Этапы развития и современное состояние логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Задание 5. На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада. В таблице 2 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 3 — грузооборот. Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада. Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию.
Найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать работу распределительною склада, и укажите эту точку на чертеже.

Содержание

1. Задание 1.Этапы развития и современное состояние логистики………….3
2. Задание 2 .Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании………………………………...11
3. Задача 3………………………………………………………………………..18
4.Задание 4……………………………………………………………………….22
5.Задание 5……………………………………………………………………….24
6.Список литературы…………………………………………………………....28

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

Содержание.

1. Задание 1.Этапы развития и современное состояние логистики………….3

2. Задание 2 .Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании………………………………...11

3. Задача 3………………………………………………………………………..18

4.Задание 4……………………………………………………………………….22

5.Задание 5……………………………………………………………………….24

6.Список литературы…………………………………………………………....28 
Задание 1. Вариант 3.

Этапы развития и современное состояние логистики

 

Логистика как новая  научная дисциплина в экономическом  приложении занимается разработкой  методов планирования и управления материальными и информационными  потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики  с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие «логистика» употребляется с 80-х годов, а в России – с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется «новым» многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел.

Внедрение логистики  в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих  субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

Этапы исторического  развития логистики были обусловлены:

  • объективными тенденциями на рынке;
  • широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления;
  • уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий;
  • сложностью логистического управления;
  • уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства.

В современной экономике  существует несколько подходов к  выделению этапов развития логистики:

Первый этап становления – интеграция транспортно-складского процесса для распределения готовой продукции.

К объективным экономическим  факторам, ускорившим развитие логистики  на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.

Начала формироваться  теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции.

На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении готовой продукции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Логистический подход первоначально  был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки готовой продукции. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

Этот этап характеризуется  наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует  по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению материальным потоком, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.

Второй этап развития – интеграция производственных, складских и транспортных процессов.

Отличительной чертой 1970-х. годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Этап развития характеризуется:

  • поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
  • поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
  • разработкой и применением принципов промышленной логистики;
  • распространением философии всеобщего управления качеством.

На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, то есть происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

С одной стороны данный этап характеризуется распространением логистической системы, а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов.

На данном этапе логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.

К концу 1970-х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса.

Третий этап интеграции – интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией.

В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

Пришло понимание, что наряду с материальным потоком необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими информационным и финансовым потоками.

Получила повсеместное распространение концепция всеобщего  управления качеством, которая произвела  переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего  управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг).

Этап интеграции характеризуется  объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную логистическую цепь, включающую закупку – производство – распределение и продажу.

Благодаря революции  в информационных технологиях и  изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:

    • ростом квалификации менеджеров в области логистики;
  • созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
    • долгосрочным планированием в области логистики;
    • централизацией физического распределения;
    • резким сокращением запасов в логистической цепи;
    • четким определением действительных издержек распределения;
  • определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;
    • развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
  • передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;
    • созданием международных логистических систем.

Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.

Произошла революция  в информационных технологиях и  внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие  места. Программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции.

Четвертый этап – этап глобализации.

В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном.

Началась глобализация мировой экономики. В связи с глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков.

Появилась технология электронной  почты, получил развитие электронный  бизнес. Широкое распространение  получили электронные закупки. Электронная  торговля стала происходить как  между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики  и глобальная научно-техническая  революция, которые порождают новые  потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса  выражается в следующем:

  • более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
  • происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
  • размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

Описанные выше факторы  предопределили следующие основные тенденции современной логистики:

 

 

  1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг :
  • Отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

Информация о работе Этапы развития и современное состояние логистики