Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….
5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...
5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...
17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………
20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………
25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………
29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….
45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50
Таблица 2.8 | |||||
Расчет
показателя NPV для судна №3 (2000 г.п.)
эксплуатация 5 лет
на схеме
А (Южный - Хайфа)-внутренее | |||||
Годы | Собственные средства, тыс.долл. | Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. | Фрахт за год, тыс.долл | CFi, тыс.долл. | PV(CFi), тыс.долл. |
1,начало | 3500,000 | ||||
1,оконч. | 768,349 | 2033,13 | 1264,781 | 1129,269 | |
2 | 768,349 | 2033,130 | 1264,781 | 1008,276 | |
3 | 768,349 | 2033,130 | 1264,781 | 900,246 | |
4 | 768,349 | 2033,130 | 1264,781 | 803,791 | |
5 | 768,349 | 2033,130 | 1264,781 | 717,671 | |
Итого | 4559,252 | ||||
NPV,т.долл. | 1059,252 | ||||
NPV>0, следовательно, проект прибыльный. |
Таблица 2.9
Сводная таблица значений показателей NPV для заданного грузопотока, тыс. долл.
Характеристика судна | Варианты проекта | Значение
показателя NPV
на схеме | |
А | Б | ||
Новострой,
dwt 30000 т |
Эксплуатация 15 лет (смешанное финансирование) | - | 6231,339 |
Новострой,
dwt 30000 т |
Эксплуатация 10 лет с продажей (смешанное финансирование) | - | 4002,366 |
Новострой
dwt 30000 т |
Эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование) | - | 1587,784 |
Судно возрастом 5 лет, dwt 6500 т | Эксплуатация 10 лет (смешанное финансирование) | 1325,507 | - |
Судно возрастом 5 лет, dwt 6500 т | Эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование) | 975,841 | - |
Судно
возрастом 10
лет, dwt 6200 т |
Эксплуатация 5 лет (смешанное финансирование) | 1059,252 | - |
Судно
возрастом 10
лет, dwt 6200 т |
Эксплуатация 5 лет (финансирование за счет собств. средств) | 1059,252 | - |
Поскольку анализируемые варианты имеют разную продолжительность, необходимо устранить их временную несравнимость, тем самым делая правомерным их сравнение по показателю NPV. Для этих целей следует воспользоваться одним из известных методов элиминирования влияния фактора времени для расчета показателя NPV’:
(2.14)
Например, для варианта проекта судно №1 (2010 г.п.) эксплуатация 15 лет на схеме Б (Южный - Танжер) получено значение NPV = 6231,339 тыс. долл. (см. табл.2.2). Показатель NPV’ для этого варианта проекта рассчитаем методом бесконечного цепного повтора по формуле (2.14):
В результате проведенных расчетов получаем значения показателя NPV` по вариантам проекта и сводим их также в таблицу 2.10.
Обоснование наилучшего из рассмотренных вариантов проектного решения проводится после сравнения полученных значений показателя NPV`.
Таблица 2.10.
Сводная таблица значений показателей NPV’ для заданного грузопотока, тыс. долл.
Характеристика судна | Варианты проекта | Значение
показателя NPV'
на схеме | |
А | Б | ||
Новострой,
dwt 30000 т |
Эксплуатация 15 лет (смешанное финансирование) | - | 7624,263 |
Новострой,
dwt 30000 т |
Эксплуатация 10 лет с продажей (смешанное финансирование) | - | 5902,962 |
Новострой
dwt 30000 т |
Эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование) | - | 3670,556 |
Судно возрастом 5 лет, dwt 6500 т | Эксплуатация 10 лет (смешанное финансирование) | 1954,948 | - |
Судно возрастом 5 лет, dwt 6500 т | Эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование) | 2255,898 | - |
Судно
возрастом 10
лет, dwt 6200 т |
Эксплуатация 5 лет (смешанное финансирование) | 2448,723 | - |
Судно
возрастом 10
лет, dwt 6200 т |
Эксплуатация 5 лет (финансирование за счет собств. средств) | 2448,723 | - |
Максимальное значение показателя NPV’ (7624,263 тыс. долл.) соответствует следующим вариантам проекта:
Для комплексной оценки эффективности лучшего варианта проектного решения, найденного по показателю NPV, рассчитывается показатель внутренней нормы прибыльности (IRR, Internal Rate Of Return). Для установления значения IRR необходимо найти такую ставку дисконтирования, при которой чистая современная стоимость проекта (NPV) за расчетный период равнялась бы нулю.
Расчет IRR - итеративный процесс, для реализации которого можно использовать следующий алгоритм:
Необходимо
найти максимально близкие друг
другу положительное и
Пересчет показателя NPV относительно процентной ставки за кедит представлен в табл. 2.11.
Расчетная формула для приведенного выше алгоритма имеет следующий вид:
(2.15)
где p1 – значение коэффициента дисконтирования при NPV (p1) > 0,
p2 – значение коэффициента дисконтирования при NPV (p2) < 0.
Анализ проекта на основе установленного значения IRR сводится к сравнению его с размером процентной ставки p, по которой есть возможность получения банковского кредита. В случае если IRR = p, проект нельзя отнести ни к прибыльному, ни к убыточному (будущая прибыль от реализации проекта может быть использована лишь для полного покрытия единовременных и будущих затрат). Если IRR > p, проект следует признать прибыльным, а если IRR < p - убыточным.
Эффективность проекта тем выше, чем больше превышение внутренней нормы прибыльности над процентной ставкой.
Таблица 2.11.
Изменение значений NPV в зависимости от р
p,% | NPV, тыс. долл. |
10 | 9118,892 |
14 | 3803,195 |
16 | 1745,373 |
17 | 832,976 |
18 | -11,667 |
19 | -794,962 |
20 | -1522,611 |
Зависимость критерия NPV от изменения процентной ставки за кредит изображено графически на рис. 2.1.
С помощью графического изображения можно увидеть и значение показателя IRR, полученного при расчете формулы 2.15.
Так как значение показателя IRR больше процентной ставки по кредиту (17,99% > 12%), можно сделать вывод, что проект прибыльный.
Рисунок 2.1. Зависимость показателя NPV от значения р.
Таким образом, в результате выполнения данного раздела проведено обоснование принятия одного варианта инвестиционного проекта из нескольких предполагаемых вначале, лучшим проектом признан проект приобретения судна - новостроя (2010 г.п.) dwt 30,0 тыс. т, эксплуатация его на схеме Южный – Танжер (зерно – 28,6 тыс.т при f = 12,2 долл./т) на протяжении 15 лет без последующей продажи. Показатели эффективности проекта следующие:
Из вышеперечисленного следует, что проект приобретения судна – новостроя является эффективным для своей реализации, а также приносит прибыль во время эксплуатации судна. При этом долг по кредиту выплачивается равномерно в течение всего кредитного периода, без убытков реализаторам проекта.
РАЗДЕЛ
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ
ВАРИАНТОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ
СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО
РЫНКА
Принимая во внимание, что размер суточной прибыли должен быть, по крайней мере, не меньше суточных затрат судовладельца, можно определить размер критической ставки бербоут-чартера и тайм-чартера для данного судна.
Критическая ставка бербоут-чартера рассчитывается по формуле:
где CPV – удельный коэффициент для расчета суммарного значения современной стоимости денежных средств, рассчитываемый по формуле:
Для лучшего проектного решения (эксплуатация судна 2010 г.п. 15 лет на схеме Южный – Танжер без последующей продажи, смешанное финансирование) величина удельного коэффициента составит:
Тогда величина критической ставки бербоут-чартера равна:
Величина критической ставки бербоут-чартера выражает ту минимальную прибыль, которую должен иметь ежегодно судовладелец, при условии отфрахтования судна в бербоут-чартер, для полного покрытия своих затрат при данной форме отфрахтования.
Критическая
ставка тайм-чартера рассчитывается по
формуле:
, (3.2)
где rпост – норматив постоянных суточных расходов.
Величина критической ставки тайм-чартера выражает минимальную прибыль судовладельца для покрытия своих затрат в соответствии с указанной формой отфрахтования. Именно отфрахтование в тайм-чартер предполагает, что постоянные затраты по эксплуатации судна оплачивает судовладелец.
Значения тайм-чартерных ставок в зависимости от тоннажной группы, специализации судна и направлений перевозок известны для текущего состояния рынка. Предположив наличие двух альтернативных направлений перевозок В и Г, значения тайм-чартерных ставок на которых соответственно на 10% превышают и уменьшают найденное , определим критическое значение прогнозируемой стоимости судна после его эксплуатации на протяжении Т лет на этих направлениях:
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании