Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 05:03, курсовая работа
Цель работы: Обучение камеральному трассированию по топографической карте и подготовке исходных данных для выноса проекта трассы на местность. Рассчитывать круговые кривые с переходной кривой. На продольном профиле запроектировать проектную линию, на которой вписать вертикальные кривые способом вычисления проектных отметок от тангенса. Составить рабочий чертёж, разбивочный чертёж закруглений и расчёт детальной разбивки кривой.
Ведомость углов поворота прямых переходных и круговых кривых трассы дороги А-В (трасса №1)…………………………………………………………………………………………..3
Ведомость углов поворота прямых переходных и круговых кривых трассы дороги А-В (трасса №2)………………………………………………………………..…………………………4
Ведомость сравнения вариантов трассы дороги А-В…………………………………………….5
Описание местности по выбранному варианту трассы дороги…………………………….6
Ведомость пересечений и примыканий…………………………………………………………………7
Ведомость линий электропередач(ЛЭП) и линей электросвязей (ЛЭС)……………...8
Ведомость отметок пикетов и плюсовых точек…………………………………………….……..9
Детальная разбивка круговой кривой…………………………………………………………………..10
Разбивочный чертёж……………………………………………………………………………………………..11
Профиль трассы (Приложение 1)
План трассы (Приложение 2)
ФГУ ВПО
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра геодезии и фотограмметрии
Курсовая работа:
«Камеральное
трассирование автомобильной
Выполнил: студент гр. АД 10-1
Проверил: Логинова М.С.
Тюмень, 2012
Цель работы: Обучение камеральному трассированию по топографической карте и подготовке исходных данных для выноса проекта трассы на местность. Рассчитывать круговые кривые с переходной кривой. На продольном профиле запроектировать проектную линию, на которой вписать вертикальные кривые способом вычисления проектных отметок от тангенса. Составить рабочий чертёж, разбивочный чертёж закруглений и расчёт детальной разбивки кривой.
Содержание:
Ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых трассы дороги А-В (Трасса №1)
№ углов поворота |
Положение вершины угла |
Величина угла |
Элементы круговой кривой, м |
Элементы закругления с |
Главные точки закругления |
Расстояние между вершинами |
Длина прямых вставок |
Румбы линий | |||||||||||||
ПК |
+ |
R |
TКК |
ККК |
БКК |
ДКК |
L |
ТПК |
БПК |
КПК |
ДПК |
НЗ |
КЗ |
S, м |
Р, м | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
НТ |
0 |
00 |
970 |
453,5 |
|||||||||||||||||
ЮВ:70ᵒ | |||||||||||||||||||||
ВУП1 |
9 |
70 |
500 |
1000 |
466,31 |
872,66 |
103,38 |
59,96 |
100 |
50,19 |
0,46 |
516,5 |
103,84 |
972,66 |
60,34 |
453,5 |
1426,16 |
1470 |
827,845 | ||
СВ:80ᵒ | |||||||||||||||||||||
ВУП2 |
24 (23 |
40 79,66) |
300 |
300 |
80,385 |
157,08 |
10,584 |
3,69 |
90 |
45,27 |
1,16 |
125,655 |
11,744 |
247,08 |
4,23 |
2254,005 |
2501,085 |
480 |
354,345 | ||
КТ |
29 (28 |
20 55,43) |
|||||||||||||||||||
Проверка:
2920-64,57=2855,43
1635,69+1219,74=2855,43
Ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых трассы дороги А-В (Трасса №2)
№ углов поворота |
Положение вершины угла |
Величина угла |
Элементы круговой кривой, М |
Элементы закругления с |
Главные точки закругления |
Расстояние между вершинами |
Длина прямых вставок |
Румбы линий | |||||||||||||
ПК |
+ |
R |
TКК |
ККК |
БКК |
ДКК |
L |
ТПК |
БПК |
КПК |
ДПК |
НЗ |
КЗ |
S, м |
Р, м | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
НТ |
0 |
00 |
700 |
381,94 |
|||||||||||||||||
СВ:53ᵒ | |||||||||||||||||||||
ВУП1 |
7 |
00 |
300 |
1000 |
267,95 |
523,6 |
35,28 |
12,30 |
100 |
50,11 |
0,43 |
318,06 |
35,71 |
623,6 |
12,52 |
381,94 |
1005,54 |
800 |
137,705 | ||
ЮВ:67ᵒ | |||||||||||||||||||||
ВУП2 |
15 (14 |
00 87,48) |
600 |
500 |
288,675 |
523,6 |
77,35 |
53,75 |
110 |
55,56 |
1,16 |
344,235 |
78,51 |
633,6 |
54,87 |
1143,245 |
1776,845 |
1481 |
1136,765 | ||
КТ |
29 (29 |
80 13,61) |
|||||||||||||||||||
Проверка:
2981-67,39=2913,61
1656,41+1257,2=2913,61
Ведомость сравнения вариантов трассы дороги А-В
Показатели |
Трасса №1 |
Трасса №2 |
Общая длина трассы, L |
2855,43 |
2913,61 |
Коэффициент удлинения, Куд.=L/Lвозд. |
1,06 |
1,08 |
Средняя величина угла поворота трассы, Өср=∑Ө/n |
400 |
450 |
Средний радиус закругления, R=∑R/n |
650 |
750 |
Средний уклон, iср |
0,004 |
0,002 |
Сравнив показатели, делаем вывод, что наиболее экономичный вариант - трасса №1.
Описание местности по выбранному варианту трассы дороги
Трасса начинается в точке А ПК0. На ПК4+20 пересекает трасса пересекается с лесопосадкой, далее следует поворот направо на ПК9+70. Затем на ПК17+30 пересечение с асфальтобетонной дорогой, на ПК17+90 пересечение с ЛЭП, далее следует пересечение с железной дорогой на ПК18+40. На ПК18+90 пересечение с ЛЭС и лесополосой. Поворот налево на ПК24+40, затем на ПК26+00 пересечение с грунтовой дорогой. На ПК26+70 пересечение через водное пространство, далее на ПК27+50 пересечение с орешником. Конец трассы в точке В на ПК29+20
Ведомость пересечений и примыканий
№ п/п |
Место положение |
Прав. Угол, ᵒ |
Отметка по оси Н, м |
Хар-ка примыканий и пересечений |
Тип примыкания | ||
ПК |
+ |
слева |
справа | ||||
1 |
17 |
30 |
90ᵒ |
109,79 |
Асфальтобетонная дорога |
пашня |
Рядовая посадка |
2 |
18 |
40 |
90ᵒ |
109,02 |
Железная дорога |
лесополоса |
рядовая посадка леса |
3 |
26 |
00 |
1200 |
103,125 |
Грунтовая дорога |
пашня |
пашня |
Ведомость линий электропередач(ЛЭП) и линей электросвязей (ЛЭС)
№ п/п |
Наимено-вание |
ПК |
+ |
Прав угол |
Н, м в месте пересе-чения |
Длина пролёта |
Н, м |
Кате-гория опоры | ||
лева (м) |
прав. (м) |
Лев. оп. |
Прав. оп. | |||||||
1 |
ЛЭП |
17 |
90 |
90ᵒ |
109,44 |
100 |
50 |
109,15 |
109,28 |
ЖБ |
2 |
ЛЭС |
18 |
90 |
90ᵒ |
108,88 |
30 |
20 |
108,4 |
109,22 |
дерево |
3 |
ЛЭП |
26 |
50 |
103ᵒ |
102,25 |
90 |
110 |
102,6 |
102,68 |
ЖБ |
Ведомость отметок пикетов и плюсовых точек
ПК |
Отметка (Н), м |
Примечание |
ПК0 |
112,05 |
НТ |
ПК1 |
112,93 |
|
ПК2 |
113,5 |
|
ПК3 |
115,1 |
|
ПК4 |
116,5 |
|
ПК5 |
118,5 |
|
ПК6 |
119,16 |
|
ПК7 |
119,38 |
|
ПК8 |
119,10 |
|
ПК9 |
116,5 |
|
ПК9+70 |
116,3 |
|
ПК10 |
116,3 |
|
ПК11 |
114,2 |
|
ПК12 |
114,31 |
|
ПК13 |
114,54 |
|
ПК14 |
113,56 |
|
ПК15 |
111,75 |
|
ПК16 |
111,31 |
|
ПК17 |
110 |
|
ПК17+30 |
109,82 |
Асф.бетонная дорога |
ПК17+90 |
109,46 |
|
ПК18 |
109,4 |
|
ПК18+40 |
109,16 |
Железная Дорога |
ПК18+90 |
108,86 |
ЛЭС |
ПК19 |
108,8 |
|
ПК20 |
108,2 |
|
ПК21 |
107,5 |
|
ПК22 |
106,4 |
|
ПК23 |
105,3 |
|
ПК24 |
105,1 |
|
ПК24+40 |
104,73 |
|
25 |
104,3 |
|
26 |
103 |
|
26+50 |
102,25 |
ЛЭП |
ПК26+70 |
101,9 |
Левый берег реки |
ПК27+20 |
95,8 |
Правый берег реки |
ПК28 |
100,00 |
|
ПК29 |
100,00 |
КТ |
R=1000
НЗ-453,5
Кпк= 972,66
КЗ=1426,16
СК=НЗ+К/2= 453,5+972,66/2=939,83
ПК9+39,83
Пикетаж |
K |
X |
Y | |
ПК4+53,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
ПК4+73,5 |
20 |
20,00 |
0,01 | |
ПК4+93,5 |
40 |
40,00 |
0,11 | |
ПК5+00 |
46,5 |
46,00 |
0,16 | |
ПК5+20 |
66,5 |
66,00 |
0,48 | |
ПК5+40 |
86,5 |
85,99 |
1,06 | |
ПК5+60 |
106,5 |
105,97 |
1,98 | |
ПК5+80 |
126,5 |
125,92 |
3,30 | |
ПК6+00 |
146,5 |
145,85 |
5,02 | |
ПК6+20 |
166,5 |
165,74 |
7,14 | |
П6+40 |
186,5 |
185,58 |
9,65 | |
ПК6+60 |
206,5 |
205,36 |
12,56 | |
ПК6+80 |
226,5 |
225,09 |
15,50 | |
ПК7+00 |
246,5 |
244,74 |
19,56 | |
ПК7+20 |
266,5 |
264,32 |
23,65 | |
ПК7+40 |
286,5 |
283,81 |
28,14 | |
ПК7+60 |
306,5 |
303,21 |
33,01 | |
ПК7+80 |
326,5 |
322,51 |
38,26 | |
ПК8+00 |
346,5 |
341,69 |
43,91 |