Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в
историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное
с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX
в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и
связанное с нею просветительство.
1. Введение………………………………………………………….3
2. Романтизм…………………………………………………………………………4
3. Биография……………………………..5
4. Поэзия. Образы романтических героев…………………………………………8
-Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816)…………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………..25
6. Список использованной литературы…
освободительном движении греческого народа. В Греции написан ряд
вольнолюбивых произведений: стихотворение «В день моего
тридцатишестилетия» (1824), в котором настроение скорби и печали
сменяется волевой темой необходимости борьбы за свободу; «Песнь к
сулиотам» ( 1824 ) - боевая песня, призывающая к мужественной борьбе;
«Из дневника в Кефалонии» - стихотворение, передающее чувство
готовности поэта участвовать в сражении против тиранов. С большим
чувством Байрон писал о Греции, стране героев; он признавался, что
сражаться за Грецию было для него одним из счастливейших событий
всей его жизни. Байрон отдал свою жизнь, борясь за свободу Греции.
Он умер в Миссолунги 19 апреля 1824 г.
Большое воздействие на литературу европейских стран оказал
«байронический» герой - мятущаяся личность, недовольная современной
действительностью, бунтующая против всех установлений, сковывающих
свободу, личность разочарованная и одинокая, ищущая самоутверждения в
индивидуальном действии. Герой байроновских поэм оказал большое
влияние на мироощущение целого поколения европейской молодежи.
Увлечение байроновским индивидуализмом, разочарованием и «мировой
скорбью» получило название «байронизма». Но мировое значение Байрона
отнюдь не сводится к байронизму. Замечательный поэт велик прежде
всего революционным пафосом своих произведений, проникновенным
лиризмом своей поэзии, страстным стремлением к свободе.
Художественные открытия Байрона - лиризм, отличающийся высоким
гражданским чувством, эмоциональным накалом, страстным авторским
отношением к жизни, высокий трагизм и драматизм в изображении
современной борьбы за свободу, гневная сатира политических стихов и
поэм - народны по своему характеру.
Лирический герой Байрона чувствует «мировую скорбь», потому что жажда жизни, могучие силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного выхода. Этот герой горячо и искренне воспринимает реальность, но сама реальность угнетает его. И он встает против всего мира, отстаивая свое право на внутреннюю индивидуальную свободу, прежде свободу чувств. Таким настроениемпроникнуто стихотворение «Душа моя мрачная». Ощущение «мировой скорби» - главный мотив стихотворения. Лирический герой обращается к певца со странной просьбой: спеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. «Я хочу слез» становится своеобразным рефреном в которых звучит вызов. И только концовка стихотворения объясняет, почему возникает такое странное желание. «Я хочу слез, сердце разорвется от страданий». Лирический герой понимает, что избавиться от жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторое время облегчение.
Такой
романтический герой оказался близким
многим поэтам. Поэтому произведения
Байрона переводили на разных языках,
и даже возник тип поведения человека,
который получил название «байронизм».
Заключение
Герой ранних
романтиков - воплощение идеала. Это
прежде всего целостный, универсальный
человек, имеющий связь с
Очень важное место в эстетике раннего романтизма занимает идея хаоса. Хаос - кладезь возможностей. Идею светлого, творящего хаоса романтики заимствовали у античной философии.
Однако
уже в начале 10-х годов энтузиазм
в обществе начинает спадать. Романтики
вынуждены переоценивать свои ценности.
Упущены возможности. На смену аристократической,
монархической тирании приходит
власть тугого кошелька. И снова
художник, гениальный и богоподобный универсальный
человек, оказывается в тисках враждебной
ему действительности.
В противоречивом сознании героев байроновских романтических поэм
смешались понятия добра и зла, но поэту его герои дороги именно такими,
они близки ему по духу. Объективно же Байрон-художник показал трагедию
индивидуализма, когда герой, разрушив свои связи с людьми, теряет интерес
к собственной жизни, и бунт его во имя личной свободы лишается смысла.
Между Байроном и байроническим героем были явные черты сходства:
высокое происхождение, пылкое и отзывчивое сердце в юности, разочарование,
злоба, отчаяние. Но байронический герой переживал драмы, о которых Байрон
только мечтал.
Герои поэм Байрона выступают как судьи и мстители за поруганное
человеческое достоинство; они стремятся к сокрушению оков, насильственно
наложенных на человека современным им общественным строем. В их бурных
монологах чувствуется отражение гнева, который подспудно зрел в те годы в
народной толще и который поэт сумел чутко уловить и выразить в образах
своих художественных произведений.
В «восточных поэмах» Байрон развил дальше жанр романтической поэмы.
Композиция и идейный замысел этих поэм не укладываются в классицистические
нормы.
Фрагментарность «восточных поэм», стремительная динамика в развитии
действия, лирические описания небывало ярких и смелых чувств,
противопоставляемых тусклости и серости обывательского мира, - всё это
требовало новых жанрово-стилистических форм.
Использовав для большинства «восточных поэм» английский рифмованный
пятистопный стих, Байрон насытил его новыми языково-стилистическими
приёмами, позволившими ему добиться наибольшей выразительности для
изображения действия, настроений героя, описаний природы, оттенков душевных
переживаний людей. Он свободно обращается с вопросами к читателю, широко
применяет восклицательные предложения, строит свои сюжеты не в строгом
логическом порядке, а в соответствии с характером и настроением героя. По
поводу композиции «восточных поэм» Пушкин писал в статье «О трагедии Олина
«Корсар» (1828): «Байрон мало заботился о планах своих произведений или
даже вовсе не думал о них. Несколько сцен, слабо между собою связанных,
были ему достаточны для сей бездны мыслей, чувств и картин».
Следует также отметить и эволюцию героя Байрона: для бунтарей
«восточных поэм» весь смысл жизни заключается в действии, борьбе. На
несправедливости, совершаемые «беззаконным законом» «цивилизованного»
общества, они отвечают бесстрашным противоборством, однако
бесперспективность их одинокой борьбы порождает их «гордое и яростное
отчаяние». Причиной духовной драмы Байрона было отсутствие у него чётких
политических идеалов и понимания законов развития общества.
Романтические поэмы были новым достижением Байрона в поэзии. Их
отличает разнообразие поэтического видения душевного мира человека в самые
напряженные моменты жизни. Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа
и ее стихии. Их движение и непрерывное изменение во времени придают
пейзажам в поэмах особую красоту. Где бы ни видел поэт своих героев - на
фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков, - он использует
пейзаж не только для того, чтобы подчеркнуть их одиночество, но и показать
быстротечность
времени.
Список
использованной литературы
1. Бочкало И.Б. «Джордж Гордон Байрон. Избранное». – М., 1997
2. Н.П.
Михальская «История
1972
3. А.А.
Мелик-Пашаев «Современный
М., 1999
4. Р.Ф.
Усманова «Джордж Гордон
томах.
Т. 1. – М., 1981
Информация о работе Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона