Анализ инвестиционного проекта судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.

Содержание

Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….


5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...

5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...

17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………

20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………

25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………


29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….


45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

КП(Ермак)-балкеры.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра системного анализа и логистики 
 
 
 

К У Р С О В  О Й    П  Р О Е К Т 

по дисциплине: «Проектный анализ» 

на тему: 

«АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ» 
 
 
 

                                                                Выполнила:

студентка ФТТС 5 к. 1 гр.

                                                                 Ермак Ю.Н.

                                                               Проверила:

                                                                                     преп. Ветошникова М.А. 
 
 
 
 

Одесса  – 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Стр. 

Введение         3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ

                   КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

                    ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….

 
 
        5
    1. Судоходные компании и специализация их управленческой
              деятельности……………………………………………………...
 
        5
    1. Инвестиционная политика компании как одно из основных
               направлений управленческой деятельности…………………...
 
        17
    1. Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
               компаний…………………………………………………………
 
        20
    1. Описание заданных направлений перевозок, условий
              финансирования и сведений о  судах-претендентах……………
 
        25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ

                    ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ 

                    КОМПАНИИ……………………………………………………

 
 
        29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ 

                    ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ  ОТ 

                    СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….

 
 
        45
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...         48
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………         50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы курсового проекта. В настоящий момент наблюдаются негативные тенденции на мировом рынке морских перевозок грузов такие, как: сокращение общего числа судов и тоннажа, контролируемого непосредственно судовладельцами; стремление судовладельцев к строительству судов, регистрации судов и судоходного бизнеса за рубежом; активное старение флота; некоторое несоответствие специализаций и мощностей торговых портов структуре и объемам внешнеторговых и транзитных грузопотоков. Безусловно отмеченные мировые тенденции в полной мере характерны и для Украины в частности.

     За  последние годы Украина практически утратила статус морской державы. Доля судов под украинским флагом во внешнеторговых перевозках не превышает 4-5%. Возрастная структура украинского торгового флота свидетельствует, что наблюдается перспектива его значительного сокращения в ближайшие годы: более 62% судов имеют возраст 20 и более лет. Очевидно, что украинский флот на грани исчезновения. Поэтому сегодня проблема пополнения отечественного торгового флота особенно актуальна.

     Цель  и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.

     Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:

     1.  Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.

     2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.

     3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.

     Теоретической базой исследования является нормативно-законодательная база Украины, статистические данные судоходных компаний, научно-практические разработки отечественных и зарубежных авторов, публикации периодических профессиональных изданий.

     Методическая  база исследования включает в себя методы статического анализа (структуры и динамики состава торгового флота), проектного анализа (чистая современная стоимость - NPV, внутренняя норма прибыльности - IRR, срок окупаемости проекта - PP), экономического анализа (расчет критических значений тайм-чартерных ставок).

     Практическое значение полученных результатов состоит в том, что они могут быть использованы для поддержки принятия решений в инвестиционной деятельности судоходных компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ  ФЛОТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ 

    1. Судоходные  компании и специализация  их управленческой

деятельности 

     Деятельность  всех предпиятий морского судоходства  подразделяется на следующие виды: судовладение и эксплуатация флота, техническое обеспечение флота, судостроение.

     Численность таких  предприятий  в мире в  зависимости от специализации вида их деятельности приведена в табл.1.1.

      Таблица 1.1

Специализация предприятий  морского судоходства

Вид основной деятельности Специализация Число

предприятий

Судовладение  и  Судовладельцы  и операторы 2900
эксплуатация  флота Брокерская  деятельность 280
Техническое Судовой менеджемент 500
обеспечение флота Классификационные общества 18
        Консультанты  и сюрвееры 530
Судостроение Судостроение  и судоремонт  850
        Производство двигателей 170
        Вспомогательное оборудование 1370
 

      Видно, что  наибольшее  распространение получили компании-судовладельцы и операторы, основной вид деятельности которых сводится  к  эксплуатации собственного и (или) взятого под управление тоннажа.

     Состояние судоходной компании с точки зрения наличного тоннажа и его технико-эксплуатационных характеристик; результатов коммерческой деятельности,  заключенных контрактов и соглашений, предопределяет направления ее основной деятельности, среди которых следует выделить:

  • управление флотом на перевозках в соответствии с принятыми организационными  формами  последних  (трамповыми,  в форме последовательных рейсов, линейными),
  • управление структурным составом флота с позиций его возраста и специализации (рис. 1.1).

     Управление  флотом - сфера  деятельности, связанная  со многими рисками. Источниками  неопределенности в деятельности судоходной компании выступает изменяющееся состояние  рынка, возникающее на этой основе изменение  фрахтовых ставок и стоимости тоннажа, и, следовательно, сложности с прогнозированием финансовых показателей.

     За  основной фактор, определяющий состояние  мирового судоходства, принимается состояние мировой экономики, в первую очередь показатель валового национального продукта ведущих стран. В соответствии с ним рассчитывается суммарная масса продукции, требующей морской транспортировки. Таким образом, формируется спрос на продукцию морского транспорта. Предложение складывается из суммарного тоннажа морского флота с учетом его производительности. Уровень фрахтовых ставок определяется соотношением спроса и предложения, а также колебаниями мировых цен на бункер и рядом других причин.

     Состояние мирового фрахтового рынка, выражающееся в изменении спроса и предложений  на тоннаж, непосредственно затрагивает направления основной деятельности судоходной компании. 

     А именно:

  • изменяются требования к возрастной структуре и технико-эксплуатационным характеристикам судов, что требует своевременного и целесообразного обновления флота;
  • изменяется объем и структура грузопотоков, и в связи с этим складывается ситуация с избыточностью или недостатком собственного тоннажа.

 

      

        
 

      

      

УПРАВЛЕНИЕ

 

        

      

      

      

        НА

ПЕРЕВОЗКАХ

      

        
 
 
 
 
 

      Рисунок 1.1. Направления основной деятельности судоходной компании 

 

      

     Сформулируем  отличительные особенности различных направлений основной деятельности судоходной компании (табл.1.2).

      Таблица 1.2

Отличительные особенности различных направлений  основной деятельности судоходной компании

Преимущества  Недостатки
ПРИОБРЕТЕНИЕ  НОВОГО СУДНА
Полный  контроль со стороны судовладельца.

Передовая технология.

Перспектива длительной работы.

Перспектива получения высоких прибылей. 

Полная ответственность судовладельца.

Отсутствие  защиты от форс-мажорных обстоятельств.

Наличие постоянных расходов вне зависимости  от занятости судна.

Высокая стоимость.

  ПРИОБРЕТЕНИЕ СУДНА, БЫВШЕГО В  ЭКСПЛУАТАЦИИ
Низкая  стоимость.

Полный  контроль со стороны судовладельца.

Более высокие  постоянные расходы

вне зависимости  от занятости судна.

Более короткий период службы.

Отсутствие  защиты от форс-мажорных обстоятельств.

ФРАХТОВАНИЕ В БЕРБОУТ-ЧАРТЕР
Полный  контроль со стороны фрахтователя в  течение договора. Долгосрочность  контракта, невозможность учета  изменений рынка.

Обычно  оплата всей стоимости судна в течение договора с последующим переходом в собственность фрахтователя.

  Наличие постоянных расходов вне зависимости от занятости. Отсутствие защиты от форс-мажорных обстоятельств.
ФРАХТОВАНИЕ В ТАЙМ-ЧАРТЕР
Фиксированная фрахтовая ставка. Период времени определяется самим фрахтователем.

Отсутствие  постоянных расходов.

Долгосрочность  контракта, возможность просчетов  из-за изменения состояния рынка.

В большинстве  случаев отсутствие защиты от форс-мажорных обстоятельств.

ФРАХТОВАНИЕ НА РЕЙС
Возможность гибкого учета состояния рынка  и подбора клиентуры.

Защита  от форс-мажорных обстоятельств.

Отсутствие  постоянных и переменных расходов.

Эпизодичность договора.

Увеличение  ответственности за качество перевозки.

Расходы по демереджу.

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании