Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:02, реферат
Согласно официально принятым в Российской Федерации взглядам под безопас-ностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, об-щества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность, общество и государство. Все эти объекты безопасности органически взаимосвязаны, и главным связующим звеном между ними является личность. Защита ее жизни и здоровья, прав и свобод, достоинства и имущества имеет первостепенное значение по сравнению с другими видами безопасности.
В последнее время на процесс обеспечения национальной безопасности России оказывают существенное влияние угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов. Данная угроза находится в прямой зависимости от со-стояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проб-лем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы приро-доохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберега-ющих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использо-ванию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окру-жающей среды материалов и веществ.
В
создавшихся условиях к числу
приоритетных направлений деятельности
Россий-ского государства в экологической
сфере его руководством отнесены: рациональное
использование природных ресурсов, воспитание
экологической культуры населения; пре-дотвращение
загрязнения природной среды за счет повышения
степени безопасности тех-нологий, связанных
с захоронением и утилизацией токсичных
промышленных и бытовых отходов; предотвращение
радиоактивного загрязнения окружающей
среды, минимизация последствий произошедших
ранее радиационных аварий и катастроф;
экологически безо-пасное хранение и утилизация
выведенного из боевого состава вооружения,
прежде всего атомных подводных лодок,
кораблей и судов с ядерными энергетическими
установками, ядерных боеприпасов, жидкого
ракетного топлива, топлива атомных электростанций;
безопасное для окружающей природной
среды и здоровья населения хранение и
унич-тожение запасов химического оружия;
создание и внедрение безопасных производств,
поиск способов практического использования
экологически чистых источников энергии,
принятие неотложных природоохранных
мер в экологически опасных регионах Российской
Федерации.
Обеспечение национальной безопасности
Под обеспечением
национальной безопасности Российской
Федерации понимается целенаправленная
деятельность государственных и общественных
институтов, а также граждан по выявлению,
предупреждению угроз безопасности личности,
общества и государства и противодействию
им в качестве обязательного и непременного
условия защиты национальных интересов
России. Она проявляется в определении
политическим руководством страны целей
и постановке принципиальных задач по
защите национальных интересов страны
и выработке форм, методов и способов достижения
этих целей.
Политика национальной безопасности осуществляется
на принципах строгой законности; соблюдения
баланса интересов личности, общества
и государства; взаимной ответственности
личности, общества и государства за национальную
безопасность и интегрированности с международными
системами коллективной безопасности.
Главной целью обеспечения национальной
безопасности России является создание
и поддержание необходимого уровня защищенности
жизненно важных интересов всех объектов
безопасности, создающего благоприятные
условия для развития личности, общества
и государства и исключающего опасность
ослабления роли и значения Российской
Федерации как субъекта международного
права, подрыва способности государства
реализовывать национальные интересы
Российской Федерации.
Данная цель достигается путем решения
целого ряда задач. Основными из них являются:
- своевременное прогнозирование и выявление
внешних и внутренних угроз национальной
безопасности Российской Федерации;
- реализация оперативных и долгосрочных
мер по предупреждению и нейтрализации
внутренних и внешних угроз;
- обеспечение суверенитета и территориальной
целостности Российской Федерации, безопасности
ее пограничного пространства;
- обеспечение на территории России личной
безопасности человека и гражданина, его
конституционных прав и свобод;
- укрепление правопорядка и сохранение
социально-политической стабильности
общества;
- обеспечение неукоснительного соблюдения
законодательства Российской Федерации
всеми гражданами, должностными лицами,
государственными органами, политическими
партиями, общественными и религиозными
организациями;
- подъем и поддержание на достаточно высоком
уровне военного потенциала государства;
- укрепление режима нераспространения
оружия массового уничтожения и средств
его доставки;
- принятие эффективных мер по выявлению,
предупреждению и пресечению разведывательной
и подрывной деятельности иностранных
государств, направленной против Российской
Федерации;
- выявление, устранение и предупреждение
причин и условий, порождающих преступность;
- усиление роли государства как гаранта
безопасности личности и общества, создание
необходимой для этого правовой базы и
механизма ее применения;
- укрепление системы правоохранительных
органов, прежде всего структур, противодействующих
организованной преступности и терроризму,
создание условий для их эффективной деятельности;
- привлечение государственных органов
в пределах их компетенции к деятельности
по предупреждению противоправных деяний;
- расширение взаимовыгодного международного
сотрудничества в правоохранительной
сфере, в первую очередь с государствами
- участниками СНГ;
- содействие урегулированию конфликтов,
включая миротворческую деятельность
под эгидой ООН и других международных
организаций;
- достижение прогресса в сфере контроля
над ядерными вооружениями, поддержание
стратегической стабильности в мире на
основе выполнения государствами своих
международных обязательств в этой сфере;
- выполнение взаимных обязательств в
области сокращения и ликвидации оружия
массового уничтожения, обычных вооружений,
осуществление мер по укреплению доверия
и стабильности, обеспечение международного
контроля за экспортом товаров и технологий,
а также за оказанием услуг военного и
двойного назначения;
- адаптация существующих соглашений по
контролю над вооружениями и по разоружению
к новым условиям международных отношений,
а также разработка при необходимости
новых соглашений, в первую очередь по
мерам укрепления доверия и безопасности;
- содействие созданию зон, свободных от
оружия массового уничтожения;
- развитие международного сотрудничества
в области борьбы с транснациональной
преступностью и терроризмом;
- противодействие экономической, демографической
и культурно-религиозной экспансии на
территорию России со стороны других государств;
- пресечение деятельности транснациональной
организованной преступности, а также
незаконной миграции;
- осуществление коллективных мер по обеспечению
безопасности пограничного пространства
государств - участников СНГ,
- предотвращение загрязнения природной
среды за счет повышения степени безопасности
технологий, связанных с захоронением
и утилизацией токсичных промышленных
и бытовых отходов;
- предотвращение радиоактивного загрязнения
окружающей среды, минимизация последствий
произошедших ранее радиационных аварий
и катастроф;
- экологически безопасное хранение и
утилизация выведенного из боевого состава
вооружения, прежде всего атомных подводных
лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими
установками, ядерных боеприпасов, жидкого
ракетного топлива, топлива атомных электростанций;
- безопасное для окружающей природной
среды и здоровья населения хранение и
уничтожение запасов химического оружия;
- создание и внедрение безопасных производств»
поиск способов практического использования
экологически чистых источников энергии,
принятие неотложных природоохранных
мер в эколога-чески опасных регионах
Российской Федерации;
- совершенствование организации и ведения
гражданской обороны на территории Российской
Федерации, качественное совершенствование
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
том числе дальнейшая интеграция ее с
аналогичными системами иностранных государств;
- совершенствование и защита отечественной
информационной инфраструктуры, интеграция
России в мировое информационное пространство;
- противодействие угрозе развязывания
противоборства в информационной сфере.
Национальная безопасность обеспечивается
всеми имеющимися в распоряжении страны
средствами - политическими, экономическими,
правовыми, военными, организационными
и ресурсными
- на основе последовательной реализации
политики национальной безопасности,
Важнейшим средством обеспечения военной
безопасности Российской Федерации являются
Вооруженные Силы.
Вооруженные Силы Российской Федерации
- это государственная военная организация,
составляющая основу обороны Российской
Федерации, главный элемент военной организации
государства.
Изменившаяся внешнеполитическая ситуация
последних лет, новые приоритеты обеспечения
национальной безопасности поставили
перед Вооруженными Силами РФ совершенно
иные задачи.
Они могут быть
структурированы по четырем основным
направлениям:
1. Сдерживание военных и военно-политических
угроз безопасности или интересам Российской
Федерации.
2. Обеспечение экономических и политических
интересов Российской Федерации.
3. Осуществление силовых операций мирного
времени.
4. Применение военной силы.
Особенности развития военно-политической
обстановки в мире обуславливают возможность
перерастания выполнения одной задачи
в другую, поскольку наиболее проблемные,
с точки зрения безопасности РФ, военно-политические
ситуации носят комплексный и многоплановый
характер.
Характер задач, стоящих перед Вооруженными
Силами России с учетом особенностей вооруженных
конфликтов и войн, в которые они могут
быть вовлечены, требует формулирования
новых подходов к их строительству и развитию.
Основные приоритеты строительства Вооруженных
Сил РФ определяются характером задач
в сфере национальной безопасности и геополитическими
приоритетами развития страны. Можно говорить
о существовании нескольких принципиальных
требований к Вооруженным Силам Российской
Федерации, которые будут определять основные
параметры военного строительства:
Реализация этих
требований позволяет выбрать приоритеты
реформирования и укрепления Вооруженных
Сил РФ в настоящее время и в перспективе.
К основным из них можно отнести:
1. Сохранение потенциала стратегических
сил сдерживания.
2. Наращивание количества соединений
и частей постоянной готовности и формирование
на их основе группировок войск.
3. Совершенствование оперативной (боевой)
подготовки войск (сил).
4. Совершенствование системы комплектования
Вооруженных Сил.
5. Выполнение программы модернизации
вооружения, военной и специальной техники
и поддержание их в состоянии боеготовности,
6. Совершенствование военной науки и военного
образования.
7. Совершенствование систем социального
обеспечения военнослужащих, воспитания
и морально-психологической подготовки.
Негосударственные
организации как
средство обеспечения
национальной безопасности
России
Основу
системы обеспечения
Совет безопасности Российской Федерации создан весной 1992 года. В состав Совета безопасности Российской Федерации входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности. Председателем Совета безопасности является по должности Президент Российской Федерации. Совет безопасности проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области.
Потенциальным
мощным ресурсом государства
в обеспечении безопасности
При умелом и рачительном использовании
эта мощная сила могла бы стать полезным
сегментом системы обеспечения безопасности
государства.
Изучение сферы деятельности частного
охранного бизнеса в России показывает,
что на 90% специализированные фирмы и службы
безопасности укомплектованы бывшими
сотрудниками силовых министерств и ведомств
– МВД, ФСБ, СВР, ФПС, ФСНП, ФСО, ФАПС и Министерства
обороны.
Все это
реальная помощь государству, при том,
что ничего ему не стоит. Более того, частные
охранно-детективные фирмы не только сами
существуют за счет получаемой прибыли,
но и дают немалую прибавку к госбюджету,
аккуратно уплачивая необходимые налоги
и сборы.
Только постоянное и прочное взаимодействие
правоохранительных органов и негосударственных
структур безопасности позволит создать
надежный заслон от различных угроз.
Если детализировать
формы участия
1. Своевременное информирование правоохранительных
органов.
2. Участие групп быстрого реагирования
охранных структур в силовой поддержке
при проведении правоохранительными органами
крупномасштабных оперативных мероприятий
(задержания, аресты, обыски, выемки, обеспечение
понятыми и т.д.)
3. Публикации в прессе и выступления по
телевидению в качестве экспертов бывших
сотрудников правоохранительных органов,
хорошо знающих эту тематику.
4. Разработка рекомендаций и консультирование
по различным проблемам.
5. Организация общественных мероприятий
с привлечением представителей государственных
правоохранительных органов и спецслужб.
6. Участие в международных общественных
комитетах и движениях.
7. Разработка, производство и поставка
негосударственными предприятиями для
правоохранительных органов и спецслужб
специальной техники.
Заключение
Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации - залог динамичного развития России в XXI веке.
Все вышеизложенное
необходимо учитывать при решении
вопросов, связанных с обеспечением
национальной безопасности России, так
как:
• несмотря на позитивные перемены в международной
обстановке, резкое сокращение военного
противостояния, военно-политическая
обстановка в мире остается сложной и
противоречивой;
• Россия в силу геополитического положения
остро ощущает на себе воздействие негативных
факторов и особенностей современной
военно-политической обстановки;
• существуют реальные источники угрозы
национальной безопасности России. А это
требует принятия адекватных мер по укреплению
обороноспособности Российского государства,
повышению боевой готовности его Вооруженных
Сил.
Список использованной литературы
5.
Ежегодное послание Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годов.
Литература
1. Указ Президента
РФ от 17 декабря 1997 года № 1300
«Об утверждении концепции
3. Ежегодное
послание Президента
I. Россия в мировом сообществе
Положение в мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений. После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции.
Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.
Вторая тенденция
проявляется через попытки
Формирование
международных отношений
Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.
Информация о работе Негосударственные организации и угрозы национальной безопасности