Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в
историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное
с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX
в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и
связанное с нею просветительство.
1. Введение………………………………………………………….3
2. Романтизм…………………………………………………………………………4
3. Биография……………………………..5
4. Поэзия. Образы романтических героев…………………………………………8
-Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816)…………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………..25
6. Список использованной литературы…
колориту, и, хотя характеры поставлены в иные положения, фабулы их в
некоторой степени связаны между собою; лицо - почти то же самое, но
выражение - различно". Лара, как и Конрад, не принимает общества людей,
презирает их, но в отличие от Конрада он имеет на них странное и
таинственное влияние. Поэт дает понять, что Лара занимается черной магией:
по ночам в замке Лары слышался "голос сверхземной", а однажды его застали в
глубоком
обмороке, сраженным нездешним ужасом.
Поэма была закончена 14 мая 1814 года, издана 6 августа. Передавая
рукопись поэмы издателю Байрон подчеркнул, что не следует уточнять, в какой
стране происходит действие, хотя герой носит испанское имя Лара.
Лара не имел никакой родины, не принадлежал ни к какой эпохе. Это был
настоящий байронический герой: великодушный характер, сердце, созданное для
любви, но изверившееся с детства, глубокое стремление к юношеским мечтам и
порывам, но слишком ясное создание их безрассудства. Таков был Лара,
похожий на Конрада, похожий на Чайльд Гарольда и похожий на Байрона. В
некоторых строфах «Лары» облик самого автора выступал так явственно, с
таким презрительным сходством, что многие были поражены.
В написанной после «Лары» поэме «Осада Коринфа» Байрон раскрывает
антисоциальную сущность индивидуализма в его крайнем выражении. Ставший
предателем родины из личной мести, Альп лишен ореола благородства и гордого
достоинства, которыми были наделены герои прежних поэм. И не Альп истинный
герой поэмы, а старый Минотти, который поднял народ на защиту Коринфа от
турецких захватчиков.
В последней поэме этого цикла, «Паризина», в основу которой взято
событие из итальянской хроники, описанное английским историком Гиббоном,
вновь появляется благородный романтический герой. Поэма была написана
осенью 1815 года, впервые опубликована в феврале 1816 года. Посвящена
одному из друзей Байрона – Скропу Бердмору Дэвису. Эту поэму можно
рассматривать как вступление к тираноборческим драмам из итальянской
истории,
написанным Байроном в изгнании.
Романтический герой «восточных» поэм - индивидуалист, исключительная личность, одержимая сильными страстями. Герой порывает с обществом, не желая мириться с жестокой обидой и несправедливостью; он становиться на путь мести и борьбы. Смысл жизни этого изгоя - в борьбе против деспотизма и в любви к чистой преданной женщине. Этот герой - деятельная и активная натура, но действует он только во имя своих личных целей.
Восхищаясь титанизмом своих героев, Байрон начинает в то же время
иронически относиться к их эгоистической природе. Критика
индивидуализма
намечена в поэме «Осада
Коринфа» в образе предателя
своего народа Альпа, которому противопоставлен
образ патриота Минотти.
Действие «восточных» поэм происходит в основном в Греции, и автор
опирается на свои личные впечатления в обрисовке национального
«восточного» колорита.
Сюжетная линия прерывается лирическими отступлениями автора. Композиция поэм фрагментарна, она соответствует импульсивным, порывистым действиям романтического героя, показанного лишь в важнейшие моменты его жизни; о прошлом героя и о его жизни в
целом
ничего не известно.
Большой страстностью чувств отличается цикл лирических
стихотворений Байрона «Еврейские мелодии» (1815). Эти стихи были
тогда же положены на музыку И.Натаном и И.Брэмом. Вслед за
Мильтоном Байрон обращается к библейским мотивам, но лирическая
тема стихов связана с переживаниями поэта, вызванными современными
событиями, современным положением личности в обществе. Поэт славит
подвиг во имя родины и свободы («Дочь Иевфая»). Лейтмотивом цикла
является также идея возмездия тиранам за их злодеяния ( «Видение
Валтасара»;
«Поражение Сеннахериба» ).
В 1815- 1816 гг. выходят в свет стихи наполеоновского цикла.
Байрон – романтик в этих стихах выражает свое отношение к
личности Наполеона. Характер выдающейся личности оценивается поэтом
в связи с делом свободы. Отношение к Наполеону меняется в
зависимости от того, какую историческую роль он играл в тот или
иной период. В некоторых стихотворениях цикла Наполеон обрисован
сочувственно, но в «Оде с французского» (1815) обозначилась
критическая
оценка тирана, отступившего от
дела свободы.
Травля поэта со стороны английского буржуазно-аристократического
общества, недовольного свободолюбивым характером его творчества, а
также мучительная обстановка, создавшаяся в связи с семейной драмой
( разрыв с женой Аннабелой Мильбэнк), послужили причиной отъезда
Байрона из Англии. С 25 апреля 1816 г. он оказался на положении
политического изгнанника, и ему уже не суждено было вернуться на
родину.
В швейцарский период творчества Байрон создает пессимистические
стихи, исполненные безысходной тоски и муки: «Сон» (1816), «Тьма»
(1816), «Могила Черчилля»(1816). В этих стихотворениях находят
выражение мрачные настроения поэта, оказавшегося в изгнании.
Теме скорбного одиночества мятежной личности посвящена
философско-символическая драма «Манфред» (1817). Это поэма о
внутреннем
мире героя, размышляющего над
своей жизнью.
В творчестве Байрона сильнее, чем у других романтиков выразился
трагизм
и драматизм эпохи.
В стихотворении «Прометей» (1816) Байрон нарисовал образ героя,
титана, преследуемого за то, что он хочет облегчить человеческую
жизнь на земле. Всесильный Рок сковал его в наказание за доброе
стремление «несчастьям положить конец». И хотя страдания Прометея
свыше всяких сил, он не смиряется перед Тиранией Громовержца.
Героика трагического образа Прометея в том, что он может «и
смерть в победу обращать». Легендарный образ греческого мифа и
трагедии Эсхила обретает в стихотворении Байрона черты гражданской
доблести, мужества и бесстрашия, свойственные герою революционно-
романтической поэзии. Байрон говорил: «Прометей» всегда так занимал
мои мысли, что мне легко представить себе его влияние на все,
что
я написал».
С 1817г. начинается итальянский период творчества Байрона. Поэт
создает свои произведения в обстановке нарастающего движения
карбонариев за свободу Италии. Байрон сам был участником этого
национально-освободительного движения.
В Италии была завершена поэма «Паломничество Чайльд Гарольда»
(1809-1817). Она была начата во время заграничного путешествия
Байрона в 1809- 1811г.г. В поэме широко отражены впечатления поэта
от посещения Испании, Албании, Греции. Две первые песни, изданные в
Англии в 1812г., имели большой успех. По жанровым особенностям это
лиро-эпическая поэма, написанная в форме поэтического путевого
дневника.
В поэме появляется новый герой романтической литературы. Чайльд
Гарольд - мечтатель, порывающий с лицемерным обществом, рефлектирующий
герой, подвергающий анализу свои переживания. Здесь - первоистоки
темы духовных исканий молодого человека, ставшей одной из ведущих в
литературе 19в. Одержимый желанием бежать от привычного жизненного
уклада, разочарованный и непримиримый, Чайльд Гарольд устремляется в
далекие страны. Активный самоанализ делает его пассивным в
практической сфере. Все его внимание поглощено переживаниями,
вызванными разрывом с обществом, и он лишь созерцает то новое,
что появляется перед его взором во время странствий. Его тоска не
имеет конкретного повода; она является мироощущением человека,
живущего при смутном состоянии мира. Чайльд Гарольд не борется, он
лишь присматривается к современному миру, стараясь осмыслить его
трагическое состояние.
Сюжетное движение поэмы связано со странствиями героя, с
развитием чувств и взглядов как Чайльд Гарольда близок автору:
отдельные биографические факты, чувство одиночества, бегство от
высшего света, протест против лицемерия современной Англии. Однако
очевидна и разница между личностью поэта и героем поэмы. Сам
Информация о работе Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона