Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:59, курсовая работа
Закупочная логистика — это управление материальными по¬токами в процессе обеспечения предприятия материальными ре¬сурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потока¬ми на данном этапе имеет известную специфику, что объясня¬ет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Ворошилова Н.С. Коз-502
«Коммерческая
логистика»
Вопрос №25 Сущность, задачи и функции закупочной логистики
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
1. Как
элемент макрологистической
2. Служба
снабжения, являясь элементом
организовавшего ее
Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
3. Эффективность
функционирования службы
Задачи закупочной логистики.
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
К
традиционному перечню
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
Вопрос
№ 57 Размещение складов
на территории в логистике
Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
При решении данной задачи в качестве критерия опять используется величина транспортных расходов, которая может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.
Необходимость решения этой задачи возникает при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то очевидно, что распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.
Задача размещения формулируется как поиск решения, близкого к оптимальному. Существует несколько методов решения данной задачи.
Метод определения центра тяжести физической модели системы распределения (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Аналогичен методу определения центра тяжести физического тела и может быть решен с помощью известных математических формул. На карте района обслуживания наносятся координатные оси и находятся координаты точек, в которых размещены потребители материального потока. Потребители нумеруются, указывается их месячный грузооборот.
Координаты центра тяжести грузовых потоков (X склад, Y склад), т. е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам:
где Гi — грузооборот i-го потребителя; Xi, Yi — координаты i-го потребителя; n — количество потребителей.
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести.
Определение места расположения распределительного центра методом пробной точки. Позволяет определить оптимальное место размещения распределительного склада в случае прямоугольной конфигурации автодорог на обслуживаемом участке. Суть метода состоит в последовательной проверке каждого отрезка обслуживаемого участка.
Используется понятие пробной точки отрезка, а также понятия левого и правого по отношению к этой точке объема завоза товаров.
Пробная точка — один из вариантов расположения склада на любом отрезке линейного участка транспортной сети (не совпадающий с точками расположения потребителей). После каждой пробной точки проверяется товаропоток к потребителям, расположенным на всем участке обслуживания слева и справа от этой точки.
Перенос пробных точек продолжается до тех пор, пока не появится точка, для которой сумма объемов завоза к потребителям с левой стороны не превысит сумму объемов завоза к потребителям с правой стороны. Решение принимается о размещении склада в начале этого отрезка, т. е. слева от пробной точки.
Для определения методом пробной точки оптимального узла транспортной сети прямоугольной конфигурации с целью размещения в нем распределительного склада следует нанести на карту района координатные оси, сориентированные параллельно дорогам. Определив координаты потребителей, необходимо на каждой координатной оси найти методом пробной точки оптимальное место расположения координаты Х и координаты Y искомого узла, обеспечивающего минимальное значение грузооборота транспорта по доставке товаров в магазины.
Также после выбора географического месторасположения центра нужно учесть следующие факторы при его размещении:
Информация о работе Сущность, задачи и функции закупочной логистики