Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….
5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...
5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...
17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………
20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………
25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………
29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….
45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
системного анализа и логистики
К
У Р С О В
О Й П
Р О Е К Т
по дисциплине:
«Проектный анализ»
на тему:
«АНАЛИЗ
ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ»
студентка ФТТС 5 к. 1 гр.
Одесса – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение | 3 |
РАЗДЕЛ
1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ…………. |
5 |
|
5 |
|
17 |
|
20 |
|
25 |
РАЗДЕЛ
2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КОМПАНИИ…………………………………………………… |
29 |
РАЗДЕЛ
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА…………………………. |
45 |
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………… |
48 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… | 50 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового проекта. В настоящий момент наблюдаются негативные тенденции на мировом рынке морских перевозок грузов такие, как: сокращение общего числа судов и тоннажа, контролируемого непосредственно судовладельцами; стремление судовладельцев к строительству судов, регистрации судов и судоходного бизнеса за рубежом; активное старение флота; некоторое несоответствие специализаций и мощностей торговых портов структуре и объемам внешнеторговых и транзитных грузопотоков. Безусловно отмеченные мировые тенденции в полной мере характерны и для Украины в частности.
За последние годы Украина практически утратила статус морской державы. Доля судов под украинским флагом во внешнеторговых перевозках не превышает 4-5%. Возрастная структура украинского торгового флота свидетельствует, что наблюдается перспектива его значительного сокращения в ближайшие годы: более 62% судов имеют возраст 20 и более лет. Очевидно, что украинский флот на грани исчезновения. Поэтому сегодня проблема пополнения отечественного торгового флота особенно актуальна.
Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.
Теоретической базой исследования является нормативно-законодательная база Украины, статистические данные судоходных компаний, научно-практические разработки отечественных и зарубежных авторов, публикации периодических профессиональных изданий.
Методическая база исследования включает в себя методы статического анализа (структуры и динамики состава торгового флота), проектного анализа (чистая современная стоимость - NPV, внутренняя норма прибыльности - IRR, срок окупаемости проекта - PP), экономического анализа (расчет критических значений тайм-чартерных ставок).
Практическое
значение полученных
результатов состоит в том, что они могут
быть использованы для поддержки принятия
решений в инвестиционной деятельности
судоходных компаний.
РАЗДЕЛ
1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ
ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ
ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ
ГРУЗОПОТОКОВ
деятельности
Деятельность всех предпиятий морского судоходства подразделяется на следующие виды: судовладение и эксплуатация флота, техническое обеспечение флота, судостроение.
Численность таких предприятий в мире в зависимости от специализации вида их деятельности приведена в табл.1.1.
Таблица 1.1
Специализация предприятий морского судоходства
Вид основной деятельности | Специализация | Число
предприятий |
Судовладение и | Судовладельцы и операторы | 2900 |
эксплуатация флота | Брокерская деятельность | 280 |
Техническое | Судовой менеджемент | 500 |
обеспечение флота | Классификационные общества | 18 |
Консультанты и сюрвееры | 530 | |
Судостроение | Судостроение и судоремонт | 850 |
Производство двигателей | 170 | |
Вспомогательное оборудование | 1370 |
Видно, что наибольшее распространение получили компании-судовладельцы и операторы, основной вид деятельности которых сводится к эксплуатации собственного и (или) взятого под управление тоннажа.
Состояние судоходной компании с точки зрения наличного тоннажа и его технико-эксплуатационных характеристик; результатов коммерческой деятельности, заключенных контрактов и соглашений, предопределяет направления ее основной деятельности, среди которых следует выделить:
Управление флотом - сфера деятельности, связанная со многими рисками. Источниками неопределенности в деятельности судоходной компании выступает изменяющееся состояние рынка, возникающее на этой основе изменение фрахтовых ставок и стоимости тоннажа, и, следовательно, сложности с прогнозированием финансовых показателей.
За основной фактор, определяющий состояние мирового судоходства, принимается состояние мировой экономики, в первую очередь показатель валового национального продукта ведущих стран. В соответствии с ним рассчитывается суммарная масса продукции, требующей морской транспортировки. Таким образом, формируется спрос на продукцию морского транспорта. Предложение складывается из суммарного тоннажа морского флота с учетом его производительности. Уровень фрахтовых ставок определяется соотношением спроса и предложения, а также колебаниями мировых цен на бункер и рядом других причин.
Состояние мирового фрахтового рынка, выражающееся в изменении спроса и предложений на тоннаж, непосредственно затрагивает направления основной деятельности судоходной компании.
А именно:
УПРАВЛЕНИЕ
НА
ПЕРЕВОЗКАХ
Рисунок
1.1. Направления основной деятельности
судоходной компании
Сформулируем
отличительные особенности
Таблица 1.2
Отличительные
особенности различных
Преимущества | Недостатки |
ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВОГО СУДНА | |
Полный
контроль со стороны судовладельца.
Передовая технология. Перспектива длительной работы. Перспектива получения высоких прибылей. |
Полная ответственность
судовладельца.
Отсутствие защиты от форс-мажорных обстоятельств. Наличие постоянных расходов вне зависимости от занятости судна. Высокая стоимость. |
ПРИОБРЕТЕНИЕ СУДНА, БЫВШЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИИ | |
Низкая
стоимость.
Полный контроль со стороны судовладельца. |
Более высокие
постоянные расходы
вне зависимости от занятости судна. Более короткий период службы. Отсутствие защиты от форс-мажорных обстоятельств. |
ФРАХТОВАНИЕ В БЕРБОУТ-ЧАРТЕР | |
Полный контроль со стороны фрахтователя в течение договора. | Долгосрочность
контракта, невозможность учета
изменений рынка.
Обычно оплата всей стоимости судна в течение договора с последующим переходом в собственность фрахтователя. |
Наличие постоянных расходов вне зависимости от занятости. Отсутствие защиты от форс-мажорных обстоятельств. | |
ФРАХТОВАНИЕ В ТАЙМ-ЧАРТЕР | |
Фиксированная
фрахтовая ставка. Период времени определяется
самим фрахтователем.
Отсутствие постоянных расходов. |
Долгосрочность
контракта, возможность просчетов
из-за изменения состояния рынка.
В большинстве случаев отсутствие защиты от форс-мажорных обстоятельств. |
ФРАХТОВАНИЕ НА РЕЙС | |
Возможность
гибкого учета состояния рынка
и подбора клиентуры.
Защита от форс-мажорных обстоятельств. Отсутствие постоянных и переменных расходов. |
Эпизодичность
договора.
Увеличение ответственности за качество перевозки. Расходы по демереджу. |
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании