Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности национальных судоходных компаний путем использования инструментария проектного менеджмента.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
1. Проводится анализ мировых тенденций развития морского судоходства.
2. Формируются возможные варианты инвестиционного проекта судоходной компании.
3. Проводятся экспериментальные расчеты по обоснованию проекта.
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ………….
5
Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности……………………………………………………...
5
Инвестиционная политика компании как одно из основных
направлений управленческой деятельности…………………...
17
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных
компаний…………………………………………………………
20
Описание заданных направлений перевозок, условий
финансирования и сведений о судах-претендентах……………
25
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ
КОМПАНИИ……………………………………………………
29
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА………………………….
45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………... 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 50
Данные
ООН по распределению торгового флота
стран Черноморья по флагам регистрации,
группам стран и типам судов, по состоянию
на 1 января 2008 года (в тыс. т дедвейта) представлены
в табл. 1.4.
Таблица 1.4.
Торговый флот стран Черноморья по флагу регистрации и типам судов (вместимостью 100 и более рег. т) на 1 января 2008 г., дедвейт, тыс. т
Страна | Весь флот | Танкеры | Балкеры | Сухогрузы | Контейне-ровозы | Прочие | |
1 | Россия | 7135 | 1720 | 726 | 3328 | 92 | 1270 |
2 | Турция | 7300 | 1265 | 3631 | 1815 | 455 | 135 |
3 | Грузия | 1437 | 141 | 508 | 738 | 25 | 60 |
4 | Болгария | 1314 | 35 | 1017 | 160 | 78 | 25 |
5 | Украина | 1149 | 56 | 160 | 698 | 27 | 207 |
6 | Румыния | 273 | 51 | 0 | 100 | 0 | 123 |
7 | Молдова | 72 | 25 | 4 | 42 | 0 | 1 |
Всего | 18680 | 3293 | 6046 | 6881 | 677 | 1821 |
Основными задачами государства в области развития морского транспорта являются:
направлений
управленческой деятельности
Вопросы инвестиционной политики судоходной компании -важнейшее направление в ее управленческой деятельности. При определении основных направлений инвестиционной политики необходимо помнить, что международное судоходство - достаточно специфический вид деятельности, подверженный влиянию множества случайных факторов, в том числе политической и экономической природы.
Несмотря на то, что судоходство - область деятельности, связанная со многими рисками, задачи судовладельца в условиях неопределенности остаются неизменными - эксплуатация флота с позиций наиболее эффективного использования наличного тоннажа.
Наличный тоннаж судовладельца подвержен естественному процессу старения и требует своевременного и рационального обновления.
Судостроение как единственная отрасль, обеспечивающая обновление флота судовладельцев, весьма капиталоемкая и трудоемкая, с длительным циклом выпуска готовой продукции, а, следовательно - "связывания" средств. В связи с этим финансирование судостроения всегда было достаточно рискованным и требует очень серьезных гарантий, защищающих заказчика и банки от всевозможных рисков в период строительства.
Известно, что период постройки новых судов от момента подачи заказа до момента его исполнения составляет 3-4 года. Суда могут иметь различные экономически оправданные периоды эксплуатации, зависящие от их типов и характера эксплуатации. Так, период службы балкеров и танкеров составляет около 20 лет. Суда-рефрижераторы и другие специализированные могут иметь период службы до 30 лет, а круизные и пассажирские суда могут эксплуатироваться до момента списания на металлолом в течение 40-50 лет. Однако, в среднем, экономически оправданный период эксплуатации судов грузового флота оценивается в 12-15 лет.
В
таких условиях особенно необходим
тщательный анализ и обоснование
возможных направлений
К основным причинам приобретения судов можно отнести следующие:
Продажа судов, как правило, является следствием:
Как видно, при проведении инвестиционной политики, судоходная компания может иметь, с одной стороны, в качестве основного - мотив приобретения судов в целях их дальнейшей эксплуатации, а с другой - использовать в перспективе возможный фактор роста их рыночной стоимости.
При анализе инвестиционной политики компании во внимание должны приниматься следующие аспекты:
Компания для приобретения устойчивости в своей деятельности должна обеспечить себя современным флотом, а также прибыльными контрактами для его эксплуатации. Последнее во многом зависит от качества принимаемых управленческих решений.
Оценка
характера инвестиционной деятельности
судоходной компании, с одной стороны
сводится к решению проблемы –
когда и как получить суда для
пополнения существующего тоннажа,
а с другой стоны – когда
и каким способом продать существующий
тоннаж с наибольшей выгодой. Основные
показатели, которые определяют куплю-продажу
судна: технико-эксплуатационное состояние
судна; возраст судна и перспективы длительности
его использования; постоянные расходы
при эксплуатации; стоимость судна.
компаний
На выбор формы финансирования проекта влияют такие показатели, как:
Возможны следующие две разновидности финансирования инвестиционного проекта: внутреннее и внешнее финансирование.
Внутреннее финансирование - это использование средств из прибыли самой компании. Внутреннее финансирование имеет целый ряд преимуществ:
Внутреннее финансирование играет большую роль в выборе стратегических направлений развития компании, так как зависит от размеров валовой прибыли, налогов на прибыль, дивидендов и некоторых других показателей.
Однако, в этом виде финансирования не исключены и недостатки, к которым можно отнести следующие:
Внешнее финансирование - это использование средств кредитно-финансовых учреждений, нефинансовых компаний, населения. Оно подразделяется на финансирование на основе собственных средств (паевое), и финансирование на основе заемного капитала.
Финансирование на основе собственных средств предусматривает использование средств владельца и совладельцев компании либо средств пайщиков при финансировании на основе паевых взносов. Финансирование этого вида наиболее предпочтительно, т.к. определяет финансовую независимость компании и ее устойчивость к кризисным явлениям, облегчает условия получения привлеченного капитала. Если в компании с единоличным владельцем финансовая помощь ограничена возможностями владельца, то в обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах основной капитал может быть увеличен посредством внесения дополнительных взносов, выпуска новых акций или при приеме новых членов.
В случае приобретения судна за счет внутреннего финансирования, судовладелец является единоличным собственником судна и обладает правом на всю полученную прибыль от эксплуатации. При этом он должен быть уверен в том, что размер будущих доходов будет достаточным для компенсации возможных потерь в период эксплуатации и может обеспечить некоторый заданный процент прироста вложенных средств. Владелец, вступающий единолично в право собственности, не несет дополнительных расходов по финансированию, и большинство сделок по приобретению судов-новостроев и "second-hand" до семидесятых годов ХХ в. производилось именно таким образом. Однако, в последние десятилетия все большее распространение приобретает использование будущим владельцем заемного капитала.
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании