Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

Право.docx

— 106.81 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правовая характеристика  ограничений прав на землю.

Ограничение прав на землю  регулируются ст. 56 и 56.1 ЗК РФ.

Могут устанавливаться  следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования  земельных участков и режим  хозяйственной деятельности в  охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны  окружающей среды, в том числе  животного и растительного мира, памятников природы, истории и  культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя  почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения  застройки или освоения земельного  участка в течение установленных  сроков по согласованному в  установленном порядке проекту,  строительства, ремонта или содержания  автомобильной дороги (участка автомобильной  дороги) при предоставлении прав  на земельный участок, находящийся  в государственной или муниципальной  собственности;

4) иные ограничения использования  земельных участков в случаях,  установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю  устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

Ограничения прав на землю  устанавливаются бессрочно или  на определенный срок.

Ограничения прав на землю  сохраняются при переходе права  собственности на земельный участок  к другому лицу.

Ограничение прав на землю  подлежит государственной регистрации  в порядке, установленном ФЗ "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Ограничение прав на землю  может быть обжаловано лицом, чьи  права ограничены, в судебном порядке.

Права собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи  с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 70.1 ЗК РФ.

Резервирование  земель для государственных или  муниципальных нужд осуществляется в случаях:

1) выполнением международных  обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих  объектов государственного или  муниципального значения при  отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов:

- объекты федеральных  энергетических систем и объекты  энергетических систем регионального  значения;

- объекты использования  атомной энергии;

- объекты обороны и  безопасности;

- объекты федерального  транспорта, путей сообщения, информатики  и связи, а также объекты  транспорта, путей сообщения, информатики  и связи регионального значения;

- объекты, обеспечивающие  космическую деятельность;

- объекты, обеспечивающие  статус и защиту Государственной  границы Российской Федерации;

- линейные объекты федерального  и регионального значения, обеспечивающие  деятельность субъектов естественных  монополий;

- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

- автомобильные дороги  федерального, регионального или  межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами.

А земель, находящихся в  государственной или муниципальной  собственности и не предоставленных  гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с  размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием  особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Резервирование земель допускается  в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства  для государственных или муниципальных  нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с  федеральными законами для обеспечения  государственных или муниципальных  нужд территорий.

Земли для государственных  или муниципальных нужд могут  резервироваться на срок не более  чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности  и не предоставленных гражданам  и юридическим лицам, для строительства  автомобильных дорог, железных дорог  и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положением о резервировании земель для государственных и муниципальных  нужд действие ограничений прав, установленных  решением о резервировании земель, прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

а) истечение указанного в  решении срока резервирования земель;

б) предоставление в установленном  порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами  третьих лиц, для целей, установленных  решением о резервировании земель;

в) отмена решения о резервировании земель органом государственной  власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель;

г) изъятие в установленном  порядке, в том числе путем  выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных  или муниципальных нужд;

д) решение суда, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация  ограничений прав, установленных  решением о резервировании земель, а также прекращения таких  ограничений осуществляется в соответствии с законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Сервитут – ограниченное право пользования чужим з.у. Установление сервитута является обременением для з.у.

Виды: - публичный – устанавливается законом или иным норм.-прав. актом любого уровня, если это необходимо для обеспечения интересов государства, МС, местного населения. Установление публ.серв. производится с учётом результатов публичных слушаний.

- частный – устанавливается на основании гражд. закон-ва (на основе договора или решения суда).

Могут устанавливаться публичные  сервитуты для: прохода или проезда  через ЗУ; использ-я ЗУ в целях ремонта ком-х, инж, электрич и сетей, а также объектов трансп инфр-ры; размещения межевых и геодез знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ; забора воды; прогона скота, сенокошения, выпаса ; использования ЗУ в целях охоты и рыболовства; врем пользования в целях проведения изыскательских, исслед и др работ; свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитуты могут быть срочными и бессрочными (постоянные).

Собств-к ЗУ, обремен- частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к  невозможности использования ЗУ, собственник, вправе требовать изъятия, в т ч путем выкупа, у него данного ЗУ с возмещением органом  гос власти или органом МС, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного ЗУ с возмещением убытков.

Сервитуты подлежат ГР в соответствии с ФЗ "О ГРП на недв им-во и сделок с ним".

Порядок установления и снятия сервитута регулируется ст.274-277 Гражд.К

Сервитут сохраняется  в случае перехода прав на земельный  участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

Вид разрешенного использования ЗУ можно так же рассматривать как ограничение прав. Четкого перечня видов разрешенного использования нет. Виды разрешенного использования устанавливаются органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного  использования;

2) условно разрешенные  виды использования;

3) вспомогательные виды  разрешенного использования, допустимые  только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Земельный участок  как объект земельных правоотношений.

Земельные правоотношения складываются между субъектами по поводу использования, охраны и распоряжения Землями и  регулируются нормами земельного права.

Этим правоотношениям  присуще наличие следующих элементов:

1) объект права –ЗУ, земельный фонд РФ, часть ЗУ;

2) субъект права (земельных отношений) – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, юр. лица в т.ч. иностранные, РФ, субъекты РФ, местные органы самоуправления;

3) норма права – та  норма, которая направлена на  регулирование данного вида земельных  правоотношений;

4) содержание (земельных)  правоотношений – это права и обязанности участников земельных отношений.

Земельные правоотношения могут классифицироваться:

1. по объекту (в зависимости  от особенностей и характеристик  ЗУ);

2. по субъекту;

3. могут быть:

- материальными, регулируемыми  материальными нормами;

- процессуальными, регулируемыми  процессуальными нормами.

Процессуальные нормы  – нормы регулирующие проведение процесса (судебного, подачи заявления  и т.д.). Все остальные нормы  материальные.

4. могут быть:

- функциональными, связанными с использованием земель и др. деятельностью на ЗУ;

- регулятивными, имеющими  управленческий характер (при проведении  гос. Земельного контроля).

В соответствии со ст.6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный  объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

Земельный участок как  объект земельных отношений - часть  поверхности земли (в том числе  почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный участок может  быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Данный вопрос регулирует глава 1.1 ЗК РФ «Земельные участки».

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Образование земельных участков

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении  земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности.

Земельные участки, из которых  при разделе, объединении, перераспределении  образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Целевым назначением и  разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое  назначение и разрешенное использование  земельных участков, из которых при  разделе, объединении, перераспределении  или выделе образуются земельные  участки, за исключением случаев, установленных  федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в  письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при  разделе, объединении, перераспределении  или выделе образуются земельные  участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности и предоставленных  государственным или муниципальным  унитарным предприятиям, государственным  или муниципальным учреждениям.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"