Особенности регулирования трудовых отношений государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – наиболее подробно рассмотреть понятие государственной службы и государственных служащих, рассмотреть правовое положение государственных служащих, а также особенности поступления и прохождения государственной службы.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1) определить понятие государственной службы и государственных служащих;

2) определить правовое положение государственных служащих;

3) определить особенности поступления и прохождения государственной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3


1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННХ СЛУЖАЩИХ………………………………………...5


2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 10


2.1 Права и обязанности государственных служащих…………………..10


2.2 Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………………………………………………………………………..15


3 ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ………………………………………….22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовая поТП.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

       Особенности социального обеспечения отдельных категорий государственных служащих, в том числе ежемесячное денежное содержание отдельных категорий государственных служащих, устанавливаются Президентом Республики Беларусь [2].

     Таким образом, государственный служащий вправе обратиться в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего.

     Декларирование  доходов и имущества государственных служащих осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств».

     Заработная  плата государственных служащих состоит из должностного оклада, надбавок за класс государственного служащего, надбавок за выслугу лет, премий и иных выплат, также государственным служащим устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет при наличии стажа государственной службы.

       Государственным служащим за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и за другие достижения в труде предусмотрены различные поощрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
 

     Прохождение государственной службы — совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений. Элементами прохождения государственной службы являются:

       а) поступление на государственную службу;

       б) аттестация государственных служащих;

       в) перемещение по службе;

       г) льготы и стимулирование служебной деятельности;

       д) ответственность государственных служащих;

       е) прекращение государственной службы.

            Право на поступление на государственную службу имеют граждане              Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законодательными актами о государственной службе.

       При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь [1, с.108].

     Вступление  в государственную должность, осуществление полномочий для отдельных категорий государственных служащих могут быть обусловлены принесением присяги.

     Государственные должности, для осуществления полномочий по которым необходимо принесение присяги, а также текст соответствующей присяги определяются законодательными актами.

     Для государственных служащих создаются  надлежащие условия для повышения  квалификации и переподготовки, включая  при необходимости получение  в установленном порядке второго  высшего или иного специального образования в соответствующих учреждениях образования, а также в виде стажировки и самообразования.

     Результаты  повышения квалификации и переподготовки являются одним из оснований для  продвижения государственного служащего  по службе.

     Порядок и условия повышения квалификации и прохождения переподготовки государственных служащих определяются актами законодательства [2].

          Для гражданина, впервые поступающего на государственную службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев. Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения либо избрания по конкурсу. Если срок предварительного испытания истек, и государственный служащий не уволен, он считается выдержавшим испытание.

     Контрактная форма поступления на государственную  службу состоит в том, что руководителем соответствующего государственного органа с гражданами заключается контракт на срок не менее одного года. Иными словами, контракт — это трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.

      Прохождение государственной службы отдельными категориями служащих связано с их периодической аттестацией, повышением квалификации в специально созданных учебных заведениях, на курсах и т.д.

     Аттестация проводится в отношении определенных категорий государственных служащих, замещающих должности по назначению, перед возобновлением контракта, а также в целях присвоения разряда для оплаты труда.

     В ходе аттестации проверяются и оцениваются  профессиональные, деловые и личные качества государственного служащего, определяется его соответствие требованиям занимаемой должности, рассматриваются вопросы возможного продвижения по службе, материального стимулирования.

     Оценка  деятельности государственного служащего  и рекомендации по результатам аттестации выносятся создаваемыми аттестационными комиссиями. По результатам аттестации руководитель органа принимает решение, учитывая мнение аттестационной комиссии.

     Законодательными  и иными нормативными актами, регулирующими прохождение государственной службы, перемещение по службе производится наследующие должности:

      - вышестоящую в порядке продвижения по службе — с согласия работника;

      - равнозначную — с согласия служащего, при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования служащего с учетом его деловых, личных качеств и профессиональной подготовки, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;

          - нижестоящую — с согласия служащего при сокращении штатов или занимаемой должности, по состоянию здоровья, по личной просьбе;

      - по служебному несоответствию — в аттестационном 
порядке, в дисциплинарном порядке — в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка и другого [1, с.110-112].

     Аттестация  государственных служащих проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми соответствующими государственными органами, в которых государственный служащий состоит на службе.

     Аттестация  государственных служащих, назначение или утверждение которых производится вышестоящими государственными органами, осуществляется аттестационными комиссиями этих органов.

     Аттестационная  комиссия проводит аттестацию в присутствии  аттестуемого государственного служащего  и по результатам аттестации принимает  решение о:

     а) соответствии занимаемой должности;

     б) неполном соответствии занимаемой должности с отсрочкой аттестации на один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

     в) несоответствии занимаемой должности.

     Решение аттестационной комиссии носит рекомендательный характер, передается руководителю государственного органа не позднее чем в пятидневный срок после окончания аттестации для принятия окончательного решения.

          Освобождаются от прохождения аттестации:

     а) государственные служащие, пребывающие в данной должности менее одного года;

     б) беременные женщины.

     Аттестации  не подлежат государственные служащие, имеющие высший класс государственного служащего, если иное не предусмотрено  законодательными актами, а также  занимающие должности путем избрания.

     Президентом Республики Беларусь может быть предусмотрен иной порядок проведения аттестации государственных служащих, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь.

Положения о проведении аттестации государственных  служащих, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, и иных государственных служащих утверждаются Президентом Республики Беларусь.

     Порядок аттестации судей общих и хозяйственных  судов определяется законодательством  о судоустройстве и статусе судей.

     Порядок аттестации работников таможенных органов  и подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь организаций определяется Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь.

     Служебной командировкой признается поездка  государственных служащих по распоряжению руководителя соответствующего государственного органа на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места их постоянной службы.

     Направление государственных служащих в служебную  командировку оформляется приказом, распоряжением, постановлением с выдачей командировочного удостоверения установленной формы.

     При направлении в служебную командировку государственные служащие пользуются правом бронирования мест в гостиницах и на все виды транспорта.

     Государственным служащим возмещаются расходы на служебную командировку и выплачиваются  другие компенсации, а также предоставляются  гарантии в соответствии с законодательством  о труде.

     Выезд государственных служащих за границу  в служебную командировку, финансируемую за счет государственных органов иностранных государств, международных или иностранных организаций, граждан и юридических лиц (кроме государственных органов Республики Беларусь), допускается только в случаях, когда такая командировка осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, а также по договоренности государственных органов Республики Беларусь с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

     Порядок направления в служебные командировки за границу, определение источников финансирования, гарантии и компенсации  государственным служащим при служебных  командировках за границу устанавливаются  Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

     Перевод государственного служащего на другую должность или в другую местность  допускается с его письменного  согласия, если иное не установлено  законодательными актами. При переводе с государственным служащим заключается контракт в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», иными актами законодательства.

     Государственному  служащему при переводе предоставляются  гарантии и компенсации в соответствии с законодательством о труде [2].

     В стаж государственной службы включается время работы государственного служащего  на государственных должностях в:

     а) Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах;

     б) Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;

     в) Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах;

     г) Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Службе безопасности Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;

Информация о работе Особенности регулирования трудовых отношений государственных служащих