Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
В компании отсутствует какая-либо система (подобнго рода практика существует в головном офисе в Вене, но не применяется в филиалах), направленная на обучение руководителей искусству работы с людьми. Большинство линейных руководителей – это люди с техническим образованием, никогда не обучавшихся не только менеджменту, но и тому, как правильно работать с людьми. Метод проб и ошибок – не всегда хороший учитель.
ВВЕДЕНИЕ – 3 стр.
Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства.
1.1. Понятие мотивации. Роль и роль мотивации персонала. – 5 стр.
1.2. Теоретические основы стимулирования персонала, их сравнительный анализ – 8 стр.
1.3. Методы стимулирования персонала. – 13 стр.
Глава 2. Организация стимулирования персонала в организации на примере …
2.1. Общая характеристика деятельности группы компании …и мире. – 19 стр.
2.2. Анализ стимулирования персонала в исследуемой организации. – 23 стр.
2.3. Проблемы стимулирования труда отдела Информационных Технологий. – 26 стр.
Глава 3. Пути совершенствования существующих методов мотивации в организации.
3.1. Новые способы стимулирования. Совершенствование нематериальных факторов в управлении стимулированием персонала. – 30 стр.
3.2. Разработка системы управления факторами стимулирования персонала, оптимизация мотивации ИТ-персонала - 34 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 38 стр.
ЛИТЕРАТУРА – 40 стр.
Курсовая
работа:
"Современные подходы к мотивации персонала”
(на
примере )
Допустить к защите
___________________
___________________
Дата защиты: _____________
Оценка: __________________
Алматы, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ –
3 стр.
Глава 1. Мотивация
персонала как фактор повышения эффективности
производства.
1.1. Понятие мотивации. Роль и роль мотивации персонала. – 5 стр.
1.2. Теоретические
основы стимулирования
1.3. Методы
стимулирования персонала. – 13 стр.
Глава 2. Организация
стимулирования персонала в организации
на примере …
2.1. Общая
характеристика деятельности
2.2. Анализ стимулирования персонала в исследуемой организации. – 23 стр.
2.3. Проблемы
стимулирования труда отдела Информационных
Технологий. – 26 стр.
Глава 3. Пути
совершенствования существующих методов
мотивации в организации.
3.1. Новые способы стимулирования. Совершенствование нематериальных факторов в управлении стимулированием персонала. – 30 стр.
3.2. Разработка
системы управления факторами стимулирования
персонала, оптимизация мотивации ИТ-персонала
- 34 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 38 стр.
ЛИТЕРАТУРА
– 40 стр.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы грамотными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники нацелены на результат. Для этого необходимо человека побудить к действию.
Мотивация является составной частью процесса управления. На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, например, факторы побуждающие конкретного человека к интенсивному труду, завтра будут способствовать «отключению» того же самого человека.
Когда организация приступает к разработке системы мотивации, возникает ряд вопросов: Как разработать систему мотивации, которая в наибольшей степени соответствовала бы целям и ситуации в компании? Можно ли вообще управлять мотивацией? Какие стимулы использовать? Как при разработке компенсационного пакета учесть и интересы сотрудников, и интересы работодателя? Зачем в организации уделять внимание нематериальным стимулам, какие выбрать?
Курсовая работа «Современные подходы к мотивации персонала в организации» (на примере филиала компании Компании, в Республике Казахстан) посвящена анализу существующих подходов к вопросам мотивации персонала, раскрытию сути мотивационных подходов и теорий, и разработке рекомендаций по внедрению изменений для улучшения мотивационных схем в организации. В работе будут рассмотрены теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности, сущность, функции, методы стимулирования персонала, существующие на данном этапе развития группы компаний Компании, и предложен ряд мероприятий по усовершенствованию системы мотивации, а также спрогнозированы риски, связанные с внедрением изменений и меры по минимизации этих рисков.
В компании отсутствует какая-либо система (подобнго рода практика существует в головном офисе в Вене, но не применяется в филиалах), направленная на обучение руководителей искусству работы с людьми. Большинство линейных руководителей – это люди с техническим образованием, никогда не обучавшихся не только менеджменту, но и тому, как правильно работать с людьми. Метод проб и ошибок – не всегда хороший учитель.
Еще одна проблема отдела, да и организации в целом, заключается в неэффективном использовании современного программного обеспечения, которое призвано помочь компании повысить свою конкурентоспособность, не своевременное внедрение программ, направленных на повышение эффективности деятельности персонала и при этом практика использования услуг внешних консультантов не экономят финансовые и временные ресурсы.
Основной причиной, побудившей меня к написанию работы, стали проблемы, связанные с неправильной постановкой системы мотивации в моем отделе, отделе Информационных Технологий, а именно:
Падение производительности, ведущее к невыполнение производственных планов и нормативов; снижение качества работы, жалобы клиентов на качество обслуживания; несоблюдение технологических норм и норм по техники безопасности на производстве; нарушения временных параметров, а именно намеренное или привычное замедление темпа работы, затягивание работы; срыв плановых сроков выполнения; повышенный процент сверхурочных и неплановых работ.
Трудовая дисциплина – прогулы, опоздания; низкая исполнительность; конфликты между руководителями и подчиненными; лень «второго уровня» – выполнение более простых и психологически приятных работ; избегание работы путем ее усложнения; типовая модель общения - самооправдания, злоупотребление квалификацией; нарушение норм делового общения с клиентами и коллегами.
Все вышеперечисленное, с моей точки зрения, связано с низкой мотивацией персонала, поэтому перед нами стоит нелегкая задача по анализу сложившейся ситуации в компании …..
Цель
исследования: разработка рекомендаций
по усовершенствованию системы мотивации
персонала на примере отдельно взятого
отдела – отдела Информационных Технологий.
Глава 1.
Мотивация персонала
как фактор повышения
эффективности производства.
Доминирующая функция менеджмента – влияние на других для того, чтобы побудить исполнителей осуществлять работу в направлении достижения намеченных целей. Важным аспектом этой функции есть мотивация, большой интерес к которой вызванный повышением роли субъективных факторов в общественном производстве, осложнением условий трудовой и вне трудовой деятельности, обогащением и развитием самой личности.[1]
Приступая к анализу такой проблемы как мотивация и стимулирование персонала в организации, нельзя обойтись без определения таких ключевых понятий, как “потребность”, “мотив” и “стимул”, так как эти три категории имеют прямое отношение к рассматриваемым в моей работе вопросам. Определение сущности этих понятий лежит в области многих наук, в том числе психологии, социологии, философии, экономики, медицины др.
Как
самостоятельная научная
На мой взгляд, наиболее правильным является определение потребности у В.А.Василенко: потребность – это заложенная в нас природой и обществом программа жизнедеятельности.[5]
Заслуживает внимания и точка зрения В.И.Ковалева.[6] Он пишет, что возникновение у человека потребности связано с “присвоением”, принятием им нужд общественного развития. Например, потребность в труде возникает вследствие осознания общественной необходимости, важности труда для каждого человека для общества, государства. Требования общества к каждому своему члену выступают в роли мотивационных заданий; после принятия человеком они становятся долговременными мотивационными установками, которые в определенных ситуациях актуализируются и превращаются в мотивы поведения и деятельности.
Теперь обратимся к понятию “мотив”. По мнению Х. Хекхаузена[7] мотив включает в себя такие понятия, как потребность, побуждение, влечение, склонность, стремление и т. д. При всех различиях в оттенках значения этих терминов указывают на “динамический” момент направленности действия на определенные целевые состояния, которые независимо от их специфики всегда содержат в себе ценностный момент и которые субъект стремится достичь, какие бы разнообразные средства и пути к этому ни вели. При таком понимании можно предположить, что мотив задается таким целевым состоянием отношения “индивид-среда”, которое само по себе желательнее или удовлетворительнее наличного состояния. Из этого весьма общего представления можно вывести ряд следствий об употреблении понятий “мотив” и “мотивация” при объяснении поведения или, по меньшей мере, вычленить некоторые основные проблемы психологического исследования мотивации. Если понимать мотив как желаемое целевое состояние в рамках отношения “индивид-среда”, то, исходя из этого, можно наметить основные проблемы психологии мотивации.
К мотивам относятся комплекс побуждений, которые действуют с полной силой на протяжении продолжительного периода времени, а также обязанность, стремление выполнить порученную задачу. Мотивы могут классифицироваться разными признаками. В зависимости от стимулирующей сферы мотивы делятся на материальные и моральные.
В свою очередь моральные можно поделить на:
В основе мотивации персонала к добросовестной работе современная психология выделяет следующие основные мотивы:
1. увлеченность профессией, своим делом;
2. ориентация
на получение максимального
3. сознание
важности и потребности работы,
даже не слишком материально привлекательного
работника.
Основные задачи мотивации: формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе работы; обучение персонала и руководящего состава психологическим основам предпринимательского общения; формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Очень важными также являются регуляторы поведения. Их мы можем рассмотреть на рис. 2.
Регуляторы поведения побуждают на те или иные действия человека - стремление к самосохранению, гордость, честолюбие, амбиции, любознательность, симпатии, тяга к власти, комфорта и т.п.
Интересы - это выборочное отношение личности к определенного объекту, целенаправленное стремление, потребность, которая вызванна совокупностью социально-экономических условий жизни человека, коллектива, общества.
Эффективное управление возможно лишь при таких условиях, если есть четкие представления о потребностях, мотивах деятельности исполнителя, про его позицию, ценностную ориентацию и т.п. Мотивация возникает из неудовлетворенных потребностей и действий, которые дают ей толчок, если они успешные и удовлетворят эти потребности. Некоторые потребности удовлетворяются лишь на определенное время, другие потребности могут удовлетворяться на продолжительное время. Поэтому всегда важно выяснить, какие специфические потребности дают толчок возникновению мотивации у данного человека, в данное время.
Информация о работе Современные подходы к мотивации персонала