Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

Право.docx

— 106.81 Кб (Скачать)

Производсв.к. осущ. субъеками хозяйств. деят-ти, к-ые имеют местом размщения или средством производства зем.участок, т.е. производств. к. = самоконтроль. Предприятия обязаны отчитываться перед орг.гос.к. об организации производств. к. (подают сами инф. в гос. органы).

 

5. Порядок перевода земель из  одной категории в другую

Земли в РФ по цел назначению подразд-ся на след категории: 1) земли с/х назначения;2) земли населенных пунктов;3) з пром-ти, энергетики, тран-та, связи, радиовещания, тв, информатики, земли для обеспечения космич деят-ти, земли обороны, безопасности и земли иного спец назнач;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса.

Согласно ст. 8 ЗК РФ отнесение  земель к соотв категориям и их перевод из одной кат в другую осущ-ся в отношении:

земель, нах-хся в фед собств-ти  - Прав-вом РФ;

земель, нах-ся в собств-ти субъектов РФ, и земель с/х назначения, нах-хся в мун собств-ти - органами исп власти субъектов РФ;

земель, нах-ся в мун собств-ти, за искл земель с/х назначения, - органами МС;

земель, нах-я в част собств-ти: -земель с/х назначения - органами исп власти субъектов РФ; -земель иного целевого назн - органами МС.

Категория земель ука-я в: 1) актах органов исп власти,; 2) договорах, предметом которых являются з у; 3) ГКН;4) документах о ГРП и др

Поядок перевода земель из одной кат в др установлен ФЗ № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе  земель или з уч-в одной категории в другую»

Для перевода заинтерес лицом подается ходатайство в исп орган гос власти или орган МС

В ходатайстве д б указаны: кадастровый № з у; атегория земель, в состав к- входит ЗУ  категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода  ЗУ состава земель одной категории  в другую; 4 права на земельный  участок.

К ходатайству д б приложены: 1) выписка из   ГЗК; 2) копии док-тов, удост личность заявителя или выписка из ЕГРЮЛ; 3) выписка из ЕГРП о правах на з у

4) заключение гос экологической   экспертизы если необх; 5) согласие правообладателя ЗУ на перевод з у из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь с/х производства и (или) потерь лесного хозяйства.

По рез-там рассмотрения ходатайства исп органом гос власти или органом МС принимается акт о переводе з у из одной кат в другую либо акт об отказе в переводе

Возможные причины отказа: 1) ограничения перевода земель; 2) наличия  отриц заключения гос экологической экспертизы;

3) установления несоответствия  испрашиваемого целевого назначения  земель документам тер-ного планирования.

Копия акта направл-ся в органы кадастра и ЕГРП

Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории  земель. Некоторые земли ограничены  в переводе. Для размещения населенны пунктов и выполнения международных обязательств, а так же добычи полезных ископаемых перевод осуществляется. Особо охраняемые земли не переводятся. Земли лесного фонда переводятся в зависимости от типа леса и места, где они расположены.

При изменении категории  изменения вносятся с начала в реестр, содержащий кадастровую информацию, а потом в ЕГРП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правовая характеристика  ограничений прав на землю.

Ограничение прав на землю  регулируются ст. 56 и 56.1 ЗК РФ.

Могут устанавливаться  следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования  земельных участков и режим  хозяйственной деятельности в  охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны  окружающей среды, в том числе  животного и растительного мира, памятников природы, истории и  культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя  почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения  застройки или освоения земельного  участка в течение установленных  сроков по согласованному в  установленном порядке проекту,  строительства, ремонта или содержания  автомобильной дороги (участка автомобильной  дороги) при предоставлении прав  на земельный участок, находящийся  в государственной или муниципальной  собственности;

4) иные ограничения использования  земельных участков в случаях,  установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю  устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

Ограничения прав на землю  устанавливаются бессрочно или  на определенный срок.

Ограничения прав на землю  сохраняются при переходе права  собственности на земельный участок  к другому лицу.

Ограничение прав на землю  подлежит государственной регистрации  в порядке, установленном ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Ограничение прав на землю  может быть обжаловано лицом, чьи  права ограничены, в судебном порядке.

Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 70.1 ЗК РФ.

Резервирование  земель для государственных или  муниципальных нужд осуществляется в случаях:

1) выполнением международных  обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих  объектов государственного или  муниципального значения при  отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов:

- объекты федеральных  энергетических систем и объекты  энергетических систем регионального  значения;

- объекты использования  атомной энергии;

- объекты обороны и  безопасности;

- объекты федерального  транспорта, путей сообщения, информатики  и связи, а также объекты  транспорта, путей сообщения, информатики  и связи регионального значения;

- объекты, обеспечивающие  космическую деятельность;

- объекты, обеспечивающие  статус и защиту Государственной  границы Российской Федерации;

- линейные объекты федерального  и регионального значения, обеспечивающие  деятельность субъектов естественных  монополий;

- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

- автомобильные дороги  федерального, регионального или  межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами.

А земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

Земли для государственных  или муниципальных нужд могут  резервироваться на срок не более  чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности  и не предоставленных гражданам  и юридическим лицам, для строительства  автомобильных дорог, железных дорог  и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положением о резервировании земель для государственных и муниципальных  нужд действие ограничений прав, установленных  решением о резервировании земель, прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

а) истечение указанного в  решении срока резервирования земель;

б) предоставление в установленном  порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами  третьих лиц, для целей, установленных  решением о резервировании земель;

в) отмена решения о резервировании земель органом государственной  власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о резервировании земель;

г) изъятие в установленном  порядке, в том числе путем  выкупа, зарезервированного земельного участка для государственных  или муниципальных нужд;

д) решение суда, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация  ограничений прав, установленных  решением о резервировании земель, а также прекращения таких  ограничений осуществляется в соответствии с законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Сервитут – ограниченное право пользования чужим з.у. Установление сервитута является обременением для з.у.

Виды: - публичный – устанавливается законом или иным норм.-прав. актом любого уровня, если это необходимо для обеспечения интересов государства, МС, местного населения. Установление публ.серв. производится с учётом результатов публичных слушаний.

- частный – устанавливается на основании гражд. закон-ва (на основе договора или решения суда).

Могут устанавливаться публичные  сервитуты для: прохода или проезда  через ЗУ; использ-я ЗУ в целях ремонта ком-х, инж, электрич и сетей, а также объектов трансп инфр-ры; размещения межевых и геодез знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ; забора воды; прогона скота, сенокошения, выпаса ; использования ЗУ в целях охоты и рыболовства; врем пользования в целях проведения изыскательских, исслед и др работ; свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитуты могут быть срочными и бессрочными (постоянные).

Собств-к ЗУ, обремен- частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к  невозможности использования ЗУ, собственник, вправе требовать изъятия, в т ч путем выкупа, у него данного ЗУ с возмещением органом  гос власти или органом МС, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного ЗУ с возмещением убытков.

Сервитуты подлежат ГР в соответствии с ФЗ "О ГРП на недв им-во и сделок с ним".

Порядок установления и снятия сервитута регулируется ст.274-277 Гражд.К

Сервитут сохраняется  в случае перехода прав на земельный  участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

Вид разрешенного использования ЗУ можно так же рассматривать как ограничение прав. Четкого перечня видов разрешенного использования нет. Виды разрешенного использования устанавливаются органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного  использования;

2) условно разрешенные  виды использования;

3) вспомогательные виды  разрешенного использования, допустимые  только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

 

7. Купля-продажа земельных участков.

Договором призн-ся соглашение 2х или неск лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

По договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар  и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору купли-продажи  НИ продавец обязуется передать в  собственность покупателя ЗУ, зд, соор, кв-ру и др. Дог продажи закл-ся в письм форме, переход права собств-ти подлежит обязат гос рег-ции.

Объектом купли-продажи  могут быть только ЗУ, прошедшие  ГКУ. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка  и ограничениях его использования. Юр силу договор приобр с момента подписания сторонами. В случ если одна из сторон уклонся от гос. регистрации перехода права, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о ГР перехода права.

Явл-ся недействит след условия договора купли-продажи ЗУ: -устанавл право продавца выкупить ЗУ обратно по собств желанию;  -огранич дальнейшее распоряжение ЗУ, в тч огранич ипотеку, передачу в аренду;  

-  огранич ответ-ть продавца в случае предъявления прав на з уч-ки третьими лицами.

Покупатель в случае предостав-я ему продавцом заведомо ложной инф-ции о ЗУ, к-ая может оказать влияние на решение покупателя о покупке вправе требовать уменьш-я покупной цены или расторжения договора купли-продажи и возмещения прич-х ему убытков.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"