Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных ор

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 13:58, дипломная работа

Описание работы

Современные проблемы обеспечения административно-правовой охраны общественного порядка и общественной безопасности личности имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности личности безопасности в нашем государстве
Тема данной работы – Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов в РФ.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ!!!!!Хрулева.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

     В качестве примера можно привести трагический случай, который произошел в октябре 1982 г. на стадионе Лужники в Москве. Во время футбольного матча на кубок Европейских Чемпио нов между командами «Спартак» (Москва) и «Харлем» (Голландия) в результате давки, возникшей при активном участии фанатов «Спартака», погибло 67 человек и более 300 получили различные серьезные травмы. Это чрезвычайное происшествие произошло, как показало проведенное расследование, из-за нескольких причин. Во-первых, по вине администрации стадиона, которая нарушила действующие правила проведения подобных мероприятий, а во-вторых, — из-за нераспорядительности милиции, а также из-за хулиганского поведения болельщиков, многие из которых были в нетрезвом состоянии, грубо нарушали общественный порядок и вели себя агрессивно.

     Подобные  случаи как у нас в стране, так  и за рубежом носят не единичный  характер. Поэтому организаторы различных зрелищных массовых мероприятий совместно с милицией обязаны усиливать меры по охране общественного порядка и безопасности во время их проведения с целью контроля за соблюдением болельщиками установленных правил поведения.[12,c.231]

     Нормы поведения посетителей спортивно-зрелищных  сооружений во время различных спортивных состязаний, рок-концертов и других массовых мероприятий регламентируются типовыми правилами, которые действуют на спортсооружениях Москвы и других городов.[20,с.200]

     Так, посетители имеют право:

       — входить на территорию и помещения спорт-сооружений при проведении платных зрелищных мероприятий только при наличии билетов или документов, дающих право на вход;

       — занимать места, указанные в билетах и пропусках;

       — приносить и использовать спортивную и иную атрибутику, не представляющую опасности и не мешающую остальным зрителям;

     — посещать с детьми до 16 лет спортивные и иные зрелищные мероприятия, заканчивающиеся  не позднее 20 час. 30 мин., а в дни  школьных каникул — 21 час. 30 мин.

     Посетители  обязаны:

     — вести себя уважительно по отношению  к участникам соревнований и иных зрелищных мероприятий, зрителям, судьям, тренерам, администрации и другим должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности на спортивно-зрелищных мероприятиях;

     — не допускать действий, могущих создать  опасность для окружающих и привести к созданию экстремальных ситуаций;

     — проявлять организованность при  выходе со спортивно-зрелищных сооружений по окончании массового мероприятия;

     — подчиняться предупреждениям и  требованиям администрации спортсооружений, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка.

     Посетителям запрещается:

     — проносить огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые, ядовитые, сильно пахнущие и наркотические вещества, а также колющие и режущие предметы, чемоданы, большие портфели, сумки и иные предметы, мешающие нормальному проведению

     мероприятия;

     — находиться во время проведения спортивных и иных зрелищных мероприятий на лестницах или люках, выбегать на поле или сцену, а также создавать помехи передвижению зрителей либо участникам;

     — распивать спиртные напитки или  появляться на стадионах в

     пьяном  виде;

     — допускать выкрики, скандировать лозунги, унижающие человеческое достоинство;

     — выбрасывать на поле или трибуны различные предметы, могущие причинить ущерб жизни и здоровью других людей.

     Лица, не соблюдающие установленные правила, на спортсо-оружения не допускаются  либо удаляются с них. В зависимости  от характера правонарушения администрация спортсооружения может ограничиться предупреждением или передать нарушителя в милицию для принятия мер административного воздействия. Материальный ущерб, причиненный спортсооружению, взыскивается с виновных через суд в установленном законом порядке.

           Одним из основных требований, предъявляемых к проведению массовых мероприятий, является обеспечение безопасности людей, соблюдение их прав и законных интересов, поддержание надежного общественного порядка в местах, где они проводятся. Главным субъектом, ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых мероприятий, в соответствии с действующим законодательством являются

     органы  внутренних дел.[20,с.205]

     Именно  на них возложены задачи по разработке плана охраны общественного порядка и безопасности при проведении конкретного массового мероприятия, подготовка и расстановка необходимых сил и средств, организация и координация взаимодействия со всеми государственными органами и общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка и непосредственно в проведении массового мероприятия, контроль за обстановкой, осуществление административного надзора, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны участников и зрителей, а также привлечение виновных к

     ответственности.

     Особенности охраны общественного порядка при  проведении

     массовых  мероприятий характеризуются рядом  специфических черт. К основным из них относятся:

     — характер проводимого мероприятия;

     — скопление большого количества людей на ограниченной

     территории (условия толпы);

     — динамика и скоротечность происходящих событий;

     — быстрое изменение оперативной  обстановки;

     — специфический контингент присутствующих лиц (представители оппозиционных партий либо соперничающих блоков, агрессивно настроенные группировки болельщиков, принадлежащих к различным командам, рок-фэны, лица в нетрезвом состоянии и др.);

     — особенности расположения спортивно-зрелищных  и иных объектов проведения массовых мероприятий;

     — необходимость приостанавливать работу некоторых предприятий и изменять движение городского транспорта на время проведения массового мероприятия;

     — обязательный учет погодных условий  на момент проведения мероприятия и  др.

     Вышеперечисленные факторы учитываются при организации  охраны общественного порядка в рассматриваемых условиях и в конечном счете обусловливают выбор приемов и методов деятельности милиции, включая конкретные меры воздействия на поведение участников и зрителей массовых мероприятий с целью приведения его в соответствие с требованиями правовых и иных социальных норм.[20,с.211]

     Так, при проведении массовых шествий, демонстраций и митингов различными партиями, движениями и другими организациями работники милиции обязаны проверить, имеется ли у организаторов санкция органов власти на проведение конкретной акции, согласованы ли цели, место и время проведения мероприятия с администрацией района (города) или иной инстанцией, не нарушается ли порядок их проведения. В случае нарушения установленных правил проведения подобных мероприятий, а также совершения серьезных правонарушений со стороны их участников милиция имеет право прекратить проведение мероприятия, а виновных привлечь к установленной ответственности.

     На  правонарушителей по ст.166 КоАП РФ уполномоченные должностные лица милиции (дежурный, участковый инспектор и др.) составляют административный протокол. К протоколу должны быть приобщены вещественные доказательства из числа атрибутов проводившегося мероприятия, например лозунги, листовки, рукописные списки участников, другие документы, а также использовавшиеся технические средства.

     Важнейшим условием успешного проведения любого массового мероприятия является разработка планов охраны общественного порядка и безопасности. Для проведения различных массовых мероприятий службой охраны общественного порядка разрабатываются типовые и индивидуальные планы. При систематически повторяющихся мероприятиях, таких, как футбол, хоккей, проводимых на определенных стадионах и во дворцах спорта, демонстрациях и митингах, организуемых различными партиями и общественными организациями (например. Пушкинская площадь в Москве), как правило, составляются типовые планы охраны общественного порядка. Для массового мероприятия, носящего разовый характер, разрабатывается индивидуальный план.

     Разработка  плана начинается с получения  исходной информации, ее анализа с учетом опыта проведения аналогичных мероприятий, рекогносцировки местности, обследования объектов проведения мероприятия, изучение маршрутов движения и путей подхода к остановкам общественного транспорта, установления рабочих контактов с организаторами массового мероприятия и представителями местной власти.[18,c.61]

     Как уже отмечалось, в охране общественного  порядка и безопасности принимают участие многие службы и подразделения внутренних дел. Основная нагрузка и ответственность ложится на службы охраны общественного порядка, ГИБДД и Госпожнадзора. В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и место его проведения, состав и количество участников и зрителей, оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а также иных сил и средств, задействованных на мероприятии, границы оцепления, количество зон, секторов, участков, расположение пунктов управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих подразделений, закрепление ответственных лиц за конкретными участками и объектами и постановку задач перед ними, порядок введения режимов

     ограничений, организацию пропускного режима, маневр силами и средствами, порядок  организации связи и взаимодействия, проведение комплекса противопожарных мероприятий, организацию материально-технического и медицинского обеспечения.

     После утверждения плана охраны общественного  порядка и безопасности по проведению конкретного массового мероприятия  соответствующим начальником органа внутренних дел он приобретает силу приказа и является обязательным для исполнения всеми задействованными службами и подразделениями.

           Деятельность органов  внутренних дел по непосредственному  обеспечению порядка и безопасности при проведении массового мероприятия условно подразделяется на три основных этапа:

     подготовительный, исполнительный и заключительный.

     На  подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и  технических средств к несению  службы, проводится окончательное обследование территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках, организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и организаций.[19,с.12]

     Исполнительный  этап охватывает время с момента начала осуществления задействованными силами и средствами своих обязанностей по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия и продолжается до его окончания. В указанный период организуется служба и управление нарядами, производится удаление из зоны оцепления лиц, не имеющих отношения к проводимому мероприятию, вводятся предусмотренные планом ограничения движения транспорта и пешеходов, организуется пропускной режим на КПП и турникетах, реализуются меры административного предупреждения пресечения и взыскания, предусмотренные действующим законодательством, задерживаются или удаляются граждане, нарушившие установленные правила, производится разбор правонарушений в комнатах для задержанных, осуществляется маневр силами и средствами, используется резерв, штабом постоянно контролируется исполнение приказов и команд, осуществляется взаимодействие всех заинтересованных представителей.[12,с.312]

     Заключительный  этап начинается с момента окончания  мероприятия и заканчивается после осуществления эвакуации и посадки основной массы людей на общественный транспорт. На этом этапе снимаются введенные режимные ограничения, в полном объеме возобновляется прерванная работа транспорта и отдельных предприятий, свертываются силы и средства, подводятся итоги службы и дается общая ее оценка. В случае выявления серьезных обстоятельств, могущих влиять на безопасность людей в будущем, при проведении подобных мероприятий готовится и направляется соответствующая информация местным властям и организаторам массовых мероприятий. 

Информация о работе Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных ор