Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:56, курсовая работа
Исследование газетных и журнальных заголовков на предмет каламбуров.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования
1. Заголовок, его виды и функции
2. Лид в журналистском произведении
3. Жанровая разновидность печатных текстов
4. Каламбур в газетном тексте
4.1. Эволюция каламбура в языке
4.2. Каламбур как искусство
4.3. Каламбур в заголовке
Глава 2. Практическая часть исследования. Каламбуры в тестах СМИ
Заключение
Список использованной литературы
(«Галерея Чижова» от 25 мая 2010 г.)
В основу положено устойчивое выражение “Жизнь после смерти”.
(«Российская газета» от 27 января 2011 г.)
Каламбур основан на сходстве в звучании слов.
(«Аргументы и факты» № 22, 2006 г.)
Обыгрывается словосочетание «Колесо обозрения», каламбур появляется за счет изменения порядка слов.
(«МОЁ» от 23 ноября 2010 г.)
Каламбур появляется за счет шрифтового выделения доминирующего концепта.
(«Воронежская ПАНОРАМА» от 22 ноября 2010 г.)
Каламбур основан на отрывке из стихотворения Н. Тихонова «Баллада о гвоздях»: «Гвозди бы делать из этих людей, крепче б не было в мире гвоздей..».
(«Аргументы и факты» № 25, 2006 г.)
В основу каламбура взят фразеологизм «Язык до Киева доведет».
(«МОЁ» от 23 ноября 2010 г.)
Каламбур появляется за счет шрифтового выделения доминирующего концепта.
(«Аргументы и факты» № 26, 2006 г.)
Каламбур на основе оксюморона.
(«Белгородские известия» от 6 марта 2009 г.)
В основу каламбура положено устойчивое выражение «Сатана там правит бал».
(«Известия» от 16 сентября 2010 г.)
В основе каламбура – устойчивое словосочетание «Дело сделано».
(«Аргументы и факты» № 25, 2006 г.)
Каламбур основан на названии произведения А. Никитина «Хождение за три моря».
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010 г.)
Основой для каламбура является название романа Джона Стейнбека «Зима печали нашей».
(«Восход» от 13 сентября 2010 г.)
В основе каламбура лежит название советского сериала «Место встречи изменить нельзя».
(«МОЁ» от 23 ноября 2010 г.)
В качестве газетного заголовка используется оксюморон.
(«Аргументы и факты» № 25, 2006 г.)
Каламбур получается за счет использования слов с похожим звучанием.
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010 г.)
Основой каламбуру служит устойчивое выражение «лампочка Ильича».
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010 г.)
Каламбур основан на названии фильма «Джентльмены удачи», каламбурное выражение получается за счет сходства в звучании.
(«Аргументы и факты», № 28, 2010 г.)
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010г.)
Каламбур основан на сходстве в звучании слов.
(«Аргументы и факты», № 50, 2009 г. )
Основой для каламбура служит выражение «Бюро находок».
(«Glamour» апрель 2011 г.)
Каламбур появляется за счет шрифтового выделения доминирующего концепта.
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010 г.)
Каламбур основывается на устойчивом словосочетании: «Шик, блеск, красота!».
(«Glamour» апрель 2011 г.)
Основой для каламбура служит выражение из книги Ильфа и Петрова «Фирма веников не вяжет, фирма делает гробы».
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010 г.)
Каламбур основан на названии романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение».
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010 г.)
Основой для каламбура является фраза «Я была в ярости».
(«Glamour» апрель 2011 г.)
Каламбур основан на словосочетании «сердечная недостаточность».
(«Российская газета» от 27 января 2011 г.)
Каламбур основан на устойчивой фразе – названии фильма «Кушать подано!».
(«Галерея Чижова» от 25 мая 2010 г.)
Основой каламбура является устойчивое выражение «Первый раз – в первый класс».
(«Воронежский курьер» от 5 октября 2010 г.)
Каламбур появляется за счет того, что слово «шнур» используется не в своем прямом значении, а как псевдоним певца.
(«Воронежский курьер» от 5 октября 2010 г.)
Основой для каламбура является устойчивая фраза «Старость не радость».
(«МОЁ» от 26 апреля 2011 г.)
Каламбур появляется за счет шрифтового выделения доминирующего концепта.
(«МОЁ» от 26 апреля 2011 г.)
Основой для построения каламбура является выражение «Тили-тили-тесто, жених и невеста».
(Glamour, апрель 2011 г.)
Каламбур появляется на основе фразы «Не перевелись еще мужики..»
(«МОЁ» от 26 апреля 2011 г.)
Каламбур формируется на основе интеллектуальной игры слов.
(«Московский комсомолец» от 30 января 2008 г.)
Каламбур основан на сходстве в звучании слов.
(«Московский комсомолец» от 30 января 2008 г.)
Каламбур появляется за счет использования слова в значении, отличном от его прямого значения.
(Cosmopolitan, май 2008 г.)
Каламбур строится при помощи оксюморона.
(«Аргументы и факты» № 50, 2009 г.)
Каламбур появляется за счет использования сходно звучащих слов.
(«Русский репортер» от 24 марта 2011 г.)
Каламбур строится при помощи оксюморона.
(«Воронежский Телеграфъ» № 133 февраль 2011 г.)
Каламбур формируется при помощи интеллектуальной игры слов.
(«Московский комсомолец» от 22 сентября 2010 г.)
Каламбур основан на сходстве в звучании слов.
(«ELLE girl», июнь 2009 г.)
Каламбур появляется за счет шрифтового выделения доминирующего концепта.
(«BRAVO» от 12 января 2011 г.)
Основой для каламбура служат слова из известной песни: «Вагончик тронется, перрон останется..».
(«Российская газета» от 28 марта 2007 г.)
Каламбур получается при помощи оксюморона.
(«Российская газета» от28 марта 2007 г.)
Основой для каламбура является название кинофильма «Любовь и голуби».
(«Аргументы и факты» № 50, 2009 г.)
В основу каламбура положено название кинофильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
(«МОЁ» от 26 апреля 2011 г.)
Каламбур основывается на поговорке «Встречают по одежке, а провожают по уму».
(«МОЁ» от 26 апреля 2011 г.)
Заключение.
В ходе исследований были изучены такие газеты, как «Российская газета», «МОЁ», «Галерея Чижова», «Аргументы и факты», «Парламентская газета», «Воронежский курьер», «Восход», «Известия», «Белгородские известия», «Московский комсомолец», «Воронежская ПАНОРАМА», «Воронежский Телеграфъ»; журналы: «Glamour», «Cosmopolitan», «BRAVO», «ELLE girl».
В ходе исследования было найдено большое количество примеров, раскрывающих многогранность каламбура в газетном тексте.
Рассмотрев использование каламбуров в современных российских СМИ, я пришла к выводу, что каламбур играет не просто рекламную роль для текста, он также является и игрой. Он создает в сознании человека ассоциативный ряд, эти реакции проходят в мозге мгновенно, поэтому человек уже на уровне подсознания начинает интересоваться материалом.
Исходя из проведенных исследований, можно сказать, что чаще всего каламбуры строятся на основе устойчивых выражений, названиях фильмов или строчках всем известных стихов.
В ходе проведения исследования текстов СМИ цель данного исследования была достигнута.