Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2010 в 13:58, дипломная работа
Современные проблемы обеспечения административно-правовой охраны общественного порядка и общественной безопасности личности имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности личности безопасности в нашем государстве
Тема данной работы – Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов в РФ.
В качестве примера можно привести трагический случай, который произошел в октябре 1982 г. на стадионе Лужники в Москве. Во время футбольного матча на кубок Европейских Чемпио нов между командами «Спартак» (Москва) и «Харлем» (Голландия) в результате давки, возникшей при активном участии фанатов «Спартака», погибло 67 человек и более 300 получили различные серьезные травмы. Это чрезвычайное происшествие произошло, как показало проведенное расследование, из-за нескольких причин. Во-первых, по вине администрации стадиона, которая нарушила действующие правила проведения подобных мероприятий, а во-вторых, — из-за нераспорядительности милиции, а также из-за хулиганского поведения болельщиков, многие из которых были в нетрезвом состоянии, грубо нарушали общественный порядок и вели себя агрессивно.
Подобные случаи как у нас в стране, так и за рубежом носят не единичный характер. Поэтому организаторы различных зрелищных массовых мероприятий совместно с милицией обязаны усиливать меры по охране общественного порядка и безопасности во время их проведения с целью контроля за соблюдением болельщиками установленных правил поведения.[12,c.231]
Нормы
поведения посетителей
Так, посетители имеют право:
— входить на территорию и помещения спорт-сооружений при проведении платных зрелищных мероприятий только при наличии билетов или документов, дающих право на вход;
— занимать места, указанные в билетах и пропусках;
— приносить и использовать спортивную и иную атрибутику, не представляющую опасности и не мешающую остальным зрителям;
— посещать с детьми до 16 лет спортивные и иные зрелищные мероприятия, заканчивающиеся не позднее 20 час. 30 мин., а в дни школьных каникул — 21 час. 30 мин.
Посетители обязаны:
— вести себя уважительно по отношению к участникам соревнований и иных зрелищных мероприятий, зрителям, судьям, тренерам, администрации и другим должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности на спортивно-зрелищных мероприятиях;
— не допускать действий, могущих создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальных ситуаций;
— проявлять организованность при выходе со спортивно-зрелищных сооружений по окончании массового мероприятия;
— подчиняться предупреждениям и требованиям администрации спортсооружений, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка.
Посетителям запрещается:
—
проносить огнестрельное и
мероприятия;
— находиться во время проведения спортивных и иных зрелищных мероприятий на лестницах или люках, выбегать на поле или сцену, а также создавать помехи передвижению зрителей либо участникам;
— распивать спиртные напитки или появляться на стадионах в
пьяном виде;
— допускать выкрики, скандировать лозунги, унижающие человеческое достоинство;
— выбрасывать на поле или трибуны различные предметы, могущие причинить ущерб жизни и здоровью других людей.
Лица,
не соблюдающие установленные
Одним из основных требований, предъявляемых к проведению массовых мероприятий, является обеспечение безопасности людей, соблюдение их прав и законных интересов, поддержание надежного общественного порядка в местах, где они проводятся. Главным субъектом, ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых мероприятий, в соответствии с действующим законодательством являются
органы внутренних дел.[20,с.205]
Именно на них возложены задачи по разработке плана охраны общественного порядка и безопасности при проведении конкретного массового мероприятия, подготовка и расстановка необходимых сил и средств, организация и координация взаимодействия со всеми государственными органами и общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка и непосредственно в проведении массового мероприятия, контроль за обстановкой, осуществление административного надзора, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны участников и зрителей, а также привлечение виновных к
ответственности.
Особенности охраны общественного порядка при проведении
массовых
мероприятий характеризуются
— характер проводимого мероприятия;
— скопление большого количества людей на ограниченной
территории (условия толпы);
— динамика и скоротечность происходящих событий;
— быстрое изменение оперативной обстановки;
— специфический контингент присутствующих лиц (представители оппозиционных партий либо соперничающих блоков, агрессивно настроенные группировки болельщиков, принадлежащих к различным командам, рок-фэны, лица в нетрезвом состоянии и др.);
— особенности расположения спортивно-зрелищных и иных объектов проведения массовых мероприятий;
— необходимость приостанавливать работу некоторых предприятий и изменять движение городского транспорта на время проведения массового мероприятия;
— обязательный учет погодных условий на момент проведения мероприятия и др.
Вышеперечисленные
факторы учитываются при
Так, при проведении массовых шествий, демонстраций и митингов различными партиями, движениями и другими организациями работники милиции обязаны проверить, имеется ли у организаторов санкция органов власти на проведение конкретной акции, согласованы ли цели, место и время проведения мероприятия с администрацией района (города) или иной инстанцией, не нарушается ли порядок их проведения. В случае нарушения установленных правил проведения подобных мероприятий, а также совершения серьезных правонарушений со стороны их участников милиция имеет право прекратить проведение мероприятия, а виновных привлечь к установленной ответственности.
На правонарушителей по ст.166 КоАП РФ уполномоченные должностные лица милиции (дежурный, участковый инспектор и др.) составляют административный протокол. К протоколу должны быть приобщены вещественные доказательства из числа атрибутов проводившегося мероприятия, например лозунги, листовки, рукописные списки участников, другие документы, а также использовавшиеся технические средства.
Важнейшим условием успешного проведения любого массового мероприятия является разработка планов охраны общественного порядка и безопасности. Для проведения различных массовых мероприятий службой охраны общественного порядка разрабатываются типовые и индивидуальные планы. При систематически повторяющихся мероприятиях, таких, как футбол, хоккей, проводимых на определенных стадионах и во дворцах спорта, демонстрациях и митингах, организуемых различными партиями и общественными организациями (например. Пушкинская площадь в Москве), как правило, составляются типовые планы охраны общественного порядка. Для массового мероприятия, носящего разовый характер, разрабатывается индивидуальный план.
Разработка плана начинается с получения исходной информации, ее анализа с учетом опыта проведения аналогичных мероприятий, рекогносцировки местности, обследования объектов проведения мероприятия, изучение маршрутов движения и путей подхода к остановкам общественного транспорта, установления рабочих контактов с организаторами массового мероприятия и представителями местной власти.[18,c.61]
Как уже отмечалось, в охране общественного порядка и безопасности принимают участие многие службы и подразделения внутренних дел. Основная нагрузка и ответственность ложится на службы охраны общественного порядка, ГИБДД и Госпожнадзора. В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и место его проведения, состав и количество участников и зрителей, оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а также иных сил и средств, задействованных на мероприятии, границы оцепления, количество зон, секторов, участков, расположение пунктов управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих подразделений, закрепление ответственных лиц за конкретными участками и объектами и постановку задач перед ними, порядок введения режимов
ограничений,
организацию пропускного
После
утверждения плана охраны общественного
порядка и безопасности по проведению
конкретного массового
Деятельность
подготовительный, исполнительный и заключительный.
На подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и технических средств к несению службы, проводится окончательное обследование территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках, организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и организаций.[19,с.12]
Исполнительный этап охватывает время с момента начала осуществления задействованными силами и средствами своих обязанностей по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия и продолжается до его окончания. В указанный период организуется служба и управление нарядами, производится удаление из зоны оцепления лиц, не имеющих отношения к проводимому мероприятию, вводятся предусмотренные планом ограничения движения транспорта и пешеходов, организуется пропускной режим на КПП и турникетах, реализуются меры административного предупреждения пресечения и взыскания, предусмотренные действующим законодательством, задерживаются или удаляются граждане, нарушившие установленные правила, производится разбор правонарушений в комнатах для задержанных, осуществляется маневр силами и средствами, используется резерв, штабом постоянно контролируется исполнение приказов и команд, осуществляется взаимодействие всех заинтересованных представителей.[12,с.312]
Заключительный
этап начинается с момента окончания
мероприятия и заканчивается после осуществления
эвакуации и посадки основной массы людей
на общественный транспорт. На этом этапе
снимаются введенные режимные ограничения,
в полном объеме возобновляется прерванная
работа транспорта и отдельных предприятий,
свертываются силы и средства, подводятся
итоги службы и дается общая ее оценка.
В случае выявления серьезных обстоятельств,
могущих влиять на безопасность людей
в будущем, при проведении подобных мероприятий
готовится и направляется соответствующая
информация местным властям и организаторам
массовых мероприятий.