Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в
историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное
с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX
в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и
связанное с нею просветительство.
1. Введение………………………………………………………….3
2. Романтизм…………………………………………………………………………4
3. Биография……………………………..5
4. Поэзия. Образы романтических героев…………………………………………8
-Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816)…………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………..25
6. Список использованной литературы…
Байрон отрицал тождество между собой и Чайльд Гарольдом: он
иронически относится к позе разочарованного скитальца, спокойно
наблюдающего за тем, что он видит во время своих странствий, к
«извращенности ума и нравственных чувств» пассивной личности.
Поэма проникнута гражданским пафосом, который вызван обращением к
масштабным событиям современности. В первой и второй песнях
значительную роль играет тема народного восстания. Поэт приветствует
освободительное движение народов Испании и Греции. Здесь появляются
эпизодические,
но впечатляющие образы
простых людей.
Движение от лирической темы одинокого героя
к эпической теме народной борьбы дано как смена эмоциональных
сфер героя и автора. Синтеза между лирическим и эпическим началом
не
происходит.
В третьей и четвертой песнях образ героя постепенно вытесняется
образом автора. Эти песни строятся как лирическое раздумье о
жизни, в них сильнее звучит авторский голос, более непосредственно
выражено отношение к современности. Поэт высказывает мысли о
центральном событии своей эпохи - о Французской буржуазной
революции, в которой «человечество осознало свою силу и заставило
осознать ее других», о великих просветителях Руссо и Вольтере,
которые своими идеями участвовали в подготовке революции. В
четвертой песне Байрон пишет о судьбе Италии, о ее истории и
культуре, о страданиях итальянского народа. В поэме выражена мысль
о необходимости борьбы за свободу Италии. Здесь же создан
метафорический
образ «дерева свободы».
«Мировая скорбь» Байрона вызвана сознанием трагического характера
современной борьбы. В поэме находят выражение сложные идейные
искания самого поэта, который через «мировую скорбь» пробивается к
убеждению о неизбежности торжества свободы в будущем. Трагическое
состояние мира кажется поэту непостижимым, и он обращается к мысли
о роковой силе, карающей людей, преследующей народы. В этом
сказывается романтическая позиция автора и расхождение с
просветительской иллюзией всесилия разума.
Но Байрон не склоняется перед роком. Он верит в то, что
человек может героически противостоять судьбе. Позиция Байрона
несовместима с фаталистическим отношением к внеличным силам. Он
сторонник активного отношения человека к жизни; он призывает к
героической борьбе за свободу личности и народа. Поэма «Чайльд
Гарольд» возвеличивает бунтарство человека, вступающего в конфликт с
враждебными ему силами зла. Поэт сознает неизбежный трагизм этой
борьбы, поскольку рок сильнее человека, но сущность подлинной
человеческой личности - в героическом противоборстве. Поэт верит в
то, что победа борцов за свободу достижима в будущем.
Изображение природы в четвертой песне проникнуто мыслью о
движении и борьбе. Идея борьбы за свободу, идея возмездия выражена
в образе моря. Символичен образ водопада Велино. Это - могучая сила,
которая сметает все на своем пути. Поэт верит, что человечество
обладает такого рода силой в своей борьбе против деспотизма.
Существо свободной формы романтической поэмы «Паломничество Чайльд
Гарольда» - в смене стилистических красок и тональностей - лиризма,
публикации, медитации, в гибкости и многокрасочности стиха.
Стихотворной формой поэмы послужила спенсерова строфа, состоящая из
девяти строк разных размеров. В первых двух песнях «Чайльд
Гарольда» очевидны фольклорные мотивы, отзвуки народного творчества
Испании, Албании, Греции. В форме старинной баллады написана часть
первой песни – «Добрая ночь», в которой выражена любовь к родине.
«Добрая ночь» в переводе И.И.Козлова (1825) получила широкую
популярность
в России и стала известной
русской песней.
Стиль поэмы отличается энергией и динамизмом, контрастностью
сопоставлений и страстностью призывов. Все эти качества стиля
«Чайльд Гарольда» соответствуют гражданскому пафосу поэмы, ее
современному политическому содержанию.
Впечатлениями от итальянской действительности навеяны поэмы
Байрона «Жалоба Тассо» (1817) и «Пророчество Данте» (1819). В том
и другом произведениях герой - жертва жестокого произвола. Тассо
томится в темнице, Данте обречен на изгнание. Герой находится в
непримиримом конфликте с обществом. Негодование и протест
подсказывают ему пророческие мысли о неизбежной гибели тирании в
будущем и о торжестве свободы. В «Пророчестве Данте » создан образ
значительной исторической личности, образ художника-гражданина.
Обращаясь к историческим фигурам, Байрон воссоздает идеал героя
современности,
близкого его собственному духовному
облику.
Мистерия «Каин» (1821)- крупнейшее произведение позднего Байрона.
Это лирическая драма или, скорее, лирико-драматическая поэма, так как
драматические приемы всецело подчинены здесь лирическому строю
произведения. Главное в «Каине» не драматизм событий, а философская
медитация. На материале известной библейской легенды поэт ставит
современные философские проблемы. Идейно-художественное решение этих
проблем отличается масштабностью и обобщенным характером.
Библейский образ Каина переосмыслен у Байрона. Это уже не
символ зла; убийство Авеля совершается Каином по злой воле Иеговы.
Сам Каин выступает в поэме как воплощение человечности и доброты;
возвышенна любовь Каина к Аде. Каин - бунтарь, герой, стремящийся к
действию во имя истины, добра и счастья. Когда встает вопрос о
выборе жизненного пути, он выбирает путь героической борьбы. Герой
борется против несправедливости и деспотизма Иеговы, за осуществление
своего нравственного идеала.
По примеру славящего разум Люцифера Каин стремится познать
место и роль личности в мире. Но в отличие от сомневающегося во
всем Люцифера Каин верит в добро. Главный нерв поэмы - в
постижении духовных противоречий времени во всей их трагической
сложности. Диалектика жизни, противоречия в историческом развитии
общества, борьба антагонистических начал - вот суть романтического
историзма этой поэмы. Каин отвергает покорность Адама, Евы и Авеля.
Человек не должен мириться с господством зла, с трагической судьбой
человечества; он имеет право на борьбу, на восстание- такова
главная мысль этой поэмы. Нравственно-этические идеи поэмы
развиваются в атмосфере активного выражения личного начала самого
автора. Богоборческая, героическая поэма Байрона обладала большой
взрывчатой, революционной силой; недаром католическая церковь внесла
«Каина» в список запрещенных книг.
Поэма «Каин» написана пятистопным белым стихом, выразительные
возможности которого были раскрыты в произведениях Шекспира и
Мильтона.
На русский язык поэма переводилась
И.Буниным.
В последние годы жизни Байрон работал над своим самым крупным
и значительным произведением - эпической поэмой «Дон Жуан» (1818-
1824). Завершить его поэт не успел; было написано 16 песен; работа
оборвалась на 17 песне.
«Дон Жуан» - многоплановое произведение, которое содержит гневные
инвективы и сатирическое осмеяние, лирические отступления и
философские раздумья. А. С. Пушкин указывал на «удивительное
шекспировское разнообразие» «Дон Жуана».
Поэма была задумана и выполнена как произведение эпическое, в
котором дана панорама современной жизни:
Я все теперь подробно описал:
Любовь, и шторм, и битвы. Как известно,
Эпической поэму я назвал,
Информация о работе Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона