Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….
5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...
5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...
17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………
20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………
25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………
29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….
45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50
Таблица 2.3 | |||||||||||||||||||||
Расчет показателя NPV для судна №1 (2010 г.п.) эксплуатация 10 лет на схеме Б (Южный -Танжер) с последующей продажей | |||||||||||||||||||||
Процент за пользование |
0,12 | ||||||||||||||||||||
Годы | Собственные средства, тыс.долл. | Кредит, тыс.долл. | Расходы за пользование кредитом, тыс.долл. | Расходы по возврату кредита, тыс.долл. | Расходы по кредиту, тыс.долл. | Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. | Фрахт за год, тыс.долл | CFi, тыс.долл. | PV(CFi), тыс.долл. | ||||||||||||
1,начало | 3700 | 14800 | |||||||||||||||||||
1,оконч. | 14800,000 | 1776,000 | 0,000 | 1776,000 | 904,800 | 4535,960 | 1855,160 | 1656,393 | |||||||||||||
2 | 14800,000 | 1776,000 | 0,000 | 1776,000 | 904,800 | 4535,960 | 1855,160 | 1478,922 | |||||||||||||
3 | 12950,000 | 1776,000 | 1850,000 | 3626,000 | 904,800 | 4535,960 | 5,160 | 3,673 | |||||||||||||
4 | 11100,000 | 1554,000 | 1850,000 | 3404,000 | 904,800 | 4535,960 | 227,160 | 144,364 | |||||||||||||
5 | 9250,000 | 1332,000 | 1850,000 | 3182,000 | 904,800 | 4535,960 | 449,160 | 254,865 | |||||||||||||
6 | 7400,000 | 1110,000 | 1850,000 | 2960,000 | 904,800 | 4535,960 | 671,160 | 340,031 | |||||||||||||
7 | 5550,000 | 888,000 | 1850,000 | 2738,000 | 904,800 | 4535,960 | 893,160 | 404,020 | |||||||||||||
8 | 3700,000 | 666,000 | 1850,000 | 2516,000 | 904,800 | 4535,960 | 1115,160 | 450,394 | |||||||||||||
9 | 1850,000 | 444,000 | 1850,000 | 2294,000 | 904,800 | 4535,960 | 1337,160 | 482,193 | |||||||||||||
10 | 0,000 | 222,000 | 1850,000 | 2072,000 | 904,800 | 4535,960 | 1559,160 | 502,008 | |||||||||||||
Итого | 11544,000 | 14800,000 | 26344,000 | 5716,864 | |||||||||||||||||
Iпр= | 6166,667 | PV(Iпр)= | 1985,502 | ||||||||||||||||||
тыс.долл. | тыс.долл. | ||||||||||||||||||||
NPV,т.долл. | 4002,366 | ||||||||||||||||||||
Iпр =1/3*Ц, где Ц- цена судна, тыс.долл. | PV(Iпр) = 2055,556/1,12^10= 1985,502 тыс.долл | ||||||||||||||||||||
Iпр=1/3*18500=6166,667тыс. |
|||||||||||||||||||||
NPV>0, следовательно, проект прибыльный. |
Таблица 2.4 | ||||||||||
Расчет показателя NPV для судна №1 (2010 г.п.) эксплуатация 5 лет на схеме Б (Южный - Танжер) с последующей продажей | ||||||||||
Процент за пользование кредитом - | 0,12 | |||||||||
Годы | Собственные средства, тыс.долл. | Кредит, тыс.долл. | Расходы за пользование кредитом, тыс.долл. | Расходы по возврату кредита, тыс.долл. | Расходы по кредиту, тыс.долл. | Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. | Фрахт за год, тыс.долл | CFi, тыс.долл. | PV(CFi), тыс.долл. | |
1,начало | 3700 | 14800 | ||||||||
1,оконч. | 14800,000 | 1776,000 | 0,000 | 1776,000 | 904,800 | 4535,960 | 1855,160 | 1656,393 | ||
2 | 14800,000 | 1776,000 | 0,000 | 1776,000 | 904,800 | 4535,960 | 1855,160 | 1478,922 | ||
3 | 9866,667 | 1776,000 | 4933,333 | 6709,333 | 904,800 | 4535,960 | -3078,173 | -2190,983 | ||
4 | 4933,333 | 1184,000 | 4933,333 | 6117,333 | 904,800 | 4535,960 | -2486,173 | -1580,008 | ||
5 | 0,000 | 592,000 | 4933,333 | 5525,333 | 904,800 | 4535,960 | -1894,173 | -1074,805 | ||
Итого | 7104,000 | 14800,000 | 21904,000 | -1710,481 | ||||||
Iпр= | 12333,333 | PV(Iпр)= | 6998,264 | |||||||
тыс.долл. | тыс.долл. | |||||||||
NPV,т.долл. | 1587,784 | |||||||||
Iпр =2/3*Ц, где Ц- цена судна, тыс.долл. | PV(Iпр) =10000/1,1^5=6998,264тыс.долл | |||||||||
Iпр=2/3*18500=12333,333тыс. |
||||||||||
NPV>0, следовательно, проект прибыльный |
Таблица 2.5 | |||||||||
Расчет показателя NPV для судна №2 (2005 г.п.) эксплуатация 10 лет на схеме А (Южный - Хайфа) | |||||||||
Процент за пользование |
0,12 | ||||||||
Годы | Собственные средства, тыс.долл. | Кредит, тыс.долл. | Расходы за пользование кредитом, тыс.долл. | Расходы по возврату кредита, тыс.долл. | Расходы по кредиту, тыс.долл. | Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. | Фрахт за год, тыс.долл | CFi, тыс.долл. | PV(CFi), тыс.долл. |
1,начало | 1600,000 | 6400,000 | |||||||
1,оконч. | 6400,000 | 768,000 | 0,000 | 768,000 | 567,493 | 2217,96 | 882,467 | 787,917 | |
2 | 6400,000 | 768,000 | 0,000 | 768,000 | 567,493 | 2217,960 | 882,467 | 703,497 | |
3 | 5600,000 | 768,000 | 800,000 | 1568,000 | 567,493 | 2217,960 | 82,467 | 58,698 | |
4 | 4800,000 | 672,000 | 800,000 | 1472,000 | 567,493 | 2217,960 | 178,467 | 113,419 | |
5 | 4000,000 | 576,000 | 800,000 | 1376,000 | 567,493 | 2217,960 | 274,467 | 155,740 | |
6 | 3200,000 | 480,000 | 800,000 | 1280,000 | 567,493 | 2217,960 | 370,467 | 187,690 | |
7 | 2400,000 | 384,000 | 800,000 | 1184,000 | 567,493 | 2217,960 | 466,467 | 211,006 | |
8 | 1600,000 | 288,000 | 800,000 | 1088,000 | 567,493 | 2217,960 | 562,467 | 227,171 | |
9 | 800,000 | 192,000 | 800,000 | 992,000 | 567,493 | 2217,960 | 658,467 | 237,450 | |
10 | 0,000 | 96,000 | 800,000 | 896,000 | 567,493 | 2217,960 | 754,467 | 242,918 | |
Итого | 4992,000 | 6400,000 | 11392,000 | 2925,507 | |||||
NPV,т.долл. | 1325,507 | ||||||||
NPV>0, следовательно, проект прибыльный. |
Таблица 2.6 | |||||||||
Расчет показателя NPV для судна №2 (2005 г.п.) эксплуатация 5 лет на схеме А (Южный -Хайфа) с последующей продажей | |||||||||
Процент за пользование |
0,12 | ||||||||
Годы | Собственные средства, тыс.долл. | Кредит, тыс.долл. | Расходы за пользование кредитом, тыс.долл. | Расходы по возврату кредита, тыс.долл. | Расходы по кредиту, тыс.долл. | Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. | Фрахт за год, тыс.долл | CFi, тыс.долл. | PV(CFi), тыс.долл. |
1,начало | 1600,000 | 6400,000 | |||||||
1,оконч. | 6400,000 | 768,000 | 0,000 | 768,000 | 567,493 | 2217,96 | 882,467 | 787,917 | |
2 | 6400,000 | 768,000 | 0,000 | 768,000 | 567,493 | 2217,960 | 882,467 | 703,497 | |
3 | 4266,667 | 768,000 | 2133,333 | 2901,333 | 567,493 | 2217,960 | -1250,866 | -890,342 | |
4 | 2133,333 | 512,000 | 2133,333 | 2645,333 | 567,493 | 2217,960 | -994,866 | -632,256 | |
5 | 0,000 | 256,000 | 2133,333 | 2389,333 | 567,493 | 2217,960 | -738,866 | -419,253 | |
Итого | 3072,000 | 6400,000 | 9472,000 | -450,436 | |||||
Iпр= | 5333,333 | PV(Iпр)= | 3026,276 | ||||||
тыс.долл. | тыс.долл. | ||||||||
NPV,т.долл. | 975,841 | ||||||||
Iпр =2/3*Ц, где Ц- цена судна, тыс.долл. | PV(Iпр) = 5333,333/1,12^5= 3026,276 тыс.долл | ||||||||
Iпр=2/3*8000=5333,333 тыс.долл. | |||||||||
NPV>0, следовательно, проект прибыльный. |
Таблица 2.7 | |||||||||
Расчет показателя NPV для судна №3 (2000 г.п.) эксплуатация 5 лет на схеме А (Южный - Хайфа) - смешанное финансирование | |||||||||
Процент за пользование |
0,12 | ||||||||
Годы | Собственные средства, тыс.долл. | Кредит, тыс.долл. | Расходы за пользование кредитом, тыс.долл. | Расходы по возврату кредита, тыс.долл. | Расходы по кредиту, тыс.долл. | Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. | Фрахт за год, тыс.долл | CFi, тыс.долл. | PV(CFi), тыс.долл. |
1,начало | 700,000 | 2800,000 | |||||||
1,оконч. | 2800,000 | 336,000 | 0,000 | 336,000 | 768,349 | 2033,13 | 928,781 | 829,269 | |
2 | 2800,000 | 336,000 | 0,000 | 336,000 | 768,349 | 2033,130 | 928,781 | 740,419 | |
3 | 1866,667 | 336,000 | 933,333 | 1269,333 | 768,349 | 2033,130 | -4,552 | -3,240 | |
4 | 933,333 | 224,000 | 933,333 | 1157,333 | 768,349 | 2033,130 | 107,448 | 68,285 | |
5 | 0,000 | 112,000 | 933,333 | 1045,333 | 768,349 | 2033,130 | 219,448 | 124,520 | |
Итого | 1344,000 | 2800,000 | 4144,000 | 1759,252 | |||||
NPV,т.долл. | 1059,252 | ||||||||
NPV>0, следовательно, проект прибыльный. |
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании