Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в
историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное
с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX
в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и
связанное с нею просветительство.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….3
2. Романтизм…………………………………………………………………………4
3. Биография……………………………..5
4. Поэзия. Образы романтических героев…………………………………………8
-Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816)…………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………..25
6. Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 92.62 Кб (Скачать)

    Байрон   отрицал   тождество   между   собой   и   Чайльд   Гарольдом:    он

    иронически   относится   к   позе   разочарованного    скитальца,   спокойно

    наблюдающего  за  тем,  что он   видит   во   время   своих   странствий,  к

    «извращенности  ума  и  нравственных  чувств»  пассивной  личности.

    Поэма  проникнута  гражданским  пафосом, который  вызван  обращением   к

    масштабным   событиям   современности.   В   первой   и   второй    песнях

    значительную  роль  играет  тема  народного  восстания.  Поэт   приветствует

    освободительное  движение  народов  Испании и   Греции.  Здесь   появляются

    эпизодические,   но   впечатляющие   образы    простых    людей. 

    Движение  от  лирической  темы  одинокого   героя

    к  эпической  теме   народной   борьбы   дано   как   смена   эмоциональных

    сфер  героя  и  автора.  Синтеза  между  лирическим  и   эпическим   началом

    не  происходит. 

    В  третьей  и  четвертой  песнях  образ  героя   постепенно   вытесняется

    образом   автора.   Эти   песни   строятся   как   лирическое   раздумье   о

    жизни,  в  них  сильнее  звучит  авторский   голос,  более   непосредственно

    выражено   отношение   к   современности.   Поэт    высказывает    мысли   о

    центральном   событии   своей    эпохи   -    о    Французской    буржуазной

    революции, в  которой  «человечество  осознало   свою   силу   и   заставило

    осознать  ее   других»,  о   великих   просветителях   Руссо   и   Вольтере,

    которые   своими   идеями   участвовали   в    подготовке    революции.    В

    четвертой  песне  Байрон  пишет  о   судьбе   Италии,   о   ее   истории   и

    культуре, о  страданиях  итальянского  народа.  В   поэме   выражена   мысль

    о   необходимости   борьбы   за   свободу   Италии.    Здесь    же    создан

    метафорический  образ  «дерева  свободы». 

    «Мировая  скорбь» Байрона  вызвана  сознанием   трагического   характера

    современной   борьбы.   В   поэме   находят   выражение   сложные    идейные

    искания  самого  поэта, который  через   «мировую   скорбь»  пробивается   к

    убеждению  о  неизбежности  торжества   свободы   в   будущем.   Трагическое

    состояние  мира  кажется  поэту  непостижимым,  и  он  обращается  к   мысли

    о   роковой   силе,  карающей  людей,   преследующей   народы.   В    этом

    сказывается    романтическая    позиция    автора    и     расхождение     с

    просветительской  иллюзией  всесилия  разума.

    Но  Байрон   не   склоняется   перед   роком.   Он   верит   в   то,  что

    человек   может   героически   противостоять   судьбе.    Позиция    Байрона

    несовместима  с   фаталистическим   отношением   к   внеличным   силам.   Он

    сторонник  активного  отношения   человека   к   жизни;   он   призывает   к

    героической  борьбе  за   свободу   личности   и   народа.   Поэма   «Чайльд

    Гарольд»  возвеличивает  бунтарство  человека, вступающего   в   конфликт   с

    враждебными  ему  силами  зла.  Поэт   сознает   неизбежный   трагизм   этой

    борьбы,  поскольку   рок   сильнее   человека,   но    сущность    подлинной

    человеческой  личности -  в героическом   противоборстве.   Поэт   верит   в

    то, что  победа  борцов  за  свободу  достижима  в  будущем.

    Изображение   природы   в   четвертой   песне   проникнуто   мыслью   о

    движении  и  борьбе.  Идея  борьбы  за  свободу,  идея   возмездия  выражена

    в  образе  моря.  Символичен  образ  водопада  Велино.  Это  -  могучая   сила,

    которая  сметает  все  на  своем   пути.   Поэт   верит,  что   человечество

    обладает  такого  рода  силой  в  своей  борьбе  против  деспотизма.

    Существо  свободной  формы  романтической   поэмы  «Паломничество  Чайльд

    Гарольда» -  в  смене  стилистических  красок  и  тональностей   -  лиризма,

    публикации,   медитации,   в    гибкости    и    многокрасочности     стиха.

    Стихотворной  формой  поэмы  послужила  спенсерова   строфа,  состоящая   из

    девяти   строк   разных   размеров.   В   первых   двух    песнях    «Чайльд

    Гарольда» очевидны   фольклорные   мотивы,  отзвуки   народного   творчества

    Испании, Албании, Греции. В   форме   старинной   баллады   написана   часть

    первой  песни – «Добрая  ночь», в  которой   выражена   любовь   к   родине.

    «Добрая   ночь»   в   переводе   И.И.Козлова   (1825)    получила    широкую

    популярность  в  России  и  стала  известной   русской   песней. 

    Стиль   поэмы   отличается   энергией   и   динамизмом,   контрастностью

    сопоставлений   и   страстностью   призывов.   Все   эти   качества    стиля

    «Чайльд   Гарольда»   соответствуют    гражданскому    пафосу    поэмы,   ее

    современному  политическому  содержанию.

    Впечатлениями   от   итальянской   действительности    навеяны    поэмы

    Байрона  «Жалоба  Тассо» (1817)  и  «Пророчество   Данте»   (1819).  В   том

    и  другом  произведениях  герой  -   жертва   жестокого   произвола.   Тассо

    томится  в  темнице, Данте  обречен   на   изгнание.   Герой   находится   в

    непримиримом    конфликте    с    обществом.    Негодование    и     протест

    подсказывают  ему  пророческие  мысли  о   неизбежной   гибели   тирании   в

    будущем  и  о  торжестве  свободы.  В  «Пророчестве  Данте  »  создан   образ

    значительной    исторической    личности,    образ     художника-гражданина.

    Обращаясь   к   историческим   фигурам,  Байрон   воссоздает   идеал   героя

    современности, близкого  его  собственному  духовному  облику. 

    Мистерия  «Каин» (1821)- крупнейшее   произведение   позднего   Байрона.

    Это  лирическая  драма  или, скорее, лирико-драматическая  поэма,  так   как

    драматические   приемы   всецело   подчинены   здесь    лирическому    строю

    произведения.  Главное  в  «Каине» не  драматизм  событий,   а   философская

    медитация.  На  материале   известной   библейской   легенды   поэт   ставит

    современные  философские  проблемы.   Идейно-художественное   решение   этих

    проблем  отличается  масштабностью  и  обобщенным  характером.

    Библейский  образ   Каина   переосмыслен   у   Байрона.   Это   уже   не

    символ  зла;  убийство  Авеля  совершается  Каином  по  злой  воле   Иеговы.

    Сам  Каин выступает  в  поэме  как  воплощение   человечности   и   доброты;

    возвышенна  любовь  Каина к  Аде.  Каин  -  бунтарь, герой,  стремящийся   к

    действию  во  имя  истины, добра   и   счастья.   Когда   встает   вопрос  о

    выборе  жизненного  пути, он  выбирает  путь   героической   борьбы.   Герой

    борется  против  несправедливости  и  деспотизма  Иеговы, за   осуществление

    своего  нравственного  идеала.

    По   примеру   славящего   разум   Люцифера   Каин   стремится   познать

    место  и  роль  личности  в  мире.  Но  в  отличие  от   сомневающегося   во

    всем   Люцифера   Каин   верит   в  добро.   Главный   нерв   поэмы   -    в

    постижении   духовных   противоречий   времени   во   всей  их   трагической

    сложности.   Диалектика   жизни,  противоречия   в   историческом   развитии

    общества, борьба  антагонистических   начал   -   вот   суть  романтического

    историзма  этой  поэмы.  Каин  отвергает  покорность  Адама, Евы  и   Авеля.

    Человек  не  должен  мириться  с господством  зла,  с  трагической   судьбой

    человечества;  он   имеет   право   на   борьбу,  на   восстание-   такова

    главная    мысль    этой    поэмы.   Нравственно-этические    идеи     поэмы

    развиваются  в  атмосфере  активного   выражения   личного   начала   самого

    автора.  Богоборческая,  героическая   поэма   Байрона   обладала    большой

    взрывчатой, революционной   силой;  недаром   католическая   церковь  внесла

    «Каина»  в  список  запрещенных  книг.

    Поэма  «Каин»   написана   пятистопным   белым   стихом,  выразительные

    возможности   которого  были   раскрыты   в   произведениях    Шекспира    и

    Мильтона.  На  русский  язык  поэма  переводилась  И.Буниным. 

    В  последние  годы  жизни  Байрон  работал  над  своим  самым   крупным

    и  значительным  произведением  -  эпической  поэмой   «Дон   Жуан»  (1818-

    1824).  Завершить  его  поэт  не  успел; было  написано   16   песен;  работа

    оборвалась  на  17  песне.

    «Дон  Жуан» - многоплановое  произведение,  которое   содержит   гневные

    инвективы    и    сатирическое    осмеяние,   лирические    отступления    и

    философские   раздумья.   А.   С.   Пушкин    указывал   на    «удивительное

    шекспировское  разнообразие»  «Дон  Жуана».

    Поэма  была  задумана  и   выполнена   как   произведение   эпическое,  в

    котором  дана  панорама  современной  жизни:

    Я  все теперь  подробно  описал:

    Любовь, и  шторм, и  битвы.  Как  известно,

    Эпической  поэму  я  назвал,

Информация о работе Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона