Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных ор

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 13:58, дипломная работа

Описание работы

Современные проблемы обеспечения административно-правовой охраны общественного порядка и общественной безопасности личности имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности личности безопасности в нашем государстве
Тема данной работы – Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов в РФ.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ!!!!!Хрулева.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

     — наиболее сложные и опасные места;

     — пути и порядок выдвижения сил  и средств в район действия;

     — маршруты и порядок эвакуации населения из опасных зон. При оценке местного населения руководитель изучает:

     — возможный характер поведения населения  в зоне стихийного бедствия, эпидемии, промышленной аварии;

     — возможные изменения в динамике преступности, акции со стороны мафиозных  структур, преступных авторитетов, мародерство, спекуляцию предметами первой необходимости и т.п;

     — нарушение контактов со спецаппаратом  милиции и изменение возможностей оказания населением помощи милиции. В выводах из оценки местного населения определяются:

     — объем и характер задач по предотвращению и пресечению правонарушений и преступлений;

     — определяется необходимое количество сил и средств, дислокация оперативно-следственных групп и др.;

     — организация учета потерь населения, опознания погибших;

     — примерный объем работы паспортно-визовой службы по оформлению соответствующих документов;

     — возможности привлечения сил  общественности, народных дружинников, представителей негосударственных  правоохранительных организаций к оказанию помощи пострадавшим.[6,с.271]

     При оценке сил и средств в каждой зоне руководитель изучает:

     — наличие и состояние собственных  и приданных сил и средств;

     — потребность в дополнительных силах  и средствах и сроки их поступления  из других регионов — по решению  Министра внутренних дел Российской Федерации;

     — состояние и готовность систем управления и связи, возможности создания дублирующих и резервных систем;

     — наличие необходимых ресурсов, возможности  материально-технического и медицинского обеспечения сводных отрядов  органов внутренних дел для ведения автономных действий;

     — потенциальную возможность разрушения, затопления, загорания, радиоактивного или химико-бактериологического заражения непосредственно объектов органов внутренних дел (зданий, сооружений милиции, СИЗО, ИВС и др.).

     В выводах из оценки своих сил и  средств определяются:

     — возможность выполнения полного объема задач в условиях возникшей чрезвычайной ситуации своими силами и средствами;

     — потребность в дополнительных силах  и средствах, их численность, состав, необходимое снаряжение при невозможности справиться собственными силами;

     — задачи, дислокация и порядок задействования сводных отрядов ОВД;

     — порядок снабжения задействованных  сил ресурсным обеспечением;

     — возможности создания резервной  системы управления;

     — возможности создания транспортного  подразделения для обеспечения  маневрирования сил и средств, восстановительных работ, эвакуации людей и др.[6,с.251]

     В настоящее время в МВД России разработана примерная схема  оперативного маневра на различные  случаи чрезвычайных обстоятельств. Поэтому  руководители оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ имеют возможность и обязаны своевременно получить информацию о придаваемых силах и средствах, оценить их, определить порядок их использования и поставить задачи специальным сводным отрядам, подразделениям внутренних войск и учебным заведениям МВД. Раньше дополнительные силы выделялись после наступления той или иной чрезвычайной ситуации, так сказать постфактум. Но целый ряд аварий, катастроф и стихийных бедствий, начиная с Чернобыля и кончая землетрясением в Нефтегорске и ураганом огромной разрушительной силы, обрушившимся на побережье Охотского моря в 1995 г., подтвердили насущную необходимость принятого решения.

     Выводы  из оценки обстановки в совокупности и взаимосвязи всех ее элементов  позволяют руководителю оперативного штаба окончательно сформулировать свое решение, в котором он определяет:

     — общий замысел действий, оперативные  зоны, конкретные привлекаемые силы и  средства, их задачи и места сосредоточения, сроки прибытия и начала действий;

     — порядок их всестороннего обеспечения;

     — порядок координации взаимных действий;

     — порядок управления и связи между  всеми задействованными субъектами;

     — условия и порядок применения оружия и спецсредств.[7,с.351]Принятое решение письменно закрепляется и детализируется в специальных планах различных уровней. Такие планы имеют типовую структуру и включают следующие разделы:

      - основные задачи по степени сложности и их объем;

      - районы возможных чрезвычайных происшествий;

          - расчет сил и средств;

      - оперативно-розыскное обеспечение;

      - психолого-воспитательная работа;

      - порядок сбора, выдвижения специальных сводных отрядов и приданных сил;

      - материально-техническое, продовольственное и медицинское обеспечение;

      - организация управления и связи. План составляется на карте с пояснительной запиской. На карте обозначаются и наносятся:

     - границы административного деления республики, края, области, района;

     - дороги железные, шоссейные, грунтовые, аэродромы, вокзалы, станции, водные причалы и пристани;

     - особо важные объекты, подлежащие охране или первоочередной эвакуации, а также детские учреждения, больницы, морги и др.;

     - дислокация всех органов и подразделений внутренних дел;

     - дислокация армейских частей и объектов, а также пограничных войск и подразделений служб безопасности;

     - расположение штабов народных и негосударственных охранных подразделений, штабов гражданской обороны, подразделений, местных властей;

     - границы районов возможных стихийных бедствий или производственных аварий;

     - оперативные зоны и места сбора и дислокации специальных сводных отрядов, прибывающих из других регионов;

     - маршруты движения и районы сосредоточения в оперативных зонах специальных сводных отрядов и отдельных нарядов органов внутренних дел;

     - рубежи, секторы оцепления в оперативных зонах, места расположения заслонов и резерва; КПП и других нарядов;

     - места эвакуации населения, лазареты, пункты питания и т.п.

     В пояснительной записке к плану  излагаются:

     — основные задачи;

     — обязанности должностных лиц;

     — состав и количество сводных отрядов, мероприятия по приведению их в готовность;

     — расчет времени на их выдвижение;

     — состав оперативного штаба и схема  оперативного управления;

     — система информации и план связи;

     — план материально-технического и продовольственного снабжения, медицинского обеспечения и др.

     При окончательном оформлении плана  пояснительная записка прикрепляется к плану. Над верхним обрезом карты справа наносится гриф секретности, слева — «утверждение» плана соответствующим начальником органа, в центре его — название плана и основные задачи. За левым обрезом графического плана обычно прилагается список должностных лиц, входящих в состав оперативного штаба, схемы прохождения информации и связи, основ ные обязанности должностных лиц, за правым обрезом расчет сил и средств, графики приведения их в готовность, расчет времени выдвижения сводных отрядов, их состав, порядок применения оружия и спецсредств; за нижним обрезом подпись руководителя рабочей группы и гриф «согласовано» с органами местного самоуправления подразделением МЧС, штабом гражданской обороны и другими заинтересованными органами. Оформленный и согласованный план рассматривается на оперативном совещании или на коллегии, соответствующего органа внутренних дел. И в случае коллегиального одобрения утверждается начальником оперативного штаба. Затем необходимая информация доводится до непосредственных исполнителей в форме выписок, имеющих силу приказа и обязательных для исполнения.[12,с.183]

     На  основе утвержденного плана организуется профессиональная идеологическая и психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел.

     Особенностью  профессиональной подготовки является организация проведения практических занятий и тренировок сотрудников в составе конкретных служебных нарядов и оперативных групп, в которых они будут нести службу при наступлении той или иной чрезвычайной ситуации. На таких занятиях изучают конкретные задачи при различных вводных и способы их решения. Причем тактические приемы достижения поставленных целей изучаются последовательно с учетом всех предъявляемых требований, и действия нарядов должны доводиться до полуавтоматизма. Подобные учения проводятся в подразделениях на конкретной местности, в обстановке, максимально приближенной к реальной, регулярно перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов.

     Идеологическая  подготовка имеет целью мобилизацию  личного состава на безусловное выполнение задач, в рамках законности, высокую организованность и дисциплинированность, исполнительность, бдительность и разумную инициативу.[6,211]

     Большое значение имеет психологическая подготовка личного состава для действий в экстремальных условиях. Личный состав должен изучать в системе служебной подготовки особенности внеколлективного поведения, психологию толпы, приемы поведения сотрудников в сложных ситуациях и т.п. Особенно важно учитывать морально-психологическое состояние самих сотрудников милиции, родные и близкие которых могут стать жертвами аварии или стихии, но при этом они обязаны продолжать выполнять поставленные задачи.

     Состояние готовности личного состава проверяется во время сезонных учений, или контрольных проверок. О состоянии готовности действий вверенных подразделений в особых условиях соответствующие руководители различных рангов докладывают в МВД России.

     В соответствии с приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 16 марта 1995 г. № 102 утверждена Инструкция о порядке проведения проверок и оценки состояния служеб-но-боевой готовности органов внутренних дел- в экстремальных условиях. Приказ предписывает начальникам служб и подразделений МВД России, руководителям соответствующих МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, учебных заведений и научно-исследовательских заведений провести оценку состояния служебно-боевой готовности подчиненных органов и подразделений к действиям в экстремальных условиях и отчеты по итогам года представить в Штаб МВД России.[25]

     На  штабные аппараты органов внутренних дел всех уровней возложена ответственная  задача по планированию указанных мероприятий, контроль за их осуществлением, а также оценка деятельности личного состава в соответствии с установленными критериями.

     Управление  органами внутренних дел при непосредственной ликвидации последствий от возникновения  чрезвычайных обстоятельств обусловлено характером и масштабом бедствия, особенностями местности, спецификой обычаев и традиций, присущих местному населению, погодными условиями, а также множеством иных факторов. Поэтому единых для всех чрезвычайных ситуаций шаблонов и схем действий не существует.

     На  практике за основу берется подготовленный типовой план, который при необходимости подвергается корректировке и изменениям.

     При наступлении чрезвычайной ситуации немедленно вводится в действие соответствующий план, который предусматривает оперативное использование подготовленных сил и средств. Оперативный штаб руководит всеми подразделениями, находящимися в его подчинении. Он координирует взаимодействие всех заинтересованных субъектов, выполняет распоряжения вышестоящих органов внутренних дел и местных властей, осуществляет маневрирование силами и средствами, организует аварийно ных подразделений. На группу анализа и информации, при штабе возлагаются обязанности по сбору, учету, накоплению и обработке информации об оперативной обстановке, подготовке управленческих решений, контролю за выполнением приказов и распоряжений штаба. Группа разведки устанавливает и определяет масштаб бедствия, его границы, динамику развития событий, количество жертв и пропавших без вести, размер ущерба, места направления первоочередной помощи. Вся получаемая информация должна быть оперативной и максимально объективной. Для этого необходимо активно взаимодействовать с местными участковыми инспекторами милиции, населением, а также проводить рекогносцировку местности и анализировать обстановку самостоятельно. Группа психологической поддержки оценивает общее моральное состояние населения, пресекает попытки посеять слухи и панику, доводит до сведения населения информацию о характере оказываемой помощи, ведет другую информационно-аналитическую и разъяснительную работу.

Информация о работе Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных ор