Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:33, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение процесса формирования региональной инвестиционной политики и направлений ее реализации в Чувашской Республике.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данной работы. В первой главе изложены теоретические основы региональной инвестиционной политики. Раскрыты сущность, классификация и формы финансирования инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики. Рассмотрены содержание и задачи региональной инвестиционной политики.
Во второй главе отражены инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Исследованы вопросы нормативно-правового и налогового регулирования инвестиционной деятельности. Изучены направления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
В третьей главе рассмотрены направления реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Приведен подробный анализ инвестиционной деятельности в регионе, дана оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики. Здесь же отражены перспективы развития инвестиционной политики Чувашской Республики.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы региональной инвестиционной политики ....7
1.Экономическая сущность и классификация инвестиций 7
2.Источники и формы финансирования инвестиционной деятельности 17
3.Содержание и задачи инвестиционной политики 32
Глава 2. Инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской
Республике 41
1.Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности ... 41
2.Налоговое регулирование инвестиционной политики 46
2.3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности 53
Глава 3. Реализация инвестиционной политики в Чувашской Республике.59
1.Оценка инвестиционной деятельности в Чувашской Республике .... 59
2.Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.71
3.3 Перспективы развития инвестиционной политики Чувашской
Республики 75
Заключение 86
Список источников и литературы 91
Приложения
- в форме государственной гарантии Чувашской Республики на 26,25 млн.рублей - «Строительство коммунальной инфраструктуры второго градостроительного комплекса Ш-«А» микрорайона Западного жилого района г.Новочебоксарска Чувашской Республики» (ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики»),
В результате реализации данных проектов будут построены крупные жилые микрорайоны общей площадью жилья более 3 млн. кв. метров и привлечено инвестиций около 100 млрд. рублей. Общая сумма кредитных ресурсов по данным проектам составит около 1,6 млрд. рублей.
В 2009 г. льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций получали ОАО «Волжская Текстильная Компания» и ООО «Промтрактор-Промлит». С 2010 года льгота по налогу на прибыль организаций предоставляется еще одному предприятию - ОАО «Чувашкабель» под инвестиционный проект «Организация производства силовых кабелей и проводов». В результате в экономику республики будет привлечено 2172 млн. рублей.
В целом за 2009 г. предприятиями получено государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций около 12 млн. рублей.
Действенным механизмом стало предоставление нефинансовых мер государственной поддержки. Для оказания нефинансовых мер государственной * поддержки в 2009 году одобрены четыре инвестиционных проекта общей стоимостью 6,6 млрд. рублей. Социальный эффект данных проектов измеряется в создании 285 нового рабочего места. Бюджетная эффективность в форме налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней за период реализации проектов составит 1147,9 млн. рублей.
При предоставлении нефинансовых мер государственной поддержки в 2009 году предусматривается начать реализацию еще ряда крупных проектов: «Создание индустриального технопарка в г. Чебоксары», предусматривающий создание современного комплекса заводов по производству строительных материалов, «Строительство завода по переработке нефтепродуктов в Цивильском районе», «Строительство производственно-логистического комплекса в г. Чебоксары» и «Строительство многофункционального торгово-развлекательного центра «Мадагаскар». Общая стоимость этих проектов оценивается более 4,5 млрд. рублей.
Глава 3. Реализация инвестиционной политики в Чувашской
Республике
3.1 Оценка
инвестиционной деятельности в Чувашской
Республике
В этом разделе рассмотрим данные об инвестициях в нефинансовые активы, информацию об объемах и структуре инвестиций в основной капитал, иностранных инвестициях по сектору нефинансовых организаций.
Более подробно информацию об инвестициях рассмотрим в следующих таблицах. Структура инвестиций в нефинансовые активы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Структура инвестиций в нефинансовые активы в Чувашской Республике в
2006-2008 гг.
(в процентах к итогу)
|
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение за 2006-2008 гг. |
Инвестиций в нефинансовые активы - | 100 | 100 | 100 | - |
всего | ||||
в том числе: | ||||
Инвестиции в основной капитал | 99,6 | 99,2 | 97,8 | -1,8 |
Инвестиции в нематериальные активы | 0,3 | 0,2 | од | -0,2 |
Инвестиции в другие нефинансовые | 0,1 | од | 0,5 | 0,4 |
активы |
В 2006 году инвестиции в основной капитал составили 99,6 % от общего объема инвестиций, в 2007 году они снизились на 0,4% и составили 99,2%, а за два года они снизились на 1,8% и составили 97,8%. Наблюдается значительное снижение инвестиций в основной капитал в 2008г.
По инвестициям в НМА наблюдается понижение активности от 0,3% в 2006г. до 0,1% в 2008г. от общего объема инвестиций.
Инвестиции в другие нефинансовые активы увеличились по отношению к базовому году (2006г.).
Проанализируем основные показатели инвестиционной деятельности в таблице 3.
Таблица 3
Динамика инвестиций в основной капитал в Чувашской Республике в 2006-
2008 гг.
|
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста
за 2006-2008 гг., % |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. | 15233,5 | 19445,2 | 26548,9 | 174,3 |
Индексы физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году | 119,7 | 108,5 | 119,5 | В 1,56 раза |
Инвестиции в основной -капитал на душу населения, рублей | 11699 | 15007 | 20593 | 176,0 3 |
Инвестиции в основной капитал за 2007г. выросли на 4211,7 млн. руб., что составило 8,5 % по отношению к 2006 году. В 2006 году этот показатель составлял - 15233,5 млн. руб., а в 2007 году - 19445,2 млн. руб. В 2008г. инвестиции в основной капитал выросли на 7103,7 млн. руб. - 19,5% по отношению к 2008г и составили - 26548,9 млн. руб., т.е. инвестиции в основной капитал в общей сложности выросли на 74,3% в 2008 году по отношению к базовому году (2006г.).
Инвестиции в основной капитал на душу населения увеличился на 76,03 % в 2008 году по сравнению с 2006 годом.
Индексы физического объема инвестиций в основной капитал увеличился в 2008 году в 1,56 раза по сравнению с 2006 годом.
Рассмотрим структуру инвестиций в основной капитал по формам собственности в таблице 4.
Как показывают данные таблицы 4 инвестиции по формам собственности составили: государственная составила в 2006г. 11,7% и увеличилась 2007г. до 12,3%,-а к 2008г. она выросла, примерено на 4% и составила 16,2% по отношению к 2007г.; муниципальная в 2006г. составила 12,9%, в 2007г. снизилась до 10,8%, в 2008г. инвестиции муниципальной формы собственности изменились - 8,3%; частная собственность в совокупности составила в 2006г. 53,3% .из нее: индивидуальные застройщики - 19,6%, потребительской кооперации- 0,6%, смешанная российская - 14,6%, совместная российская и иностранная - 6,8%, этот показатель является более низким, чем в 2007 и 2008гг. В 2007г. частная собственность составила 55,3% из них: индивидуальные застройщики составили 19,0%, потребительской кооперации- 0,3%, смешанная российская -12,0%, совместная - 8,1%. В 2008г. она увеличилась до 63,5% из них: индивидуальные застройщики - 19,6%, потребительской кооперации - 0,2%, смешанная российская - 6,9%, совместная российская и иностранная - 3,7%.
В соответствии с проведенным анализом можно сделать вывод о том, что частная собственность является наиболее активной формой привлечения инвестиций.
Рассмотрим структуру инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в таблице 5.
Таблица 5
Структура инвестиций
в основной капитал по источникам финансирования
по крупным и средним организациям в Чувашской
Республике в 2006-2008
гг., в % к итогу
Наименование Показателя |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение s за 2006-2008гг. |
Инвестиции в основной капитал - всего | 100 | 100 | 100 | . |
|
||||
собственные средства | 46,5 | 39,8 | 52,2 | 5,7 |
из них: | ||||
фонд накопления | 23,6 | 19,9 | 26,0 | 2,4 |
Амортизация | 20,4 | 18,2 | 22,3 | 1,9 |
привлеченные средства | 53,5 | 60,2 | 47,8 | -5,7 |
|
||||
кредиты банков | 8,9 | 10,3 | 5,8 | -зд |
заемные средства других организаций | 2,3 | 3,3 | 1,2 | -1Д |
бюджетные средства | 21,6 | 23,5 | 29,5 | 7,9 |
из них: | ||||
из федерального бюджета | 8,2 | 8,5 | 8,8 | 0,6 |
Из республиканского бюджета Чувашской Республики | 13,2 | 14,8 | 20,1 | 6,9 |
средства внебюджетных фондов | 1,6 | 1,3 | 1,5 | -0,1 |
прочие привлеченные средства | 19,1 | 21,8 | 9,8 | -9,3 |
Из таблицы видно, что привлеченные средства в 2006, 2007 годах преобладали по сравнению с собственными средствами, однако к 2008 году собственные средства возросли на 5,7% по отношению к 2006 году и составили 52,2%.
От общего объема инвестиций за 2006г. 21,6% составляют бюджетные средства, из которых преобладают средства республиканского бюджета 13,2%, федеральный 8,2%. За последующие годы 23,5% из них: федеральный 8,5%, республиканский 14,8%. В относительных показателях
наблюдается увеличение уровня бюджетных средств по отношению к базовому году.
Государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, которая утверждается бюджетом на соответствующий год.
Республиканская адресная инвестиционная программа включает следующие направления финансирования (таблица 6).
Таблица 6
Государственные инвестиции Чувашской Республики в 2007-2009 гг.
|