Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:20, курсовая работа
Задачи:
изучить опыт литературоведения в вопросе развития историзма в русской драматургии XVIII века;
рассмотреть влияние факторов литературного процесса на историзм драмы «начальной поры»;
выявить основные принципы историзма исследуемого периода;
проследить развитие принципов историзма в русской классицистической драме на примере творчества Сумарокова;
проанализировать тираноборческие мотивы, возникшие в процессе эволюции принципов историзма и лежащие в основе конфликта драматургического произведения.
Введение ………………………………………………………………......3–5
Глава 1. Принципы историзма в русской драме петровской эпохи…...6–20
1.1 Явление историзма в русской драматургии начала XVIII века….....6–8
1.2 Влияние средневековой эстетики на историзм школьной драмы….9–12
1.3 Новый взгляд на личность и историю в историзме школьной драмы…………………………………………………………………………12–15
1.4 Роль принципов историзма в формировании системы конфликтов трагедокомедии «Владимир» Феофана Прокоповича…………………….15–20
Глава 2. Изменение системы конфликтов классицистической трагедии в результате эволюции принципов историзма………………………………21–35
2.1 Особенности эстетической системы классицизма в жанре трагедии……………………………………………………………………....21–23
2.2 Проявление принципов историзма в трансформации традиционного классицистического конфликта в русской трагедии………………………23–25
2.3 Роль эволюции принципов историзма в развитии конфликта классицистической трагедии (на примере трагедий А. П. Сумарокова)...25–35
Глава 3. Развитие классицистического конфликта в тираноборческой трагедии на примере произведения А.П. Сумарокова «Димитрий Самозванец»………………………………………………………………….36–45
3.1 Образ монарха в тираноборческой трагедии……………………….36–40
3.2 Социально-политическая и культурная обусловленность конфликта тираноборческой трагедии………………………………………………….40–42
3.3 Влияние эволюции принципов историзма на классицистическую трагедию последней трети XVIII века……………………………………...42–45
Заключение………………………………………………………………46–47
Библиография…………………………………
- развитие выявленных принципов историзма приводит к трансформации системы конфликтов в трагедии эпохи классицизма. Это наиболее ярко выражено в трагедиях А.П. Сумарокова. Творчество этого автора является наиболее показательным в жанре трагедии с точки зрения процесса эволюции принципов историзма: от трагедии «Хорев», где показан внутренний конфликт между долгом и чувством, завязанный на авантюрном сюжете, до трагедии «Ярополк и Димиза», в которой конфликт внутренний уступает место чисто внешнему конфликту между монархом и его подданными.
- постоянное обращение к реалиям современности, анализ историко-культурного развития России, а также актуальных для данной эпохи политических и социальных проблем приводит к коренным изменениям в трагедийном жанре и в нормах классицизма. В трагедии появляются и развиваются тираноборческие мотивы, обостряется социально-политический конфликт между монархом-тираном и народом (образ которого все явственней проявляется в трагедиях) и, в связи с этим, более глубоко раскрываются образы персонажей.
Эволюция
принципов историзма в рамках
тираноборческой трагедии приводит
к изменениям в трагедийном жанре
и в нормах классицизма. Это объясняет
разрушение классицистической системы
в трагедийном жанре.
Библиография
Художественные
тексты
Научная
литература
http://www.i-u.ru/biblio/dict.