Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
В компании отсутствует какая-либо система (подобнго рода практика существует в головном офисе в Вене, но не применяется в филиалах), направленная на обучение руководителей искусству работы с людьми. Большинство линейных руководителей – это люди с техническим образованием, никогда не обучавшихся не только менеджменту, но и тому, как правильно работать с людьми. Метод проб и ошибок – не всегда хороший учитель.
ВВЕДЕНИЕ – 3 стр.
Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства.
1.1. Понятие мотивации. Роль и роль мотивации персонала. – 5 стр.
1.2. Теоретические основы стимулирования персонала, их сравнительный анализ – 8 стр.
1.3. Методы стимулирования персонала. – 13 стр.
Глава 2. Организация стимулирования персонала в организации на примере …
2.1. Общая характеристика деятельности группы компании …и мире. – 19 стр.
2.2. Анализ стимулирования персонала в исследуемой организации. – 23 стр.
2.3. Проблемы стимулирования труда отдела Информационных Технологий. – 26 стр.
Глава 3. Пути совершенствования существующих методов мотивации в организации.
3.1. Новые способы стимулирования. Совершенствование нематериальных факторов в управлении стимулированием персонала. – 30 стр.
3.2. Разработка системы управления факторами стимулирования персонала, оптимизация мотивации ИТ-персонала - 34 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 38 стр.
ЛИТЕРАТУРА – 40 стр.
На мой взгляд, описанные выше компенсации полностью обезоруживают нематериальную составляющую мотивационного процесса.
Абсолютно отсутствуют индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного работника (специальные премии, выплачиваемые сотрудникам за владение навыками, остро необходимыми компаниям в настоящий период; премии работникам, уход которых нежелателен для компании). Не реализуются программы распределения прибыли, в соответствии с которыми работники должны получать определенный процент от прибыли компании при отличном выполнении работы.
Нельзя сказать, что совсем не используется опыт и нефинансовых вознаграждений. Руководство компании охотно идет на встречу в случаях переработок или сверхурочной работы по выходным и праздничным дням. Сотрудникам предоставляется возможность взять отгулы в любое удобное для них время (если нет производственной необходимости, а также речь не идет о коллегах, работающих вахтовым методом) и воспользоваться этими днями по своему усмотрению.
Материальные нефинансовые вознаграждения, такие как ценные подарки по случаю профессиональных праздников, дней рождения в исследуемой компании это не символ важности работника – а удел менеджеров, что порождает недовольство рядовых сотрудников.
Существует проблема с оплатой и выбором медицинской страховки – у сотрудников нет выбора и мнение большинства не учитывается при выборе medical assistant.
Существует целая культура проведения корпоративных праздников – Новый Год, Family Day на которые сотрудники могут приглашать членов своих семей за счет компании. Подобного рода мероприятия призваны еще больше сплотить коллектив, а на практике лишь еще раз доказывают отсутствие принципов равенства (водителей принудительно заставляют присутствовать на служебных машинах, а затем развозить экспатов и членов их семей)
Можно с уверенностью заявить, что такие поощрения как устная похвала, комплименты сотрудникам не пользуются успехом у руководителей высшего и среднего звена.
Единственный
значимый положительный момент в
схеме нематериальной мотивации персонала
- обучение работника за счет фирмы.
Работодатель охотно оплачивает курсы
по повышению квалификации, в том числе
и заграницей. Казалось бы все замечательно,
но развитие национальных кадров предусмотрено
самой рабочей программой и является необходимым
во избежание потери лицензии на недропользование.
Нельзя отрицать тот факт, что в условиях развития современного общества информационные технологии повсеместно проникают в нашу жизнь. Сегодня трудно найти сферу, в которой не используются информационные системы, трудно представить современную компанию, успешно функционирующую без ИТ. И конечно, роль ИТ персонала в этой связи растет с каждым днем. От эффективности работы ИТ-подразделения зависит результат работы всей компании в целом, а в некоторых случаях ИТ является основным доходным подразделением компании. В этой связи построение системы мотивации ИТ персонала приобретает особую важность. Считаю необходимым отметить то, что до сих пор многие руководители на пытаются инвестировать в развитие информационных систем, а также наивно полагают, что IT бюджет это вообще затратная часть. Многие западные предприниматели и крупные бизнесмены сходятся во мнении, что затраты, идущие на внедрение информационных систем, обновление оборудования – это инвестиция.
В современном Казахстане широко используются материальные способы стимулирования ИТ персонала. Однако, как показывает практика, в силу специфики ИТ работ, материальное стимулирование может оказать непредсказуемое воздействие на согласованную работу всего персонала ИТ подразделения. Особенно остро это воздействие проявляется в случае, когда в коллективе присутствуют люди, выбравшие ИТ-профессию без учета своих склонностей и способностей. Они быстро теряют мотивацию и начинают создавать дополнительные проблемы членам коллектива, разлагая его изнутри. Такие люди требуют дополнительных временных и финансовых затрат, результаты же их работы способствуют значительному увеличению риска возникновения ошибок в конечном результате.
Снижение уровня мотивации сотрудников, наряду со спецификой ИТ работ: частыми изменениями, неопределенностью, новизной создаваемого продукта – приводит к тому, что связи между сотрудниками нарушаются, несомненно лишая коллектив одного из самых главных элементов – элемента сотрудничества между сотрудниками.
Статистика и мировые тенденции – вещи на мой взгляд не оспоримые, но для каждой, отдельно взятой компании, мотиваторы и демотиваторы сотрудников отделов ИТ имеют свои исключительные особенности.
Главными
стимулами персонала в
Используются ли вышеописанные методы стимулирования в исследуемой компании? Ответ не может быть однозначным. Многие из моих коллег, в том числе и я сам часто посещаем технические семинары, участвуем в конференциях и самое главное руководство поощряет долгосрочные курсы повышения квалификации, но порой выбор направления для развития того или иного инженера определяет человек (назовем его кадровиком) имеющий представление об ИТ только в целом (just in general, basis). Данный факт у меня лично вызывает сильные опасения.
Результаты исследования мотивационной сферы ИТ-персонала постсоветского пространства (данные различных интернет-порталов и новостных лент) свидетельствуют о том, что, несмотря на значительные различия между казахстанскими и западными условиями труда, в психологических портретах отечественных и западных ИТ-сотрудников прослеживается много общего. Различия касаются в основном ожиданий профессиональной перспективы. ИТ-специалисты склонны поддерживать контакты с коллегами по работе, особенно если они имеют высокую потребность в самосовершенствовании.
Руководитель службы информационных технологий должен однозначно иметь за плечами либо специальное высшее инженерно-техническое образование, либо огромный опыт управления в сфере IT. Проблема исследуемой компании заключается в том, что достижение целей управления предполагает не только хорошее знание руководителем принципов управленческой деятельности, но и умелое использование соответствующих конкретной ситуации методов управления. Данные качества у руководителей службы ИТ просто отсутствуют, также как отсутствует четкая аргументация, выверенная система доказательств, внутренняя убежденность руководителя в правильности принятого решения и избранных способов его реализации. Руководителя отдела можно лишь рассматривать как великолепного профессионала, но однозначно не как менеджера.
Неумение
применять и нежелание
В данный момент в Алматинском офисе существует проблема, а именно возросшая текучка кадров и ИТ-руководитель даже не пытается заниматься оценкой рисков, связанных с уходом работника с занимаемой должности.
В исследуемой компании отсутствуют знания того, чем недоволен персонал. Я считаю, это подобного рода информация имеет огромную ценность, когда речь идет об удовлетворенности сотрудника работой, о рабочей морали, мотивации и, в конечном счете, сохранении коллектива. Многие линейные менеджеры просто не умеют или не хотят слушать своих сотрудников, предоставлять им возможность говорить открыто. Это касается и моего департамента. Полностью отсутствует доверительная рабочая атмосфера.
Возможно на происходящее влияет чрезмерное количество руководителей и team-лидеров различного уровня, общепринятые принципы делегирования для которых просто неизвестны. Многие сотрудники департамента никогда не видели финальной версии организационной структуры предприятия и отдела ввиду неправильно выстроенной схемы общения с отделом по работе с персоналом, что ставит под вопрос субординации.
Я считаю, что отношение со стороны руководителя ко всем сотрудникам должно быть справедливым во всех сферах деятельности, в том числе и при распределении заданий и отпусков.
Отдельно хотелось бы поднять вопрос заработной платы. Многие сотрудники месяцами ждут обещанного при интервью повышения после окончания испытательного срока. Зачастую этого не происходит, возможно, из-за отсутствия у руководителя компетенций при решении данного вопроса, о чем я упоминал ранее. Квалифицированные кадры всегда рассчитывают на повышение заработка и не заставят себя долго ждать, т.е. в такой ситуации оставаться на данной позиции долго не будут, что мы и видим на практике. В компании должна сложиться атмосфера, позволяющая сотруднику свободно просить повышения, обосновав свои требования.
Работники сильно озабочены соответствием выплат и разницей в зарплате новых сотрудников и тех, кто проработал в компании долгое время. В организациях с ежегодным увеличением зарплат на несколько процентов сотрудники полагают, что новые работники получают большую зарплату, и зачастую они правы. Реальным доказательством является тот факт, что сотрудник службы информационных технологий, проработав на позиции ведущего специалиста, значительное время (3 и более лет) и который в деталях представляет все, что происходит в компании, может получать просто мизерную компенсацию за свой скромный вклад в развитие компании, нежели новичок.
Отрицательное влияние на работников заключается в том, что сотрудники предполагают и даже возможно имеют следующие убеждения: система выплат должна основываться на заслугах и вкладе каждого сотрудника. Основным деморализующим фактором на данный момент считаю нашу систему ежегодной прибавку к жалованию, которая подразумевает одинаковые повышения (в процентном отношении) у всех сотрудников коллектива. Это отрицательно сказывается в первую очередь на самых лучших и мотивированных сотрудниках.
Наряду со всем вышеперечисленным хочется отметить, что многие работники просто перегружены работой и в связи с этим, многим из них просто необходима поддержка со стороны управленцев, в первую очередь линейных менеджеров. Очень жаль, что многие менеджеры в нашей компании, в том числе и руководитель службы ИТ, попадают на свои должности случайно. Не имеют никакого представление о лидерстве, делегировании и т.д. В лучшем случае их представление о лидерстве сводится к тому, что известно любому здравомыслящему человеку: есть организация, босс, от босса сверху вниз идут подразделения, он выбирает стратегию, раздает задания, пропуски, еще что-нибудь. Это не лучший путь!
Подводя
промежуточные итоги, хочется сказать,
что работодателям и руководителям
ИТ-служб не стоит ограничиваться
«легкими» способы мотивации сотрудников,
и уж тем более не стоит ими злоупотреблять.
Какими бы ни были сводки о состоянии рынка
труда, необходимость наблюдать за настроением
коллектива ИТ-службы никто не отменял.
Может быть с людьми, которые уже окончательно
“демотивированы”, и стоит расстаться.
Но тем, кто остается работать, по-прежнему
необходимы ясные цели и задачи, внятная
оценка их труда со стороны руководства,
поощрение успехов, возможность развиваться,
благоприятная рабочая атмосфера и адекватная
рекреация.
3.1.
Использование современных
материальных и нематериальных
методов в управлении
персоналом.
Разработка системы стимулов применительно к особенностям рыночных отношений в Казахстане, специфике коллектива компании Компании, сфере труда - один из наиболее важных резервов эффективности управления компанией. Мне хотелось бы осветить именно нематериальные стимулы, так как материальные факторы далеко не всегда выходят на первый план и не могут служить единственной формой вознаграждения за труд. Очевидно, что в последние годы кадровые управленцы осваивают все новые способы стимулирования. В ход идет не только классическое экономическое мотивирование в виде денежных бонусов и высоких зарплат (нефтяной и газовый сектор), но и неэкономические способы стимулирования. К таким способам относят организационные и морально-психологические меры.
Современный менеджер должен искать эффективные пути повышения стимулирования к труду, в том числе и с помощью использования нестандартного режима рабочего времени. Свободное время - несомненная потребность каждого человека и может существенно усилить систему стимулирования труда, сделать ее более привлекательной. Основными рычагами управления этим фактором являются: предоставление дополнительного свободного времени, дополнительные отпуска за специфический труд или за результаты труда, а также перераспределение рабочего времени.
Информация о работе Современные подходы к мотивации персонала