Негосударственные организации и угрозы национальной безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:02, реферат

Описание работы

Согласно официально принятым в Российской Федерации взглядам под безопас-ностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, об-щества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность, общество и государство. Все эти объекты безопасности органически взаимосвязаны, и главным связующим звеном между ними является личность. Защита ее жизни и здоровья, прав и свобод, достоинства и имущества имеет первостепенное значение по сравнению с другими видами безопасности.

Работа содержит 1 файл

Гражданская оборона.Реферат.docx

— 86.77 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

     «Таганрогский государственный педагогический институт» 
 

     Факультет педагогики и методики начального образования 

     Кафедра русского языка, культуры и коррекции  речи 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ

     по  дисциплине: «Основы  гражданской обороны»

     Тема:

     "Негосударственные  организации и  угрозы

       в обеспечении  национальной безопасности" 
 
 
 

                                                                                       Выполнила: студентка 5 курса,52гр.

                                                 

                                                                                              Проверила: к. соц.н., доцент

                                                     
 

                                                   
 

 Таганрог - 2010

     Введение 

     Сегодня положение в мире характеризуется  динамичной трансформацией системы  международных отношений. В начале третьего тысячелетия многократно  возросли эконо-мический, научно-технический, духовный потенциалы человечества, ускорившие форми-рование постиндустриальной цивилизации. Мир стал более целостным и взаимозависи-мым в силу объективных процессов интеграции, изменился его политический климат.

     После окончания эры биполярной конфронтации в системе международных отно-шений возобладали две взаимоисключающие тенденции. Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управ-ления международными процессами (так один из примеров можно привести Европейский Союз). При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия в перспективе будет спо-собствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе. Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отно-шений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.

     Формирование  международных отношений сегодня  сопровождается конкуренцией, а также  стремлением ряда государств усилить  свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Мировой  опыт показывает, что значение военно-силовых  аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным.

     Россия  является одной из крупнейших стран  мира с многовековой историей и бога-тыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального геополитического и стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в ми-ровых процессах. В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в ми-ровую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и фи-нансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интере-сов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая про-тиводействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегу-лирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобиз-несом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проб-лемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

     Вместе  с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки  иг-норировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происхо-дящие позитивные изменения в международных отношениях.

     Во  многих странах, в том числе в  Российской Федерации, резко обострилась  проб-лема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сооб-щества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

     В этих условиях военно-политическому  руководству Российской Федерации  при-ходится уделять все большее внимание формированию высокоэффективной системыобеспечения безопасности государства.  
Сущность и содержание понятий «безопасность», «национальная безопасность»
 

     Согласно  официально принятым в Российской Федерации  взглядам под безопас-ностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, об-щества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность, общество и государство. Все эти объекты безопасности органически взаимосвязаны, и главным связующим звеном между ними является личность. Защита ее жизни и здоровья, прав и свобод, достоинства и имущества имеет первостепенное значение по сравнению с другими видами безопасности.

     Безопасность  государства заключается в защите его конституционного строя, суве-ренитета и территориальной целостности; установлении политической, экономической и социальной стабильности; безусловном исполнении законов; решительном противодейст-вии деструктивным силам, коррупции, бюрократизму, попыткам узурпации власти в эго-истических интересах.Она достигается проведением единой государственной политики в облас-ти обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организаци-онного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, об-щества и государства.

     Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безо-пасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирую-щих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преоб-разуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятель-ностью.Таким образом, можно сказать, что систему безопасности образуют органы законо-дательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопаснос-ти в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

   Основными функциями системы  безопасности являются:

-  выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

-  создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

-  управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

-  осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

-  участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

     Национальная  безопасность представляет собой сложную, многоуровневую, откры-тую, динамическую систему, в основе которой лежит триединство отношений базовых со-циальных субъектов - личности, общества и государства. Причем формирование и функ-ционирование этой системы обусловлено воздействием множества факторов: историчес-ких, географических, этнических, демографических, социально-политических, экономи-ческих, культурных, религиозных и т.д.

     Концепция национальной безопасности РФ – это не что иное, как система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и вну-тренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важней-шие направления государственной политики РФ, а также определение национальной безо-пасности РФ, под которой понимается безопасность ее народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.

Содержание  национальных интересов  Российской Федерации 

     Разработка  и принятие Концепции национальной безопасности Российской Федера-ции позволили конкретно определить национальные интересы, национальные цели и на-циональные ценности России, юридически закрепить их в нормативных правовых доку-ментах, определяющих политическую и социально-экономическую организацию общест-ва, государственное и культурное строительство, единство и сплоченность нации.

     Национальные  интересы выступают производными от потребностей граждан, их ценностных ориентаций и обеспечиваются возможностями  экономической, политической, социальной, военной и другой организации  государства, духовно-нравственным и  интел-лектуальным потенциалом общества. Кроме того, составляющими национальных интере-сов выступают декларированные государством установки, содержащиеся в конституции или конституционных законах.

     Национальные  интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Феде-рации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

     Интересы  государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверени-тета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социаль-ной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

     Значительное  влияние на осознание и формирование национальных интересов ока-зывают национальные ценности. Содержание ценностей обусловлено культурными дости-жениями общества. Мир ценностей – это, прежде всего мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовной деятельности человека, его нравственного сознания, его привя-занностей – тех оценок, в которых выражается мера духовного богатства личности. Другими словами, национальные ценности - это фундаментальные нормы, выражающие особую значимость определенных духовных и материальных благ для существования и развития нации.

     Таким образом, содержание национальных ценностей  сводится к трем основным блокам: процветание народа; защита и обустройство территории проживания; сохранение и развитие национальной культуры.

     Реализация  национальных интересов государства  возможна только на основе ус-тойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

     Национальные  интересы государства принято делить на интересы во внешнеполи-тической сфере (международной) и во внутриполитической сфере (экономической, соци-альной, духовной, военной и др.).

     Национальные  интересы России во внешнеполитической (международной) сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как великой держа-вы – одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами – участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

     Во  внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохране-нии стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, в обеспе-чении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, един-ства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демо-кратического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих воз-никновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последст-вий – социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

Информация о работе Негосударственные организации и угрозы национальной безопасности