Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в
историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное
с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX
в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и
связанное с нею просветительство.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….3
2. Романтизм…………………………………………………………………………4
3. Биография……………………………..5
4. Поэзия. Образы романтических героев…………………………………………8
-Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816)…………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………..25
6. Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 92.62 Кб (Скачать)

    «Чайльд-Гарольд». Слава

    27 февраля 1812 года Байрон произнес в палате лордов свою первую речь, имевшую большой успех, а через два дня появились две первые песни Чайльд-Гарольда. Поэма имела баснословный успех, и 14 000 её экземпляров разошлись за один день, что сразу поставило автора в ряд первых литературных знаменитостей. «Прочитав Чайльд-Гарольда, говорит он, — никто не захочет слушать моей прозы, как не захочу и я сам». Почему Чайльд-Гарольд имел такой успех, Байрон сам не знал, и говорил только: «Однажды утром я проснулся и увидал себя знаменитым».

    Путешествие Чайльд-Гарольда увлекло не только Англию, но и всю Европу. Поэт затронул всеобщую борьбу того времени, с сочувствием  говорит об испанских крестьянах, о героизме женщин, и его горячий  крик о свободе разнёсся далеко, несмотря на кажущийся циничный тон  поэмы. В этот тяжелый момент всеобщего  напряжения, он напомнил и о погибшем величии Греции. В данной поэме автор впервые вводит тип литературного героя, который позже получит название байронического героя.

    В ноябре 1813 г. Байрон сделал предложение мисс Милбенк, дочери Ральфа Милбенка, богатого баронета, внучке и наследнице лорда Уэнтворта. «Блестящая партия, — писал Байрон Муру, — хотя предложение я сделал не вследствие этого». Он получил отказ, но мисс Милбенк выразила желание вступить с ним в переписку. В сентябре 1814 Байрон возобновил свое предложение, и оно было принято, а в январе 1815 году они обвенчались.

    В декабре  у Байрона родилась дочь по имени Ада, а в следующем месяце леди Байрон оставила мужа в Лондоне и уехала в имение к отцу.

    Через месяц состоялся формальный развод. Байрон подозревал, что жена разошлась  с ним под влиянием своей матери.

    Истинные  причины развода супругов Байрон навсегда остались загадочными, хотя Байрон говорил, что «они слишком просты, и потому их не замечают».

    В марте 1813 года он издал без подписи сатиру «Вальс», в мае же напечатал рассказ из турецкой жизни «Гяур», навеянный его путешествием по Леванту. Публика с восторгом приняла этот рассказ о любви и мщении, и ещё с большим восторгом встретила поэмы «Абидосская невеста» и «Корсар», вышедшие в том же году. В 1814 г. он издал «Еврейские мелодии», имевшие колоссальный успех, и много раз переведённые на все европейские языки а также поэму «Лара» (1814 г.). 

    Перед отъездом за границу он продал своё имение Ньюстед, и это дало Байрону  возможность не тяготиться постоянным безденежьем. Теперь он мог предаться  уединению, которого так жаждал. За границей он поселился в вилле  Диадаш, неподалеку от Женевы. Лето Байрон провел на вилле, совершив две небольшие экскурсии по Швейцарии: одну с Гобгаузом, другую с поэтом Шелли. В третьей песне «Чайльд-Гарольда» (май — июнь 1816 г.) он описывает свою поездку на поля Ватерлоо. Мысль написать «Манфреда» посетила его, когда, на обратном пути в Женеву, он увидал Юнгфрау. В ноябре 1816 г. Байрон переехал в Венецию, где, по утверждению своих недоброжелателей, вёл самую развратную жизнь, которая, однако же, не помешала ему создать большое количество поэтических произведений. В июне 1817 г. поэт написал четвертую песнь «Чайльд-Гарольда», в октябре 1817 — «Беппо», в июле 1818 г. — «Оду к Венеции», в сентябре 1818 г. — первую песнь «Дон-Жуана», в октябре 1818 г. — «Мазеппу», в декабре 1818 г. — вторую песнь «Дон-Жуана», и в ноябре 1819 г.3-4 песни «Дон-Жуана». В апреле 1819 г. он встретился с графиней Гвиччиоли, и они влюбились друг в друга. Графиня вынуждена была уехать с мужем в Равенну, куда вслед за ней поехал и Байрон. Через два года отец и брат графини — графы Гамба, замешанные в политическом скандале, должны были покинуть Равенну вместе с разведенной уже в то время графиней Гвиччиоли. Байрон последовал за ними в Пизу, где и жил по-прежнему под одной крышей с графиней. В это время Байрон горевал от утраты своего друга Шелли, утонувшего в заливе Спецции. В сентябре 1822 г. тосканское правительство приказало графам Гамба выехать из Пизы, и Байрон последовал за ними в Геную.

    Байрон  жил с графиней вплоть до своего отъезда в Грецию и в это  время очень много писал. В  этот счастливый период жизни Байрона  появились следующие его произведения: «Первая песня Морганте Маджиора» (1820 г.); «Пророчество Данта» (1820 г.) и перев. «Франчески да Римини» (1820 г.), «Марино Фальеро» (1820 г.), пятая песнь «Дон-Жуана» (1820 г.), «Сарданапал» (1821 г.), «Письма к Баульсу» (1821 г.), «Двое Фоскари» (1821 г.), «Каин» (1821 г.), «Видение страшного суда» (1821 г.), «Небо и земля» (1821 г.), «Вернер» (1821 г.), шестая, седьмая и восьмая песни «Дон-Жуана» (в феврале 1822 г.); девятая, десятая и одиннадцатая песни «Дон-Жуана» (в августе 1822 г.); «Бронзовый век» (1823 г.), «Остров» (1823 г.), двенадцатая и тринадцатая песни «Дон-Жуана» (1823 г.).

    Поездка в Грецию и смерть

    Спокойная, семейная жизнь, тем не менее, не избавила Байрона от тоски и тревоги. Он слишком жадно пользовался всеми  наслаждениями и полученной славой. Вскоре наступило пресыщение. Байрон предположил, что в Англии его  забыли, и в конце 1821 г. провел переговоры с Шелли о совместном издании английского журнала «Либерал». Однако, вышло всего три номера. Впрочем, Байрон действительно начал терять былую популярность. Но в это время вспыхнуло греческое восстание. Байрон, после предварительных переговоров с комитетом филэллинов, образованным в Англии для помощи Греции, решился отправиться туда и со страстным нетерпением стал готовиться к отъезду. На собственные средства купил английский бриг, припасы, оружие и снарядил полтысячи солдат, с которыми 14 июля 1823 г. отплыл в Грецию. Там ничего не было готово, еще и предводители движения сильно не ладили друг с другом. Между тем, издержки росли, и Байрон распорядился о продаже всего своего имущества в Англии, а деньги отдал на правое дело повстанческого движения. Большое значение в борьбе за свободу Греции имел талант Байрона в объединении несогласованных группировок греческих повстанцев. 

    В Миссолонги Байрон заболел лихорадкой, продолжая отдавать все свои силы на борьбу за свободу страны. 19 января 1824 г. он писал Хэнкопу: «Мы готовимся к экспедиции», а 22 января, в день своего рождения, он вошёл в комнату полковника Стенхопа, где было несколько человек гостей, и весело сказал: «Вы упрекаете меня, что я не пишу стихов, а вот я только что написал стихотворение». И Байрон прочел: «Сегодня мне исполнилось 36 лет». Постоянно хворавшего Байрона очень тревожила болезнь его дочери Ады. Получив письмо с хорошей вестью о её выздоровлении, он захотел выехать прогуляться с графом Гамба. Во время прогулки пошёл страшный дождь, и Байрон окончательно захворал. Последними его словами были отрывочные фразы: «Сестра моя! дитя моё!.. бедная Греция!.. я отдал ей время, состояние, здоровье!.. теперь отдаю ей и жизнь!». 19 апреля 1824 г. поэт скончался. Тело его было отвезено в Англию и погребено в родовом склепе Байронов. 

    Поэзия. Образы романтических  героев.

    Революционный   романтизм   Байрона   возникает   на   основе  мятежных

    выступлений  народа  в  странах  Европы.  Байроновский   романтизм   народен

    в  своем  существе.  Поэт   писал:  «Из   хаоса   господь   создал   мир;  из

    могучих   страстей   рождается   народ».   Могучие    страсти    поэтических

    произведений  Байрона  явились  выражением  мятежных  страстей  народа.

    Байрон   был   привержен   просветительским    идеалам    и    эстетике

    классицизма,  однако он   является   поэтом-романтиком.  Преклонение   перед

    разумом  сопровождается  мыслью  о  неразумности  современной

    действительности.  Признание  классицистической  строгости  и  ясности

    сочетается   с   изображением  сложных   и   неясных    чувств,   окрашенных

    мрачным  настроением. Действительность  испытывается  не   только   разумом,

    но   и   романтической    иронией.   Идеи    просветителей    выступают    в

    творчестве  Байрона  в  новом,  трансформированном   виде.   У   поэта   уже

    нет  оптимистической  веры  во  всесилие  разума.

    Пафос  жизни  и  творчества   Байрона   -   в  борьбе   против   тирании.

    Главной мечтой  его  была  мечта  о  свободе   человечества.  Однако   идеал

    свободы  у  Байрона  лишен  социальной   конкретности,  поэтому   стремление

    к  свободе  у  него  индивидуалистично.  Свободу   Байрон   видит   либо   в

    борьбе, ведущей  к  разрыву  с  обществом, либо  в  эпикуреизме.

    Личность   Байрона   весьма   противоречива.   В    его    сознании    и

    творчестве   борются   различные   начала  -   стремление   к   борьбе    за

    освобождение  народов  от   тирании   и   индивидуалистические   настроения;

    устремленность  вперед, в  будущее  и  «мировая  скорбь».

    Веря  в то, что  в  будущем  свобода  восторжествует, поэт  тем   не   менее

    не  может  отрешиться  от  скепсиса  и  пессимизма.

    Байрон  учился  в   Кембриджском   университете,   увлекался   историей,

    читал  труды  просветителей, хотел  стать   политическим   деятелем.  Первые

    сборники  его  стихов  публиковались   анонимно.  Это   «Летучие   наброски»

    (1806), «Стихотворения  на   разные   случаи»(1807).   Под   именем   Байрон

    начинает  публиковаться  со  сборника  «Часы  досуга » (1807). Уже  в   этих

    юношеских   стихах   намечены   темы   разрыва   с   лицемерным   жестоким

    обществом  и   обращения  либо   к   безыскусной   природе   («Лакин-и-Гар»,

    «Хочу  я   быть  ребенком  вольным»), либо  к   жизни,   полной   борьбы   и

    подвигов  («Отрывок»).

    Смелым  выходом  в  литературно-общественную  жизнь   Англии   явилась

Информация о работе Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона