Особенности регулирования трудовых отношений государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – наиболее подробно рассмотреть понятие государственной службы и государственных служащих, рассмотреть правовое положение государственных служащих, а также особенности поступления и прохождения государственной службы.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1) определить понятие государственной службы и государственных служащих;

2) определить правовое положение государственных служащих;

3) определить особенности поступления и прохождения государственной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3


1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННХ СЛУЖАЩИХ………………………………………...5


2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 10


2.1 Права и обязанности государственных служащих…………………..10


2.2 Материальное и социальное обеспечение государственных служащих………………………………………………………………………..15


3 ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ………………………………………….22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовая поТП.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

     - принцип профессионализма и компетентности - основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную государственную должность. Профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических 
навыков, приобретенных в результате углубленной общей и 
специальной подготовки, а также опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности.

     Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих является ведущим началом при организации и функционировании государственной службы. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочий;

     - принцип гласности в осуществлении государственной 
службы предполагает открытость законодательства о государственной службе. Средствам массовой информации, всей общественности должны быть открыты важнейшие стороны деятельности государственных служащих. Суть этого принципа заключается в участии граждан в деятельности органов 
государственной власти и местного самоуправления [4, с.160-161].

     Конституция устанавливает, что граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Граждане непосредственно участвуют в управлении в индивидуальных (выражение своего мнения при проведении референдумов, реализация права на принесение жалобы), коллективных (участие в митингах, забастовках и др.) формах участия, а также в деятельности общественных объединений, выполняющих отдельные функции государственного управления [5, с.12].

     - принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Решения, которые разрабатываются и принимаются государственными служащими, должны отвечать требованиям целесообразности, законности, соответствия положениям правовых актов управления. Опыт доказывает, что главная причина сбоев в системе исполнительной власти заключается не столько в недостатках в правовом регулировании, сколько в безответственности, влекущей за собой нарушения норм действующего 
права;

     - принцип единства основных требовании, предъявляемых к государственной службе, означает: едиными, т.е. одинаковыми, должны быть все установленные в законодательных актах требования, как к государственной службе, так и к государственному служащему, к организации государственной службы, к поступлению на государственную службу, квалификационные требования к служащим, требования к выполнению ими своих должностных обязанностей, проведению аттестации государственных служащих, применению к ним дисциплинарной ответственности, повышению квалификации и т.д.

     Единство  основных требований, предъявляемых  к государственной службе, обеспечивает государственным служащим равные возможности для осуществления обязанностей, создает обстановку стабильности, демократизма и ответственности в процессе осуществления государственной службы. Внепартийность  государственной службы.

В системе  государственной службы не допускается  создание структур политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели. Служащие государственного аппарата при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий и общественных объединений;

     - принцип социально-правовой защиты служащих означает, прежде всего, создание необходимых условий для нормальной деятельности, принятие мер к устранению препятствий осуществления служебных обязанностей. Это предполагает повышение престижа труда; достаточно высокую заработную плату, размеры которой должны повышаться вместе с ростом квалификации; создание условий труда; государственное страхование; служебную перспективу; оплачиваемый отпуск.

     Данные  специальные принципы, присущие правовому  институту государственной службы, предопределяют содержание правовых норм, регулирующих государственную службу, являются их отправными началами и основами [4, с.161-162].

     Исходя  из выше сказанного можно сделать следующий вывод, что понятие служба имеет несколько значений таких как:

     а) вид деятельности человека;

     б) социально - правовой институт;

     в) система социальных органов государства;

     г) деятельность, связанная с религией и религиозными организациями.

       Государственная служба в Республике Беларусь основывается на принципах:

     а) верховенства Конституции Республики Беларусь;

     б) служения народу Республики Беларусь;

     в) законности;

          г) приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;

     д) гуманизма и социальной справедливости;

     е) единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;

     ж) гласности;

     з) профессионализма и компетентности государственных служащих;

     и) подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;

     к) добровольности поступления граждан на государственную службу;

     л) равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

         м) стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;

     н) экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих. 
 
 
 
 
 

     2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  СЛУЖАЩИХ 
 

     2.1 Права и обязанности государственных служащих 
 

     Государственные служащие имеют права и обязанности.

     Государственный служащий имеет право на:

     а) письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;

     б) принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;

     в) посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций;

     г) получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;

     д) повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования;

     е) повышение в должности, классе государственного служащего;

     ж) заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», и иными законодательными актами;

     з) участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности;

     и) публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными актами законодательства;

       к) ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений;

     л) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

      м) уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

      н) отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;

      о) свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь;

     п) здоровые и безопасные условия труда;

     р) отставку по основаниям, предусмотренным Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;

     с) государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение.

     Государственный служащий имеет и иные права, предусмотренные  законодательством Республики Беларусь.

     Государственный служащий вправе обратиться в вышестоящие  государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), в иных случаях, предусмотренных законодательством.

     Государственный служащий обязан:

      а) поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;

      б) исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;

      в) соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами;

     г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;

     д) исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

     е) соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;

     ж) не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;

     з) соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

     и) в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;

     к) сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;

     л) не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

     м) поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

     Законодательными  актами могут быть установлены иные обязанности государственного служащего.

     Конкретные  обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих  квалификационных характеристик и  закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами [2].

Информация о работе Особенности регулирования трудовых отношений государственных служащих