Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
В компании отсутствует какая-либо система (подобнго рода практика существует в головном офисе в Вене, но не применяется в филиалах), направленная на обучение руководителей искусству работы с людьми. Большинство линейных руководителей – это люди с техническим образованием, никогда не обучавшихся не только менеджменту, но и тому, как правильно работать с людьми. Метод проб и ошибок – не всегда хороший учитель.
ВВЕДЕНИЕ – 3 стр.
Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства.
1.1. Понятие мотивации. Роль и роль мотивации персонала. – 5 стр.
1.2. Теоретические основы стимулирования персонала, их сравнительный анализ – 8 стр.
1.3. Методы стимулирования персонала. – 13 стр.
Глава 2. Организация стимулирования персонала в организации на примере …
2.1. Общая характеристика деятельности группы компании …и мире. – 19 стр.
2.2. Анализ стимулирования персонала в исследуемой организации. – 23 стр.
2.3. Проблемы стимулирования труда отдела Информационных Технологий. – 26 стр.
Глава 3. Пути совершенствования существующих методов мотивации в организации.
3.1. Новые способы стимулирования. Совершенствование нематериальных факторов в управлении стимулированием персонала. – 30 стр.
3.2. Разработка системы управления факторами стимулирования персонала, оптимизация мотивации ИТ-персонала - 34 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 38 стр.
ЛИТЕРАТУРА – 40 стр.
В современных профильных, как в прочем и любой организации, где руководители высшего звена в полной мере понимают значимость IT, важнейшим элементом системы мотивации исследуемой профессии является обучение. Сотрудникам, которым интересен профессиональный рост, можно предложить обучение дополнительное к профильному, которое может охватывать смежные сферы (мои личный пример MBA Корпоративные Финансы), позволяющие ему повышать свою квалификацию, наращивать компетенции и расширять свои профессиональные возможности. В данной ситуации я рекомендую эффективнее использовать внешнее обучение, ведь для внутреннего необходима правильно организованная система обучения в виде корпоративного института, а это может позволить себе далеко не каждая организация. Для специалистов, которые хотят расти и развиваться в управленческом плане, необходимо использовать иную стратегию — делегирование части полномочий руководителя сотруднику.
В данный момент мой непосредственный, линейный, менеджер поручает мне все более интересные проекты (переезд офиса филиала компании в город Актау) и возлагает на меня ответственность за его выполнение. Данный факт позволяет мне лично получить ощущения самостоятельности в принятии решений. На самом деле это уже не первый, возглавляемый мною проект и это, видимо, связано с тем, что я успешно справился с предыдущим. Отмечу, работает данная схема замечательно, особенно в нашей организации, где нет реальной перспективы для карьерного роста с повышением по должности в IT-сфере.
Специалисты и руководители отмечают один, но весьма весомый минус данного подхода - сотрудник, получив опыт и знания, может перейти в другую компанию. И если в вопросах обучения от подобного развития событий организация может подстраховаться путем заключения дополнительного соглашение к трудовому договору (работник обязуется отработать некоторый фиксированный срок после окончания обучения либо компенсировать организации вложенные средства), то при применении матричной структуры управления которую мы имеем в исследуемой компании сделать ничего невозможно, и руководитель подразделения должен это понимать.
На протяжении последних 4 лет я занимался внедрением и сопровождением, а также администрированием ERP систем (в основном продукты Infor). В начале года прошел обучение на специализированных курсах, со сдачей экзамена и сертификацией, в области виртуализации серверных решений (VMWare VSphere 4.1 и т.д.). Все сказанное можно отнести к так называемому горизонтальному перемещению на другой участок работы, что в свою очередь является еще одной разновидностью нематериальной мотивации. Но если Вы, как руководитель, будете внедрять данный метод, необходимо помнить, что при горизонтальных перемещениях инициатива должна исходить от самого сотрудника, а не являться решением руководства, особенно для «затыкания дыр» в работе подразделения.
Ну и в заключение главы посвященной рекомендациям, хотелось бы несколько слов уделить микроклимату в отделе, внешнему виду и трудовой дисциплине в отделе. Комфортный микроклимат является одним из самых мощных инструментов и для многих носит принципиальный характер, ведь человек на работе проводит намного больше времени, чем даже дома с семьёй. Комфортная атмосфера, микроклимат, порой кажется, складывается из мелочей, таких как: размещение в “open-space” или в небольших кабинетах для 2-3 человек; сложно представить, что сотрудник IT-сферы будет хорошо работать, если, например, на улице +40, а в помещении нет кондиционера или сотрудник сидит спиной к двери и каждый раз оглядывается, когда кто-то входит или выходит из нее. Для создания комфортного микроклимата в коллективе, руководитель должен поддерживать атмосферу доверия, установить демократические отношения с подчинёнными. Но здесь необходимо быть предельно аккуратным и не скатиться в «панибратство». Если данная грань нарушена, то руководителю будет невероятно сложно наказать сотрудника в случае какого-либо нарушения со стороны последнего [13]
Отдельно следует отметить также, что не должно быть сильных ограничений по внешнему виду IT-специалиста -они не работают с клиентами. Считаю что специалист службы ИТ должен быть опрятно одет — не требуйте от него обязательного ношения галстука и костюма (опят показывает что большинство айтишников люди универсальные и поверьте мне расшивать патч-панель в серверной в костюме абсолютно неудобно). В нашей компании в вопросах внешнего вида IT-сотрудников делаются исключения, однако и откровенных летних нарядов мы не допускаем.
Сотрудников
IT-подразделений не следует загонять в
строгие рамки трудовой дисциплины —
это вызывает достаточно жёсткое сопротивление,
хотя оно и не носит открытой формы. Они
порой даже не замечают, что перерабатывают,
ведь им интересна задача, которая перед
ними стоит, работать до победного конца
– дело профессиональной чести.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают в нашу жизнь. Сегодня трудно найти сферу, в которой не используются информационные технологии, трудно представить современную компанию, успешно функционирующую без ИТ. И конечно, роль ИТ персонала в этой связи растет с каждым днем. От эффективности работы ИТ-подразделения зависит результат работы всей компании в целом, а в некоторых случаях ИТ является основным доходным подразделением компании. В этой связи построение системы мотивации ИТ персонала приобретает особую важность.
Как
уже было описано в предыдущей
главе в общей структуре мотивация подразделяется
на две составляющие: материальную и нематериальную.
Но надо понимать, что нематериальная,
с точки зрения сотрудника, мотивация,
тем не менее является материальной для
организации. То есть, чтобы нематериально
простимулировать работника, компании
в любом случае приходится тратить деньги.
Поэтому грань между двумя этими понятиями
очень тонкая.
В современной мире широко используются материальные способы стимулирования ИТ персонала. Однако, как показывает практика, в силу специфики ИТ работ, материальное стимулирование может оказать непредсказуемое воздействие на согласованную работу всего персонала ИТ подразделения. Особенно остро это воздействие проявляется в случае, когда в коллективе присутствуют люди, выбравшие ИТ-профессию без учета своих склонностей и способностей. Они быстро теряют мотивацию и начинают создавать дополнительные проблемы членам коллектива, разлагая его изнутри. Такие люди требуют дополнительных временных и финансовых затрат, результаты же их работы способствуют значительному увеличению риска возникновения ошибок в конечном результате.
По отношению к IT-специалистам целесообразнее применять нематериальную систему мотивации.
В целом можно сформулировать ряд правил осуществления эффективной мотивации работников:
Мотивирование, тогда приносит результаты, когда подчиненные ощущают признание своего вклада в результаты работы, обладают заслуженным статусом. Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.
Снижение уровня мотивации сотрудников, наряду со спецификой ИТ работ: частыми изменениями, неопределенностью, новизной создаваемого продукта – приводит к тому, что связи между сотрудниками нарушаются, несомненно лишая коллектив одного из самых главных элементов – элемента сотрудничества между членами, что в свою очередь может вести к необратимому процессу развала не только отдела или службы, но и негативно повлиять на показатели эффективности работы компании.
Я
полагаю, что на все рекомендации,
в прочем как и все идеи, изложенные в моей
курсовой работе, помогут предотвратить
большинство негативных последствий,
вызванных неправильно выстроенными схемами
мотивации.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Коваленко
В. Факторы мотивации/В.
[2] Брентано
Л. Опыт теории потребностей.-
[3] Магун В.С.
Потребности и психология
[4] Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал.-1992.-№ 2.
[5] Ильин Е.П.Мотивация и мотивы.- СПб.:Питер, 2002, с.29.
[6] Ковалев
В.И. Мотивы поведения и
[7] Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.
[8] Психология
безопасного труда, http://www.dvkuot.ru/index.
[9] "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 8, август 2006 г.
[10] Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под ред. Д.Д. Вачугова.- М.: Высшая школа, 2002. - С. 256.-257
[11] Электронный ресурс, http://www.psycho.ru
[12] Электронный ресурс http://www.iemag.ru/
[13] Мотивация
IT-специалистов: электронный ресурс Карьерист.
Информация о работе Современные подходы к мотивации персонала