Сущность и задачи закупочной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 06:01, контрольная работа

Описание работы

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1. выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2. обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3. соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Сущность и задачи закупочной логистики………………………………..4
2. Назначение и виды товарно-материальных запасов…………………….6
3. Системы контроля за состоянием запасов……………………………….12
Задание 2…………………………………………………………………………14
Задание 3 ………………………………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3

1. Сущность и задачи  закупочной логистики………………………………..4

2. Назначение и виды  товарно-материальных  запасов…………………….6

3. Системы контроля  за состоянием  запасов……………………………….12

Задание 2…………………………………………………………………………14

Задание 3 ………………………………………………………………………...15

Список  литературы…………………………………………………………….16

Введение

      Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации  в товарах с максимально возможной  экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

  1. выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
  2. обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
  3. соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

        Так как закупочная логистика  изучает материальный поток в  целом, включая транспортировку  материала, то необходимо рассмотреть  способы доставки материала –  это система «Канбан» и «Точно в срок».

 Важным  компонентом или составляющей  является правовая сторона закупок,  то есть непосредственно контракт.

 

1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 
 
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.    Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.  Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является: 
— элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие; 
— элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;  
— самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.         Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

     1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента.             2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение—производство—сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП ) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.       Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане.[1]     Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.   3.Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

            2.Назначение и виды товарно-материальных запасов            

      Материальные запасы – это находящаяся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно–технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

      Можно сказать, что запасы – это необходимая  составляющая материального потока, существующая на протяжении значительной части времени его движения.

      Фирмы должны поддерживать как можно более  низкий уровень запасов товаров определенной номенклатуры при условии сохранения высокого уровня обслуживания и оптимального времени поставок с учетом множества дополнительных условий.

      При решении проблемы номенклатуры товаров  необходимо регулярно изучать номенклатуру и проверять, возможно ли изъятие отдельных товаров или их групп.

      Метод АБС (Парето-анализ) позволяет нормировать  и контролировать запасы, разбивая их на три категории. Для этого сначала подсчитывается общий оборот  номенклатуры N товаров за определенный период, затем сумма оборота делится на общее количество товаров в номенклатуре N, в результате чего выводится показатель среднего оборота Р на одну позицию номенклатуры N. Все товары, оборот которых в 6 раз и более превышает П, включаются в подмножество А (наиболее ходовые товары, составляющие около 10% наименований номенклатуры).

      В подмножество С включаются все товары, оборот которых в 2 раза и более меньше Р (товары ограниченного спроса, около 65% наименований номенклатуры).[1]

      Все остальные товары включаются в подмножество В (средне ходовые товары, около 25% наименований номенклатуры).

      Объектом  санации номенклатуры товаров должны стать, в первую очередь, товары класса С (если только они не находятся в начале своего жизненного цикла и не ожидается рост их оборота до уровня товаров класса В или А). Следует проверить, могут ли быть изъяты те товары С, которые дают наименьшую долю в товарообороте.

      Создание  запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:

-              замороженные финансовые средства;

-              расходы на содержание специально  оборудованных помещений;

-              оплата труда специального персонала;

-              затраты, учитывающие постоянный  риск порчи, хищения, а также

моральное старение и др.

      Не  смотря на то, что содержание запасов  сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, т. к. отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.

      Классификация запасов необходима для решения  двух задач:

1. Конкретизация  объекта изучения в рамках  заданного материального потока;

2. Управление  запасами в рамках заданной  логистической системы.

Критериями  классификации запасов могут  стать:

- местонахождение;

- функция запаса;

-   время.[1]

    По месту нахождения запасы делят на производственные и товарные.

     Производственные запасы – запасы, формируемые на предприятиях и в организациях-потребителях для обеспечения бесперебойности производственного процесса. К ним относятся предметы труда поступившего к потребителю различного уровня, но еще не использованные, и не подвергнутые обработке.

      Например, запасы материалов для изготовления продукции на складах снабжения.

            Запасы товарные – запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

      Например, запас готовой продукции на складе предприятия изготовителя. Каждая отдельная хозяйственная единица, действующая в производстве и торговле, в логистической цепочке является, с одной стороны, покупателем, а с другой – продавцам. Следовательно, производственные и товарные запасы всегда имеются на предприятии.

      По  исполняемой функции производственные и товарные запасы (кроме запасов  в пути) подразделяются на:

1) текущие;

2) подготовительные;

3) гарантийные (страховые);

4) сезонные;

5) переходящие.

   Текущие запасы – основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.

      Подготовительные запасы – запасы, выделяемые в производственных и товарных запасах при необходимости подготовки продукции к использованию: в производстве (сушка древесины) или отпуску покупателям (продаже).

      Страховые запасы – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных не предвиденных обстоятельств, например, таких как:

- отклонения  в периодичности и величине  партий поставок от предусмотренных договором;

- возможных  задержек материалов или товаров  в пути при доставке от поставщиков;

- непредвиденного  возрастания спроса.

      Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства,

потребления или транспортировки. Примером сезонного  характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.

      Переходящие запасы – это остатки материальных ресурсов на конец одного – начала следующего отчетного периода.[2]

      Классификация по времени позволяет выделить различные  количественные уровни запасов.

    

                  Рис. 10. Управление запасами на предприятии.                 

      Управление  запасами заключается в решении  двух основных задач:

- определение  размера необходимого запаса, то  есть нормы запаса;

- создание  системы контроля за фактическим  размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

      Нормой  запаса называется расчетное минимальное  количество предметов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции или реализации товаров.

Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики