Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – наиболее подробно рассмотреть понятие государственной службы и государственных служащих, рассмотреть правовое положение государственных служащих, а также особенности поступления и прохождения государственной службы.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1) определить понятие государственной службы и государственных служащих;
2) определить правовое положение государственных служащих;
3) определить особенности поступления и прохождения государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННХ СЛУЖАЩИХ………………………………………...5
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 10
2.1 Права и обязанности государственных служащих…………………..10
2.2 Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………………………………………………………………………..15
3 ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………33
д) органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;
е) министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;
ж) дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;
з) местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах;
и) государственных нотариальных конторах;
к) таможенных органах;
л) Секретариате Верховного Совета Республики Беларусь;
м) иных государственных органах.
В стаж государственной службы включаются следующие виды
деятельности:
- государственная служба в органах Сообщества Беларуси и России, Союза Беларуси и России, Союзного государства и их аппаратах на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением деятельности указанных органов и их аппаратов;
- работа в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств на должностях, не связанных с его техническим обслуживанием и обеспечением деятельности;
- работа в международных организациях и учреждениях по направлению органов государственной власти и управления Республики Беларусь на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением деятельности этих организаций и учреждений;
- работа в качестве депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе в Советах всех уровней;
- работа на профессиональной основе в аппаратах ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, ЦК, обкомов, горкомов, райкомов, а также освобожденными работниками первичных парторганизаций (секретари парткомов, их заместители, работники парткомов на правах райкомов) Коммунистической партии Белоруссии до 28 июля 1990 г. на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением деятельности указанных партийных органов;
- работа инспекторов труда, которые до 30 сентября 1993 г. работали в системе профессиональных союзов;
- работа в органах государственной власти и управления, государственного банка, государственного контроля, государственного арбитража, суда, прокуратуры, таможенных органах, дипломатических представительствах и консульских учреждениях бывшего СССР и союзных республик на должностях, не связанных с их техническим обслуживанием и обеспечением деятельности;
- работа государственных тренеров Спорткомитета БССР на должности тренера сборной команды СССР по виду спорта и тренера сборной команды СССР по виду спорта межведомственного центра
олимпийской подготовки Госкомспорта БССР;
- работа в территориальных колхозно-совхозных управлениях, производственных колхозно-совхозных управлениях по руководству сельскохозяйственным производством, районных производственных управлениях сельского хозяйства (с 1962 по 1969 год) на должностях, не связанных с их техническим обслуживанием и обеспечением деятельности;
- работа в аппаратах управления районных агропромышленных объединений с 1986 по 1991 год на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением деятельности этих объединений;
- работа в Главном управлении по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций на должностях начальника, первого заместителя начальника, заместителя начальника;
- работа в аппаратах Главного хозяйственного управления Совета Министров Республики Беларусь и Главного управления производственно-хозяйственных служб и заповедников Совета Министров Республики Беларусь на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением деятельности указанных управлений;
- работа в центральных аппаратах Республиканского объединения Совета Министров Белорусской ССР по продаже сельскохозяйственной техники, запасных частей, минеральных удобрений и других материально-технических средств, организации ремонта и использования машин в колхозах и совхозах "Белсельхозтехника" (1961-1967 годы), Республиканского объединения "Белсельхозтехника" Совета Министров Белорусской ССР (1967-1978 годы) на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением деятельности этих аппаратов;
- время содержания под стражей государственного служащего или отбывания наказания этим служащим, незаконно привлеченным к уголовной ответственности и реабилитированным в установленном порядке;
- время повышения квалификации либо переподготовки государственного служащего с отрывом от производства (работы) по направлению органа государственной власти или управления при условии, если этот служащий не позднее трех месяцев после окончания учебы принят на работу на должность государственного служащего;
- время учебы в Высшей партийной школе при ЦК КПСС, Академии общественных наук при ЦК КПСС и Минской высшей партийной школе КПСС (партийной школе при ЦК КП(б)Б, Республиканской партийной школе при ЦК КП(б)Б, Республиканской партийной школе при ЦК КПБ) до 28 июля 1990 г. с отрывом от производства (работы) по направлению органа государственной власти или управления (партийного органа), если учебе предшествовала и не позднее трех месяцев после ее окончания следовала работа, подлежащая зачету в стаж государственной службы;
- работа в Республиканской инспекции котлонадзора в сельском хозяйстве Министерства сельского хозяйства БССР, Республиканской инспекции котлонадзора Государственного агропромышленного комитета БССР (с 9 августа 1968 г. по 7 апреля 1993 г.) на должностях, не связанных с техническим обслуживанием и обеспечением деятельности названных инспекций.
В стаж государственной службы засчитывается также: время предыдущей работы в государственных организациях в качестве руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов этих организаций, в качестве научных и научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, ученое звание профессора или доцента, а также в качестве председателей колхозов (до 1 января 1992 г.) продолжительностью:
а) не более 10 лет - для лиц, назначенных на государственные должности в Совет Министров Республики Беларусь и его Аппарат, Администрацию Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитет государственного контроля, Управление делами Президента Республики Беларусь, центральный аппарат Национального банка Республики Беларусь, секретариаты палат Национального собрания Республики Беларусь, а также назначенных Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним в аппараты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов;
б) не более 5 лет - для иных лиц, назначенных в аппараты республиканских органов государственного управления и их территориальных подразделений, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, а также назначенных на государственные должности в комитеты государственного контроля областей, управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям и г. Минску, межрайонные отделы этих управлений [8].
Государственная служба прекращается в случаях:
а) достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;
б) при невозможности перевода государственного служащего на должность, исключающую непосредственную подчиненность или подконтрольность государственных служащих, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, либо отказе государственного служащего от такого перевода;
в) истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;
г) несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
д) разглашения сведений, составляющих государственные секреты;
е) отказа от принесения присяги;
ж) нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;
з) отставки;
и) грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;
к) прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;
л) неудовлетворительного результата предварительного испытания;
м) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
Государственная
служба может быть прекращена и в
иных случаях, предусмотренных
Освобождение государственного служащего от занимаемой должности оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом руководителя соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку.
Особенности
прекращения государственной
Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.
В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, для отдельных категорий государственных служащих не устанавливается или может быть установлен иной предельный возраст пребывания на государственной службе.
Государственный служащий, достигший предельного возраста пребывания на государственной службе, освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста.
Отставкой является прекращение государственной службы по предусмотренным основаниям в Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» по инициативе государственного служащего.
Основаниями для отставки государственного служащего являются: состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).
Государственные служащие, занимающие высшие государственные должности, их заместители, члены Правительства Республики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.
Основанием для отставки судьи, прокурорского работника являются наличие стажа работы, предусмотренного Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», для мужчин не менее 30 лет, для женщин - не менее 25 лет, в том числе соответственно стажа работы в должности судьи или прокурорского работника не менее 20 лет (судьи Конституционного Суда Республики Беларусь - не менее четырех лет).
Отставка принимается государственным органом или должностным лицом, назначившим государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления. Право на отставку может быть реализовано только один раз.
Считаются находящимися в отставке:
а) государственные служащие в случае освобождения их от занимаемой должности в связи с достижением предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, признания их недееспособными в установленном законом порядке;
Информация о работе Особенности регулирования трудовых отношений государственных служащих