Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:33, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение процесса формирования региональной инвестиционной политики и направлений ее реализации в Чувашской Республике.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данной работы. В первой главе изложены теоретические основы региональной инвестиционной политики. Раскрыты сущность, классификация и формы финансирования инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики. Рассмотрены содержание и задачи региональной инвестиционной политики.
Во второй главе отражены инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Исследованы вопросы нормативно-правового и налогового регулирования инвестиционной деятельности. Изучены направления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
В третьей главе рассмотрены направления реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Приведен подробный анализ инвестиционной деятельности в регионе, дана оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики. Здесь же отражены перспективы развития инвестиционной политики Чувашской Республики.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы региональной инвестиционной политики ....7
1.Экономическая сущность и классификация инвестиций 7
2.Источники и формы финансирования инвестиционной деятельности 17
3.Содержание и задачи инвестиционной политики 32
Глава 2. Инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской
Республике 41
1.Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности ... 41
2.Налоговое регулирование инвестиционной политики 46
2.3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности 53
Глава 3. Реализация инвестиционной политики в Чувашской Республике.59
1.Оценка инвестиционной деятельности в Чувашской Республике .... 59
2.Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.71
3.3 Перспективы развития инвестиционной политики Чувашской
Республики 75
Заключение 86
Список источников и литературы 91
Приложения
Существенное влияние на способность к самофинансированию оказывают амортизационные отчисления. Их величина на предприятии зависит от следующих факторов:
* первоначальной или восстановительной стоимости основных производственных фондов;
* амортизационной политики предприятия и др.
Сущность амортизационной политики предприятия определяется, прежде всего, тем, для каких" целей использует предприятие свои амортизационные отчисления, какие применяет способы исчисления амортизационных отчислений, использует ли льготы в области ускоренного списания стоимости ОПФ (ускоренную амортизацию).
Предприятиям предоставляется право применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных фондов в целях создания условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных машин и оборудования. Максимальный размер коэффициента ускорения равен двум. Применение механизма ускоренной амортизации, так же как и выбор способа ее начисления, позволяет увеличить способность к самофинансированию в первые годы службы амортизируемого имущества. Преимущество амортизационных отчислений как источника финансирования инвестиций по сравнению с другими собственными источниками заключается в том, что они всегда имеются в распоряжении предприятия, если даже оно и убыточное.
В организациях потребительской кооперации самофинансирование реальных инвестиций помимо чистой прибыли и амортизационных отчислений может осуществляться за счет начисленного фонда развития потребительской кооперации.
Необходимо отметить, что из всех методов метод самофинансирования инвестиций является самым надежным. Его недостаток заключается в том, что он может быть использован только для реализации небольших инвестиционных проектов, т. е. инвестиционные ресурсы источников этого метода ограничены. Поэтому крупные инвестиционные проекты, как правило, финансируются не только за счет собственных источников, но и заемных.
Кредитное финансирование. Кредитное финансирование может выступать в следующих формах:
* привлечение заемных средств населения (для организаций потребительской кооперации).
Под кредитом понимается ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента. Кредиты, используемые на финансирование инвестиций, группируются по разнообразным признакам, основная классификация которых приведена в таблице 1.
Таблица 1
Классификация кредитов, используемых при финансировании инвестиций
|
|
По типу
кредита
По форме предоставления По цели предоставления По сроку действия |
Иностранный
кредит Государственный кредит Банковский
кредит
Коммерческий кредит (предоставляется продавцом в товарной форме) Товарный кредит Финансовый кредит Инвестиционный кредит Ипотечный - кредит (под залог недвижимости) Налоговый кредит (отсрочка налогового платежа) Долгосрочный кредит (свыше 3 лет) Краткосрочный кредит (как правило, до 12 месяцев) |
Банковское кредитование реальных инвестиций осуществляет в различных формах, в том числе:
оговоренных кредитным Договором, с последующим возмещением со стороны предприятия заемщика;
Кредиты как источники финансирования инвестиционных проектов имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Положительные:
* высокий объем возможного их привлечения;
* значительный внешний контроль за эффективностью их использования.
Отрицательные:
* сложность привлечения и оформления, необходимость предоставления соответствующих гарантий или залога имущества;
* повышение риска банкротства в связи с несвоевременностью погашения полученных ссуд и потерь части прибыли от инвестиционной деятельности в связи с необходимостью уплаты ссудного процента.
Акционерное финансирование. Применять данный метод финансирования могут лишь акционерные общества. Акционерное финансирование инвестиций используется обычно для реализации крупномасштабных инвестиций при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности. Применение данного метода в основном для финансирования крупных инвестиционных проектов объясняется тем, что расходы, связанные с проведением эмиссии, перекрываются лишь большими объемами припеченных средств.
Привлечение инвестиционных ресурсов в рамках данного метода осуществляется посредством дополнительной эмиссии обыкновенных акций. Термин «дополнительная эмиссия» стал использоваться с принятием 29 декабря 2004 г. Закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ранее использовался термин «вторичная эмиссия».
Акционирование обычно является альтернативой кредитному финансированию. И хотя использование дополнительной эмиссии обыкновенных акций в качестве альтернативы кредиту связано Е меньшими затратами (при большом объеме привлекаемых средств), кредит как метод финансирования инвестиций на практике используют чаще. Причина состоит в том, что при частом применении акционирования как метода финансирования инвестиций может возникнуть ряд препятствий, которые ограничивают его применение на практике. Первое препятствие состоит в том, что инвестиционные ресурсы акционерное общество получает лишь по завершении размещения выпуска акций, а такое размещение, во-первых, требует времени, а во-вторых, выпуск не всегда размещается в полном объеме. Второе препятствие использования акционирования в качестве используемого источника .финансирования инвестиций состоит »том, что обыкновенная акция -- это не долговая, а долевая ценная бумага. Так, принятие решения о дополнительной эмиссии может привести к размыванию пропорциональных долей участия прежних акционеров в уставном капитале и уменьшению доходов прежних акционеров. Это происходит по той причине, что дополнительная эмиссия обыкновенных акций ведет к увеличению уставного капитала, что, в свою очередь, может увеличивать количество акционеров и уменьшать размер дивиденда на акцию. Подобная перспектива вызывает опасения у прежних акционеров, а свои опасения акционеры выражают продажей акций. Чтобы избежать подобной ситуации в уставе акционерного общества, может предусматриваться преимущественное право на покупку «новых» акций «старыми» акционерами. При реализации
такого права акционер может купить акции нового выпуска в размере, пропорциональном его фактической доле в капитале акционерного общества.
Однако акционирование как метод финансирования инвестиций обладает рядом достоинств:
* при больших объемах эмиссии низкая цена привлекаемых средств;
* выплаты за пользование привлеченными ресурсами не носят безусловный характер, а выплачиваются в зависимости от финансового результата акционерного общества;
* использование привлеченных инвестиционных ресурсов не ограниченно по срокам.
Недостатком акционирования является то, что для зрелых, давно работающих предприятий новая эмиссия акций расценивается обычно инвесторами как негативный сигнал, что, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на курсе акций предприятия. Второй недостаток -- возможна потеря контрольного пакета акций.
Все рассмотренные выше особенности акционирования свидетельствуют о том, что дополнительная эмиссия, осуществляемая в целях финансирования инвестиций, используется, не так часто, как привлечение кредита, однако данный метод находит свое применение на практике, так как обладает своими достоинствами.
Эмиссия привилегированных акций как форма акционирования связана с выплатой держателям акций фиксированного процента, который не зависит от результатов хозяйственной деятельности акционерного общества. Установлено, что номинальная стоимость выпущенных привилегированных акций должна быть не более 25% от уставного капитала общества. Этот источник финансирования инвестиций является более дорогим по сравнению с эмиссией обыкновенных акций, так как по привилегированным акциям выплата дивидендов акционерам обязательна.
Государственное финансирование. Государственное финансирование инвестиций в России может осуществляться в следующих формах:
* финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов;
* финансирование в рамках целевых программ;
* финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований.
Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов. Данная форма государственного финансирования осуществляется за счет средств федерального бюджета. Принципиально новой особенностью инвестиционной политики государства последнего времени является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство отраслями и регионами к избирательному, частичному финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.
Переход к оказанию государственной поддержки частным инвесторам на конкурсной основе вместо целевого распределения бюджетных средств.
При Министерстве экономики РФ создана Комиссия по инвестиционным конкурсам, организованы рабочая группа и экспертный совет для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов.
Основные требования к инвестиционным проектам предусматривают,
что:
акционерных обществ; б) путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора (далее именуются государственные гарантии для инвестиционных проектов). Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год;
* инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.
Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать (в процентах от стоимости проекта).
Размер государственной поддержки в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60% заемных средств, необходимых для его осуществления.