Сущность и задачи транспортной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:29, реферат

Описание работы

Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Содержание

ВВедение
1. Сущность и задачи транспортной логистики
2. Выбор вида транспорта
3. Организация и планирование перевозок
4. Терминальные перевозки
5 Заключение.
6 Список литературы
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 35.80 Кб (Скачать)

                  НОУ ВПО Гуманитарный университет

Факультет Бизнеса и Управления 

                    
 
 
 
 
 
 

Предмет: «Логистика» 

Реферат на тему: «Сущность и задачи транспортной логистики» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнила: студентка 3 курса

                                                               заочно-сокращенного отделения

                                 Чуняева М.М.

                                                                       Проверила: Мицек Е.Б. 
 
 
 
 
 

                                      

                                                Екатеринбург 

                                                        2011

Содержание

   ВВедение

1. Сущность и  задачи транспортной логистики

2. Выбор вида  транспорта

3. Организация и планирование перевозок

4. Терминальные  перевозки

5   Заключение.

6  Список литературы

Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

По мере развития рыночной экономики в стране повышение  эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации  перевозок. Это привело к появлению  нового направления – транспортной логистики.

Транспорт как  составная часть более крупной  системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать  его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих  расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических  связей. Он должен рассматриваться  во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая  промежуточные этапы.

Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также  рассмотреть влияние логистики  на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть  перспективы развития транспортной логистики.

1. Сущность и задачи  транспортной логистики

Транспорт - это  отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг.

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы  общих затрат на логистику.

Изменение местонахождения  товарно-материальных ценностей с  помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

-должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечить перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной и даже ежедневной корректировке;

-гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты;

-надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика;

-обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя.

Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки  и организация транспортирования  грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная  логистика определяется как сфера  деятельности, охватывающая три области:

процесс планирования, организации и осуществления  рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;

контроль за всеми транспортными и другими  операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных  средств телекоммуникации, информатики  и других информационных технологий;

предоставление  соответствующей информации грузовладельцам

Транспорт в  системе логистики играет двоякую  роль:

– во-первых, он присутствует как составляющая часть  или компонент в основных функциональных областях логистики (закупочной, производственной, распределительной);

– во-вторых, транспорт  является одной из отраслей экономики, в которой также развивается  предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынке товаров  и услуг свою продукцию – транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль.

Будучи отраслью материального производства, транспорт  имеет свою продукцию – это  сам процесс перемещения, которая  характеризуется рядом существенных отличий:

– отсутствие вещественной формы, но в то же время материальность по своему характеру, так как в  процессе перемещения расходуются  материальные средства: происходит износ  движимого состава и средств  обслуживания, используется труд работников транспортной сферы и т.д.;

– невозможность  хранения и накопления, поэтому транспорт  может иметь только некоторый  резерв своей пропускной и проводящей способности для удовлетворения потребностей в транспортных услугах;

– воплощение в  дополнительных транспортных расходах, которые связаны с перемещением материального потока, поэтому транспорт  необходимо использовать так, чтобы  транспортные расходы были наименьшими  при прочих равных условиях;

– привязка к  определенному месту, району, региону (например, к месту, где расположены  пути сообщения и есть соответствующие  транспортные предприятия).

Указанные особенности  накладывают свой отпечаток на устройство и функционирование системы транспортной логистики.

По  назначению выделяют две основные группы транспорта:

1. Транспорт  общего пользования – отрасль  народного хозяйства, которая  удовлетворяет потребности всех  отраслей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов  и пассажиров. Его часто называют  магистральным. Понятие транспорта  общего пользования охватывает  железнодорожный транспорт, водный  транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт  и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт  не общего пользования – внутрипроизводственный  транспорт, а также транспортные  средства всех видов, которые  принадлежат нетранспортным предприятиям, является, как правило, составляющей  частью каких-нибудь производственных  систем и должен быть органично  в них вписан. Соответственно, организация  его работы является одной  из задач организации логистики  на предприятии в целом и  осуществляется вместе с решением  задач производства, закупок и  распределения. Так, организация  перемещения грузов транспортом  не общего пользования является  предметом изучения внутрипроизводственной  логистики. Выбор каналов товародвижения  решается в рамках распределительной  логистики.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят  задачи, решение которых усиливает  согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение  логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов конкурирующих  сторон в партнеров, взаимодополняющих  друг с другом в транспортном процессе.

Логистика, как  отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики  следует отнести обеспечение  технической и технологической  сопряженности участников транспортного  процесса, согласование их экономических  интересов, а также использование  единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Транспортная  логистика решает комплекс задач, связанных  с организацией перемещения грузов транспортом общего пользования. Основными  из этих задач являются:

– выбор вида транспортного средства;

– выбор типа транспортного средства;

– оптимизация  транспортного процесса при смешанных  перевозках;

– определение  рациональных маршрутов доставки;

– обеспечение  технологического единства транспортно-складского процесса;

– координация  транспортного и производственного  процесса.

Роль транспорта существенно меняется с развитием  логистических систем. В современных  условиях дисциплина транспортного  обслуживания определяется не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением расходов и прибыли в указанно цикле  производства и потребления.

Существуют  такие признаки классификации транспортной составляющей логистических систем:

1. По видам доставки:

– прямая;

– с переработкой на транспортных терминалах;

– с переработкой и хранением в распределительных  центрах.

2. По видам обслуживания:

– со склада поставщика или распределительного центра на склад  потребителя или распределительный  центр;

– со склада поставщика или распределительного центра непосредственно  потребителю;

– с производства поставщика на производство потребителя  без складского хранения и переработки.

3. По видам транспортного  сообщения:

– прямое;

– смешанное.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

2. Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Существуют  следующие виды транспорта:

железнодорожный;

морской;

внутренний  водный (речной);

автомобильный;

Информация о работе Сущность и задачи транспортной логистики