Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в
историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное
с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX
в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и
связанное с нею просветительство.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….3
2. Романтизм…………………………………………………………………………4
3. Биография……………………………..5
4. Поэзия. Образы романтических героев…………………………………………8
-Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816)…………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………..25
6. Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 92.62 Кб (Скачать)

    колориту, и, хотя  характеры  поставлены  в  иные  положения,  фабулы  их  в

    некоторой степени связаны  между  собою;  лицо  -  почти  то  же  самое,  но

    выражение - различно". Лара, как и  Конрад,  не  принимает  общества  людей,

    презирает  их,  но  в  отличие  от  Конрада  он  имеет  на  них  странное  и

    таинственное  влияние. Поэт дает понять, что Лара занимается  черной  магией:

    по  ночам в замке Лары слышался "голос  сверхземной", а однажды его  застали  в

    глубоком  обмороке, сраженным нездешним ужасом. 

    Поэма была закончена 14 мая 1814 года,  издана  6  августа.  Передавая

    рукопись  поэмы издателю Байрон подчеркнул, что не следует уточнять, в  какой

    стране  происходит действие, хотя герой носит  испанское имя Лара.

    Лара  не имел никакой родины, не принадлежал  ни к какой эпохе. Это  был

    настоящий байронический герой: великодушный характер, сердце, созданное  для

    любви, но изверившееся с детства, глубокое стремление к юношеским  мечтам  и

    порывам, но  слишком  ясное  создание  их  безрассудства.  Таков  был  Лара,

    похожий на Конрада, похожий на Чайльд  Гарольда  и  похожий  на  Байрона.  В

    некоторых строфах «Лары» облик  самого  автора  выступал  так  явственно,  с

    таким презрительным сходством, что многие были поражены.

    В написанной после «Лары»  поэме  «Осада  Коринфа»  Байрон  раскрывает

    антисоциальную  сущность индивидуализма  в  его  крайнем  выражении.  Ставший

    предателем  родины из личной мести, Альп лишен  ореола благородства и  гордого

    достоинства, которыми были наделены герои прежних  поэм. И не  Альп  истинный

    герой поэмы, а старый Минотти, который  поднял народ  на  защиту  Коринфа  от

    турецких  захватчиков.

    В последней  поэме этого цикла,  «Паризина»,  в  основу  которой  взято

    событие из итальянской хроники,  описанное  английским  историком  Гиббоном,

    вновь  появляется  благородный  романтический  герой.  Поэма  была  написана

    осенью 1815 года,  впервые  опубликована  в  феврале  1816  года.  Посвящена

    одному  из  друзей  Байрона  –  Скропу  Бердмору  Дэвису.  Эту  поэму  можно

    рассматривать  как  вступление  к  тираноборческим  драмам  из   итальянской

    истории, написанным Байроном в изгнании. 

    Романтический    герой  «восточных» поэм   -   индивидуалист,  исключительная   личность,  одержимая сильными  страстями.  Герой  порывает  с  обществом,   не   желая   мириться с  жестокой  обидой  и  несправедливостью; он  становиться  на  путь   мести  и  борьбы.  Смысл  жизни  этого  изгоя  - в  борьбе  против   деспотизма  и в  любви  к  чистой  преданной   женщине.   Этот   герой   -  деятельная   и активная  натура, но  действует  он  только  во  имя  своих  личных   целей.

           Восхищаясь  титанизмом  своих  героев, Байрон  начинает  в  то   же   время

    иронически    относиться   к    их    эгоистической     природе.     Критика

    индивидуализма  намечена  в  поэме  «Осада  Коринфа»  в   образе   предателя  своего  народа Альпа, которому  противопоставлен  образ  патриота   Минотти. 

    Действие  «восточных» поэм  происходит  в  основном  в  Греции,  и   автор

    опирается  на   свои   личные   впечатления   в   обрисовке   национального

    «восточного»  колорита. 

      Сюжетная    линия    прерывается    лирическими    отступлениями  автора.  Композиция  поэм  фрагментарна, она   соответствует   импульсивным,  порывистым   действиям   романтического    героя,   показанного    лишь    в важнейшие  моменты  его   жизни;  о  прошлом  героя   и   о   его   жизни   в

    целом  ничего  не  известно. 

    Большой    страстностью    чувств    отличается    цикл     лирических

    стихотворений  Байрона   «Еврейские   мелодии»  (1815).   Эти   стихи   были

    тогда   же   положены   на   музыку   И.Натаном   и   И.Брэмом.   Вслед   за

    Мильтоном  Байрон   обращается   к   библейским   мотивам,  но    лирическая

    тема  стихов  связана  с   переживаниями   поэта,  вызванными   современными

    событиями, современным  положением  личности   в   обществе.   Поэт   славит

    подвиг  во имя  родины  и  свободы  («Дочь   Иевфая»).   Лейтмотивом   цикла

    является  также  идея  возмездия  тиранам   за   их   злодеяния  (  «Видение

    Валтасара»; «Поражение  Сеннахериба» ). 

    В  1815- 1816 гг.  выходят   в   свет   стихи   наполеоновского   цикла.

    Байрон  –  романтик   в   этих   стихах   выражает   свое    отношение     к

    личности   Наполеона.  Характер  выдающейся  личности   оценивается   поэтом

    в   связи   с   делом   свободы.   Отношение   к   Наполеону   меняется    в

    зависимости  от  того, какую  историческую  роль  он   играл   в   тот   или

    иной  период.  В   некоторых   стихотворениях   цикла   Наполеон   обрисован

    сочувственно,  но    в    «Оде    с    французского»   (1815)   обозначилась

    критическая  оценка  тирана, отступившего  от  дела  свободы. 
     

    Травля  поэта   со   стороны   английского   буржуазно-аристократического

    общества,  недовольного   свободолюбивым   характером   его   творчества,  а

    также  мучительная  обстановка,  создавшаяся  в  связи  с  семейной   драмой

    ( разрыв   с  женой   Аннабелой   Мильбэнк),  послужили  причиной   отъезда

    Байрона  из  Англии.  С  25  апреля   1816 г. он   оказался   на   положении

    политического  изгнанника,  и  ему  уже  не  суждено   было   вернуться   на

    родину.

    В  швейцарский  период   творчества   Байрон   создает   пессимистические

    стихи, исполненные   безысходной   тоски   и   муки:  «Сон»  (1816),  «Тьма»

    (1816),  «Могила   Черчилля»(1816).   В    этих    стихотворениях    находят

    выражение мрачные  настроения  поэта,  оказавшегося  в  изгнании.

    Теме   скорбного    одиночества    мятежной    личности    посвящена

    философско-символическая    драма    «Манфред»   (1817).   Это    поэма    о

    внутреннем  мире  героя, размышляющего  над   своей   жизнью. 

    В  творчестве  Байрона  сильнее, чем  у  других   романтиков    выразился

    трагизм  и   драматизм   эпохи. 

    В  стихотворении  «Прометей» (1816) Байрон   нарисовал   образ   героя,

    титана,  преследуемого  за  то,  что   он   хочет   облегчить   человеческую

    жизнь  на  земле.  Всесильный  Рок  сковал  его   в   наказание  за   доброе

    стремление  «несчастьям  положить  конец».  И   хотя   страдания    Прометея

    свыше  всяких   сил,   он   не   смиряется   перед   Тиранией   Громовержца.

    Героика   трагического   образа   Прометея   в   том,  что   он   может   «и

    смерть  в   победу   обращать».  Легендарный   образ   греческого   мифа   и

    трагедии  Эсхила  обретает  в  стихотворении   Байрона   черты   гражданской

    доблести,  мужества   и   бесстрашия,  свойственные   герою    революционно-

    романтической  поэзии.  Байрон  говорил: «Прометей»  всегда    так   занимал

    мои  мысли, что  мне   легко  представить   себе   его   влияние   на   все,

    что  я  написал». 

    С  1817г.  начинается  итальянский   период   творчества   Байрона.  Поэт

    создает   свои   произведения    в    обстановке    нарастающего    движения

    карбонариев  за  свободу   Италии.   Байрон   сам   был   участником   этого

    национально-освободительного  движения.

    В  Италии  была  завершена  поэма   «Паломничество   Чайльд   Гарольда»

    (1809-1817).  Она   была   начата   во   время   заграничного    путешествия

    Байрона  в  1809-  1811г.г.  В  поэме  широко  отражены  впечатления   поэта

    от  посещения  Испании, Албании, Греции.  Две  первые  песни,  изданные   в

    Англии  в  1812г., имели  большой  успех.  По  жанровым   особенностям   это

    лиро-эпическая   поэма,  написанная   в    форме    поэтического    путевого

    дневника.

    В  поэме  появляется  новый  герой  романтической   литературы.   Чайльд

    Гарольд  -  мечтатель, порывающий  с  лицемерным  обществом,  рефлектирующий

    герой, подвергающий  анализу  свои   переживания.   Здесь   -   первоистоки

    темы  духовных  исканий  молодого  человека, ставшей  одной  из  ведущих   в

    литературе  19в.  Одержимый  желанием  бежать   от  привычного   жизненного

    уклада, разочарованный  и  непримиримый, Чайльд   Гарольд   устремляется   в

    далекие   страны.   Активный   самоанализ   делает    его    пассивным     в

    практической   сфере.   Все   его    внимание    поглощено    переживаниями,

    вызванными  разрывом  с   обществом,  и  он   лишь   созерцает   то   новое,

    что  появляется  перед  его  взором  во  время  странствий.  Его  тоска   не

    имеет   конкретного   повода;   она   является   мироощущением   человека,

    живущего  при  смутном  состоянии  мира. Чайльд  Гарольд  не   борется,   он

    лишь  присматривается   к   современному   миру,  стараясь   осмыслить   его

    трагическое  состояние.

    Сюжетное   движение   поэмы   связано   со   странствиями    героя,   с

    развитием  чувств  и   взглядов   как   Чайльд   Гарольда   близок   автору:

    отдельные   биографические   факты,  чувство    одиночества,   бегство    от

    высшего  света,  протест  против  лицемерия   современной   Англии.   Однако

    очевидна  и  разница   между   личностью   поэта   и   героем   поэмы.   Сам

Информация о работе Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона