Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – наиболее подробно рассмотреть понятие государственной службы и государственных служащих, рассмотреть правовое положение государственных служащих, а также особенности поступления и прохождения государственной службы.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1) определить понятие государственной службы и государственных служащих;
2) определить правовое положение государственных служащих;
3) определить особенности поступления и прохождения государственной службы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННХ СЛУЖАЩИХ………………………………………...5
2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 10
2.1 Права и обязанности государственных служащих…………………..10
2.2 Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………………………………………………………………………..15
3 ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………33
-
принцип профессионализма и компетентности
- основной критерий, который используется
при отборе кандидата на вакантную государственную
должность. Профессия является родом деятельности,
занятий человека, который владеет комплексом
специальных знаний и практических
навыков, приобретенных в результате углубленной
общей и
специальной подготовки, а также опыта
работы. Профессионализм представляет
собой глубокое и всестороннее знание
и владение практическими навыками в определенной
области общественно полезной деятельности.
Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих является ведущим началом при организации и функционировании государственной службы. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочий;
- принцип
гласности в осуществлении государственной
службы предполагает открытость законодательства
о государственной службе. Средствам массовой
информации, всей общественности должны
быть открыты важнейшие стороны деятельности
государственных служащих. Суть этого
принципа заключается в участии граждан
в деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления
[4, с.160-161].
Конституция устанавливает, что граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Граждане непосредственно участвуют в управлении в индивидуальных (выражение своего мнения при проведении референдумов, реализация права на принесение жалобы), коллективных (участие в митингах, забастовках и др.) формах участия, а также в деятельности общественных объединений, выполняющих отдельные функции государственного управления [5, с.12].
-
принцип ответственности государственных
служащих за подготавливаемые и принимаемые
решения, неисполнение либо ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей
призван стимулировать добросовестное
и правильное выполнение служащими своих
служебных обязанностей, невыполнение
или ненадлежащее выполнение которых
обязательно должно сопровождаться применением
мер ответственности. Решения, которые
разрабатываются и принимаются государственными
служащими, должны отвечать требованиям
целесообразности, законности, соответствия
положениям правовых актов управления.
Опыт доказывает, что главная причина
сбоев в системе исполнительной власти
заключается не столько в недостатках
в правовом регулировании, сколько в безответственности,
влекущей за собой нарушения норм действующего
права;
- принцип единства основных требовании, предъявляемых к государственной службе, означает: едиными, т.е. одинаковыми, должны быть все установленные в законодательных актах требования, как к государственной службе, так и к государственному служащему, к организации государственной службы, к поступлению на государственную службу, квалификационные требования к служащим, требования к выполнению ими своих должностных обязанностей, проведению аттестации государственных служащих, применению к ним дисциплинарной ответственности, повышению квалификации и т.д.
Единство основных требований, предъявляемых к государственной службе, обеспечивает государственным служащим равные возможности для осуществления обязанностей, создает обстановку стабильности, демократизма и ответственности в процессе осуществления государственной службы. Внепартийность государственной службы.
В системе государственной службы не допускается создание структур политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели. Служащие государственного аппарата при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий и общественных объединений;
- принцип социально-правовой защиты служащих означает, прежде всего, создание необходимых условий для нормальной деятельности, принятие мер к устранению препятствий осуществления служебных обязанностей. Это предполагает повышение престижа труда; достаточно высокую заработную плату, размеры которой должны повышаться вместе с ростом квалификации; создание условий труда; государственное страхование; служебную перспективу; оплачиваемый отпуск.
Данные
специальные принципы, присущие правовому
институту государственной
Исходя из выше сказанного можно сделать следующий вывод, что понятие служба имеет несколько значений таких как:
а) вид деятельности человека;
б) социально - правовой институт;
в) система социальных органов государства;
г) деятельность, связанная с религией и религиозными организациями.
Государственная служба в Республике Беларусь основывается на принципах:
а) верховенства Конституции Республики Беларусь;
б) служения народу Республики Беларусь;
в) законности;
г) приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;
д) гуманизма и социальной справедливости;
е) единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;
ж) гласности;
з) профессионализма и компетентности государственных служащих;
и) подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;
к) добровольности поступления граждан на государственную службу;
л) равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
м) стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;
н)
экономической, социальной и правовой
защищенности государственных служащих.
2
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
2.1
Права и обязанности
государственных служащих
Государственные служащие имеют права и обязанности.
Государственный служащий имеет право на:
а) письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;
б) принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;
в) посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций;
г) получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;
д) повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования;
е) повышение в должности, классе государственного служащего;
ж) заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», и иными законодательными актами;
з) участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности;
и) публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными актами законодательства;
к) ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений;
л) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
м) уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;
н) отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;
о) свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь;
п) здоровые и безопасные условия труда;
р) отставку по основаниям, предусмотренным Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;
с) государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение.
Государственный служащий имеет и иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Государственный служащий вправе обратиться в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Государственный служащий обязан:
а) поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;
б) исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;
в) соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;
д) исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;
е) соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;
ж) не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;
з) соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;
и) в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;
к) сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;
л) не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
м) поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.
Законодательными актами могут быть установлены иные обязанности государственного служащего.
Конкретные
обязанности государственных
Информация о работе Особенности регулирования трудовых отношений государственных служащих