               
                                                                               

Информация о работе Этапы развития и современное состояние логистики