Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 13:58, дипломная работа
Современные проблемы обеспечения административно-правовой охраны общественного порядка и общественной безопасности личности имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности личности безопасности в нашем государстве
Тема данной работы – Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов в РФ.
— наиболее сложные и опасные места;
— пути и порядок выдвижения сил и средств в район действия;
— маршруты и порядок эвакуации населения из опасных зон. При оценке местного населения руководитель изучает:
— возможный характер поведения населения в зоне стихийного бедствия, эпидемии, промышленной аварии;
— возможные изменения в динамике преступности, акции со стороны мафиозных структур, преступных авторитетов, мародерство, спекуляцию предметами первой необходимости и т.п;
— нарушение контактов со спецаппаратом милиции и изменение возможностей оказания населением помощи милиции. В выводах из оценки местного населения определяются:
— объем и характер задач по предотвращению и пресечению правонарушений и преступлений;
— определяется необходимое количество сил и средств, дислокация оперативно-следственных групп и др.;
— организация учета потерь населения, опознания погибших;
— примерный объем работы паспортно-визовой службы по оформлению соответствующих документов;
— возможности привлечения сил общественности, народных дружинников, представителей негосударственных правоохранительных организаций к оказанию помощи пострадавшим.[6,с.271]
При оценке сил и средств в каждой зоне руководитель изучает:
—
наличие и состояние
— потребность в дополнительных силах и средствах и сроки их поступления из других регионов — по решению Министра внутренних дел Российской Федерации;
— состояние и готовность систем управления и связи, возможности создания дублирующих и резервных систем;
— наличие необходимых ресурсов, возможности материально-технического и медицинского обеспечения сводных отрядов органов внутренних дел для ведения автономных действий;
— потенциальную возможность разрушения, затопления, загорания, радиоактивного или химико-бактериологического заражения непосредственно объектов органов внутренних дел (зданий, сооружений милиции, СИЗО, ИВС и др.).
В выводах из оценки своих сил и средств определяются:
— возможность выполнения полного объема задач в условиях возникшей чрезвычайной ситуации своими силами и средствами;
— потребность в дополнительных силах и средствах, их численность, состав, необходимое снаряжение при невозможности справиться собственными силами;
— задачи, дислокация и порядок задействования сводных отрядов ОВД;
—
порядок снабжения
— возможности создания резервной системы управления;
— возможности создания транспортного подразделения для обеспечения маневрирования сил и средств, восстановительных работ, эвакуации людей и др.[6,с.251]
В настоящее время в МВД России разработана примерная схема оперативного маневра на различные случаи чрезвычайных обстоятельств. Поэтому руководители оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ имеют возможность и обязаны своевременно получить информацию о придаваемых силах и средствах, оценить их, определить порядок их использования и поставить задачи специальным сводным отрядам, подразделениям внутренних войск и учебным заведениям МВД. Раньше дополнительные силы выделялись после наступления той или иной чрезвычайной ситуации, так сказать постфактум. Но целый ряд аварий, катастроф и стихийных бедствий, начиная с Чернобыля и кончая землетрясением в Нефтегорске и ураганом огромной разрушительной силы, обрушившимся на побережье Охотского моря в 1995 г., подтвердили насущную необходимость принятого решения.
Выводы из оценки обстановки в совокупности и взаимосвязи всех ее элементов позволяют руководителю оперативного штаба окончательно сформулировать свое решение, в котором он определяет:
— общий замысел действий, оперативные зоны, конкретные привлекаемые силы и средства, их задачи и места сосредоточения, сроки прибытия и начала действий;
— порядок их всестороннего обеспечения;
— порядок координации взаимных действий;
— порядок управления и связи между всеми задействованными субъектами;
— условия и порядок применения оружия и спецсредств.[7,с.351]Принятое решение письменно закрепляется и детализируется в специальных планах различных уровней. Такие планы имеют типовую структуру и включают следующие разделы:
- основные задачи по степени сложности и их объем;
- районы возможных чрезвычайных происшествий;
- расчет сил и средств;
- оперативно-розыскное обеспечение;
- психолого-воспитательная работа;
- порядок сбора, выдвижения специальных сводных отрядов и приданных сил;
- материально-техническое, продовольственное и медицинское обеспечение;
- организация управления и связи. План составляется на карте с пояснительной запиской. На карте обозначаются и наносятся:
- границы административного деления республики, края, области, района;
- дороги железные, шоссейные, грунтовые, аэродромы, вокзалы, станции, водные причалы и пристани;
- особо важные объекты, подлежащие охране или первоочередной эвакуации, а также детские учреждения, больницы, морги и др.;
- дислокация всех органов и подразделений внутренних дел;
- дислокация армейских частей и объектов, а также пограничных войск и подразделений служб безопасности;
- расположение штабов народных и негосударственных охранных подразделений, штабов гражданской обороны, подразделений, местных властей;
- границы районов возможных стихийных бедствий или производственных аварий;
- оперативные зоны и места сбора и дислокации специальных сводных отрядов, прибывающих из других регионов;
- маршруты движения и районы сосредоточения в оперативных зонах специальных сводных отрядов и отдельных нарядов органов внутренних дел;
- рубежи, секторы оцепления в оперативных зонах, места расположения заслонов и резерва; КПП и других нарядов;
- места эвакуации населения, лазареты, пункты питания и т.п.
В пояснительной записке к плану излагаются:
— основные задачи;
— обязанности должностных лиц;
— состав и количество сводных отрядов, мероприятия по приведению их в готовность;
— расчет времени на их выдвижение;
— состав оперативного штаба и схема оперативного управления;
— система информации и план связи;
— план материально-технического и продовольственного снабжения, медицинского обеспечения и др.
При окончательном оформлении плана пояснительная записка прикрепляется к плану. Над верхним обрезом карты справа наносится гриф секретности, слева — «утверждение» плана соответствующим начальником органа, в центре его — название плана и основные задачи. За левым обрезом графического плана обычно прилагается список должностных лиц, входящих в состав оперативного штаба, схемы прохождения информации и связи, основ ные обязанности должностных лиц, за правым обрезом расчет сил и средств, графики приведения их в готовность, расчет времени выдвижения сводных отрядов, их состав, порядок применения оружия и спецсредств; за нижним обрезом подпись руководителя рабочей группы и гриф «согласовано» с органами местного самоуправления подразделением МЧС, штабом гражданской обороны и другими заинтересованными органами. Оформленный и согласованный план рассматривается на оперативном совещании или на коллегии, соответствующего органа внутренних дел. И в случае коллегиального одобрения утверждается начальником оперативного штаба. Затем необходимая информация доводится до непосредственных исполнителей в форме выписок, имеющих силу приказа и обязательных для исполнения.[12,с.183]
На
основе утвержденного плана
Особенностью профессиональной подготовки является организация проведения практических занятий и тренировок сотрудников в составе конкретных служебных нарядов и оперативных групп, в которых они будут нести службу при наступлении той или иной чрезвычайной ситуации. На таких занятиях изучают конкретные задачи при различных вводных и способы их решения. Причем тактические приемы достижения поставленных целей изучаются последовательно с учетом всех предъявляемых требований, и действия нарядов должны доводиться до полуавтоматизма. Подобные учения проводятся в подразделениях на конкретной местности, в обстановке, максимально приближенной к реальной, регулярно перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов.
Идеологическая подготовка имеет целью мобилизацию личного состава на безусловное выполнение задач, в рамках законности, высокую организованность и дисциплинированность, исполнительность, бдительность и разумную инициативу.[6,211]
Большое значение имеет психологическая подготовка личного состава для действий в экстремальных условиях. Личный состав должен изучать в системе служебной подготовки особенности внеколлективного поведения, психологию толпы, приемы поведения сотрудников в сложных ситуациях и т.п. Особенно важно учитывать морально-психологическое состояние самих сотрудников милиции, родные и близкие которых могут стать жертвами аварии или стихии, но при этом они обязаны продолжать выполнять поставленные задачи.
Состояние готовности личного состава проверяется во время сезонных учений, или контрольных проверок. О состоянии готовности действий вверенных подразделений в особых условиях соответствующие руководители различных рангов докладывают в МВД России.
В соответствии с приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 16 марта 1995 г. № 102 утверждена Инструкция о порядке проведения проверок и оценки состояния служеб-но-боевой готовности органов внутренних дел- в экстремальных условиях. Приказ предписывает начальникам служб и подразделений МВД России, руководителям соответствующих МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, учебных заведений и научно-исследовательских заведений провести оценку состояния служебно-боевой готовности подчиненных органов и подразделений к действиям в экстремальных условиях и отчеты по итогам года представить в Штаб МВД России.[25]
На
штабные аппараты органов внутренних
дел всех уровней возложена
Управление органами внутренних дел при непосредственной ликвидации последствий от возникновения чрезвычайных обстоятельств обусловлено характером и масштабом бедствия, особенностями местности, спецификой обычаев и традиций, присущих местному населению, погодными условиями, а также множеством иных факторов. Поэтому единых для всех чрезвычайных ситуаций шаблонов и схем действий не существует.
На практике за основу берется подготовленный типовой план, который при необходимости подвергается корректировке и изменениям.
При наступлении чрезвычайной ситуации немедленно вводится в действие соответствующий план, который предусматривает оперативное использование подготовленных сил и средств. Оперативный штаб руководит всеми подразделениями, находящимися в его подчинении. Он координирует взаимодействие всех заинтересованных субъектов, выполняет распоряжения вышестоящих органов внутренних дел и местных властей, осуществляет маневрирование силами и средствами, организует аварийно ных подразделений. На группу анализа и информации, при штабе возлагаются обязанности по сбору, учету, накоплению и обработке информации об оперативной обстановке, подготовке управленческих решений, контролю за выполнением приказов и распоряжений штаба. Группа разведки устанавливает и определяет масштаб бедствия, его границы, динамику развития событий, количество жертв и пропавших без вести, размер ущерба, места направления первоочередной помощи. Вся получаемая информация должна быть оперативной и максимально объективной. Для этого необходимо активно взаимодействовать с местными участковыми инспекторами милиции, населением, а также проводить рекогносцировку местности и анализировать обстановку самостоятельно. Группа психологической поддержки оценивает общее моральное состояние населения, пресекает попытки посеять слухи и панику, доводит до сведения населения информацию о характере оказываемой помощи, ведет другую информационно-аналитическую и разъяснительную работу.