Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….
5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...
5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...
17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………
20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………
25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………
29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….
45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50
Основная идея методу NPV - найти соотношение между инвестиционными затратами и будущими прибылями, выраженными в скорректированном во времени денежном размере. При использовании метода "чистой современной стоимости" сначала рассчитывается суммарная современная стоимость ожидаемых в перспективе значений CFi:
где CFi - поток денежных средств при эксплуатации судна на протяжении
года i, тыс. долл.;
T - период эксплуатации судна в соответствии с анализируемым
инвестиционным проектом, лет;
р - процентная ставка по кредиту, %.
CFi = Fгод –Rгод – Rkpi, (2.2)
где Fгод - доходы (фрахт) судна за год, тыс. долл.;
Rгод - эксплуатационные затраты судна за год, тыс. долл.;
Rкрi - затраты по кредиту за i-й год, тыс. долл.
Доходи судна за год (годовое значение фрахта) определяется по формуле:
где f - ставка за перевозку 1 т груза на данном направлении, долл. / т;
Qгод - количество груза, перевезенного судном за год на данном
направлении, тыс. т.
где q - загрузка судна в рейсе на данном направлении, тыс. т;
Nр - количество рейсов за год (округляется до ближайшего целого).
где Tэ - эксплуатационный период работы судна (365 сут), сут;
Тх і Тст - ходовое и стояночное время рейса на данном направлении, сут.
Затраты при эксплуатации судна за i-й год рассчитываются по формуле:
где Rр - затраты судна за рейс, тыс. дол.
Rр =
rх*Тх+rст*Тст,
где rх и rст - нормативные значения суточных затрат на ходу и на стоянке, тыс. долл. /сут.
Приведем пример расчета по формулам (2.3)-(2.7) для судна-претендента №1 (2010 г.п.) на схеме Б (Южный – Танжер).
На данном участке судно следует через пролив Босфор длиной 16 миль и пролив Дарданеллы длиной 38 миль, при этом скорость прохождения проливов ограничена до 10 миль/ч.
, округляем до 13 рейсов.
Все результаты расчетов сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Эксплуатационные показатели по вариантам проекта
Судно | Схема | Тх,
сут |
Тст,
сут |
Тр,
сут |
Nр | Rp,
тыс. долл. |
Rгод,
тыс. долл. |
Qгод,
тыс. т |
Fгод,
тыс. долл. |
№1
(2010г.п.) |
Б | 11,40 | 17,70 | 29,10 | 13 | 69,600 | 904,800 | 371,800 | 4535,96 |
№2
(2005г.п.) |
А | 7,18 | 2,95 | 10,13 | 36 | 15,764 | 567,493 | 219,600 | 2217,96 |
№3
(2000г.п.) |
А | 8,10 | 2,95 | 11,05 | 33 | 23,283 | 768,349 | 201,300 | 2033,13 |
Затраты по кредиту за i-й год рассчитываются по формуле:
где R%i - затраты за пользование кредитом за i-й год (проценты), тыс. долл.;
Rпкi - затраты на погашение кредита за i-й год, тыс. долл.
где - остаток кредитных средств на начало i-го года, тыс. долл.
Для условия погашения кредита равными долями:
где - общий объем кредитных средств на начало инвестиционного проекта, тыс. долл.,
Т - период пользования кредитом, годы.
На следующем шаге вычисляется собственно значение чистой современной стоимости:
где - объем инвестиций за счет собственных средств судовладельца,
тыс. долл.,
NPV= , (2.12)
где - современное значение прогнозируемой стоимости продажи
судна после его эксплуатации на протяжении Т лет, которое
рассчитывается по формуле:
Прогнозируемая стоимость продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет (Iпр) определяется по данным периодических специальных печатных и Интернет - изданий для судов аналогичной специализации, тоннажной и возрастной группы.
При NPV, имеющей положительное значение, эффективность инвестиций превышает заданную норму дисконтирования. При значении NPV= 0, эффективность проекта равняется этой норме.
Оценка положительного значения данного показателя позволяет сделать вывод о возможности принятия проекта, отрицательного соответственно - о непринятии. Из нескольких альтернативных вариантов проекта с разными условиями и формами финансирования к принятию рекомендуется тот, у которого значение NPV больше.
Расчет
показателей NPV по рассматриваемым
вариантам проекта представлен в таблицах
2.2-2.8 и сведен в таблицу 2.9.
Таблица 2.2 | ||||||||||
Расчет показателя NPV для судна №1 (2010 г.п.) эксплуатация 15 лет на схеме Б (Южный - Танжер) | ||||||||||
Процент за пользование |
0,12 | |||||||||
Годы | Собственные средства, тыс.долл. | Кредит, тыс.долл. | Расходы за пользование кредитом, тыс.долл. | Расходы по возврату кредита, тыс.долл. | Расходы по кредиту, тыс.долл. | Расходы эксплуатац. годовые, тыс.долл. | Фрахт за год, тыс.долл | CFi, тыс.долл. | PV(CFi), тыс.долл. | |
1,начало | 3700 | 14800 | ||||||||
1,оконч. | 14800,000 | 1776,000 | 0,000 | 1776,000 | 904,800 | 4535,960 | 1855,160 | 1656,393 | ||
2 | 14800,000 | 1776,000 | 0,000 | 1776,000 | 904,800 | 4535,960 | 1855,160 | 1478,922 | ||
3 | 13661,538 | 1776,000 | 1138,462 | 2914,462 | 904,800 | 4535,960 | 716,698 | 510,132 | ||
4 | 12523,077 | 1639,385 | 1138,462 | 2777,846 | 904,800 | 4535,960 | 853,314 | 542,296 | ||
5 | 11384,615 | 1502,769 | 1138,462 | 2641,231 | 904,800 | 4535,960 | 989,929 | 561,712 | ||
6 | 10246,154 | 1366,154 | 1138,462 | 2504,615 | 904,800 | 4535,960 | 1126,545 | 570,743 | ||
7 | 9107,692 | 1229,538 | 1138,462 | 2368,000 | 904,800 | 4535,960 | 1263,160 | 571,389 | ||
8 | 7969,231 | 1092,923 | 1138,462 | 2231,385 | 904,800 | 4535,960 | 1399,775 | 565,346 | ||
9 | 6830,769 | 956,308 | 1138,462 | 2094,769 | 904,800 | 4535,960 | 1536,391 | 554,038 | ||
10 | 5692,308 | 819,692 | 1138,462 | 1958,154 | 904,800 | 4535,960 | 1673,006 | 538,663 | ||
11 | 4553,846 | 683,077 | 1138,462 | 1821,538 | 904,800 | 4535,960 | 1809,622 | 520,223 | ||
12 | 3415,385 | 546,462 | 1138,462 | 1684,923 | 904,800 | 4535,960 | 1946,237 | 499,551 | ||
13 | 2276,923 | 409,846 | 1138,462 | 1548,308 | 904,800 | 4535,960 | 2082,852 | 477,336 | ||
14 | 1138,462 | 273,231 | 1138,462 | 1411,692 | 904,800 | 4535,960 | 2219,468 | 454,147 | ||
15 | 0,000 | 136,615 | 1138,462 | 1275,077 | 904,800 | 4535,960 | 2356,083 | 430,448 | ||
Итого | 15984,000 | 14800,000 | 30784,000 | 9931,339 | ||||||
NPV,т.долл. | 6231,339 | |||||||||
NPV>0, следовательно, проект прибыльный. |
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании