Региональная инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение процесса формирования региональной инвестиционной политики и направлений ее реализации в Чувашской Республике.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данной работы. В первой главе изложены теоретические основы региональной инвестиционной политики. Раскрыты сущность, классификация и формы финансирования инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики. Рассмотрены содержание и задачи региональной инвестиционной политики.

Во второй главе отражены инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Исследованы вопросы нормативно-правового и налогового регулирования инвестиционной деятельности. Изучены направления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

В третьей главе рассмотрены направления реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Приведен подробный анализ инвестиционной деятельности в регионе, дана оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики. Здесь же отражены перспективы развития инвестиционной политики Чувашской Республики.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы региональной инвестиционной политики ....7

1.Экономическая сущность и классификация инвестиций 7
2.Источники и формы финансирования инвестиционной деятельности 17
3.Содержание и задачи инвестиционной политики 32



Глава 2. Инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской
Республике 41

1.Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности ... 41
2.Налоговое регулирование инвестиционной политики 46
2.3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности 53



Глава 3. Реализация инвестиционной политики в Чувашской Республике.59

1.Оценка инвестиционной деятельности в Чувашской Республике .... 59
2.Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.71
3.3 Перспективы развития инвестиционной политики Чувашской

Республики 75



Заключение 86

Список источников и литературы 91

Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом ВВАГС Инвестиционная политика.rtf

— 1.42 Мб (Скачать)

    Основные проектные направления предусматривают:

    - укрепление инвестиционного имиджа Чувашской Республики, включая распространение информации о потенциале республики (промышленном, научном, кадровом и др.) и инвестиционном законодательстве, проведение инвестиционных выставок, семинаров, конференций, презентаций Чувашской Республики в регионах России и за рубежом;

  • активизацию работы с частными инвесторами на основе частно-государственного партнерства при реализации приоритетных инвестиционных проектов;
  • максимально возможное снятие административных барьеров для бизнеса, в том числе малого и среднего, либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;
  • государственную поддержку и предоставление преференций при привлечении инвестиций;
  • развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами   малого   предпринимательства   экономической,    правовой,
  •  

      статистической и иной информации;

  • развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организаций малого бизнеса;
  • стимулирование развития цивилизованного предпринимательства, распространение положительного опыта предпринимателей;
  • создание республиканских инвестопроводящих структур (типа агентства по содействию инвестициям, центра исследования инвестиционного рынка, агентства регионального развития, центра активизации инвестиционного процесса и т.п.), способствующих привлечению инвестиций в экономику, в том числе путем аккумулирования заявок субъектов инвестиционной деятельности, осуществления их информационного и консультационного обслуживания, содействия в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов, организации и проведения конкурсов (торгов) при реализации инвестиционных объектов, осуществления консалтинговых услуг по подготовке проектов республиканских стратегий, концепций, программ, организации и проведения на основе аутсорсинга имиджевых мероприятий, деловых встреч с инорегиональными и иностранными партнерами;

    - создание нового гражданского общественного института в форме сети торговых палат, представляющего интересы деловых кругов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных и научных организаций.

    В результате реализации основных мероприятий стратегии инвестиционной политики предполагается получить:

    - повышение конкурентоспособности отдельных секторов экономики и Чувашской Республики в целом;

  • повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики;.
  • увеличение объемов и темпов роста привлечения инвестиций в основной капитал;
  •  
    • создание новых и сохранение имеющихся производственных мощностей;
  • повышение роли малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджетов различных уровней и обеспечении занятости населения;
  • повышение ответственности предпринимателей, в том числе социальной;

    - формирование в Чувашской Республике стабильного цивилизованного бизнеса.

    Система стратегических целей инвестиционной политики выражается в следующих количественных показателях (таблица 11).

Таблица 11

Динамика объемов инвестиций в Чувашской Республике на период до 2020 г. 

      Показатель
    2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г. Темп роста

    за 2006-2020 гг.

    Темпы     роста     объема инвестиций   в   основной капитал   за   счет   всех источников финансирования,   % к   предыдущему году 119,5 115,0 112,0 111,3 111,5 113,2 115,0 В 2,49 раза
    Объем    инвестиций    в основной капитал за счет всех источников финансирования       на       душу населения, тыс. рублей 20,6

    ч

    26,6 33,1 40,4 48,6 123,8 302,4 В 14,7 раза
    Количество организаций, привлекающих инвестиции, используя инструменты рынка ценных бумаг, единиц 21 30 38 45 50 75 100 В 4,8 раза
 

    Стратегическими целями инвестиционной политики Чувашской республики являются. Во-первых, увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сопоставимых ценах к 2020 г в 2,49

 

    

      раза по сравнению с 2006 г. Во-вторых, рост объемов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения к 2020 г. В 14,7 раза по сравнению с 2006 г. В-третьих, количество организаций, привлекающих инвестиции, используя инструменты рынка ценных бумаг, возрастет к 2020 г. в 4,8 раза по сравнению с 2006 г.

    Достижение поставленных стратегических целей во многом будет определяться способностью органов государственной власти Чувашской Республики выработать эффективный механизм реализации стратегии инвестиционной политики.

    Одними из перспективных механизмов реализации стратегии инвестиционной политики являются механизм частно-государственного партнерства в реализации перспективных экономически и социально значимых инвестиционных проектов, прежде всего в промышленности, развитии транспортной инфраструктуры и создание особых экономических зон.

    ГЧП -- это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности инновационной сфере. Государственно-частное партнерство выполняет следующие характерные функции:

    1) удовлетворяет потребности общественного сектора, используя или 
заимствуя ресурсы частного сектора;

  1. поддерживает государственные полномочия и функции, при этом предоставляя услуги совместно с частным сектором;
  2. состоит из двух или более сторон, работающих ради достижения совместных целей. Участниками ГЧП могут быть местные и государственные органы власти, коммерческие предприятия и некоммерческие организации (например, местные сообщества, клубы услуг, организации социального обслуживания или объединения по интересам), которые:
  3.  
      • разделяют полномочия и ответственность;
  • функционируют на равных;
  • совместно затрачивают время и ресурсы;
  • разделяют инвестиции, риски и выгоды;
  • поддерживают отношения в течение определенного срока, а не для осуществления одной трансакции;
  • имеют четкое соглашение, контракт или иной правоустанавливающий документ.

    Специальной проблемой для успешного развития ГЧП является эффективное распределение прав, обязанностей и сфер ответственности между частными партнерами и государством. Опыт показывает, что наиболее эффективно задачи партнерств решаются, когда к сфере ответственности государства относятся проблемы общего планирования и административные процедуры, а также определение действий в форс-мажорных обстоятельствах. В свою очередь, в сферу полномочий и ответственности частного сектора включаются вопросы детального планирования, строительства объектов, финансирования и оперативного управления их деятельностью.

    Правительство России предприняло существенные усилия для развития ГЧП. Определились как механизмы участия государства в проектах ГЧП -- Инвестиционный фонд, венчурные фонды, особые экономические зоны, так и приоритетные сферы сотрудничества -- развитие инфраструктуры и инновационная сфера.

    В Чувашской Республике уже имеется небольшой опыт применения инструмента частно-государственного партнерства. В 2007 году завершена реализация первого этапа проекта «Строительство набережной пассажирских причалов и комплекса зданий в Чебоксарском речном порту», который стал примером частно-государственного партнерства в форме консолидации бюджетных и частных инвестиций. В результате проекта проведены дноуглубительные    и    берегоукрепительные    работы,    строительство

 

    

      инженерных сетей и благоустройство нижней площадки набережной пассажирских причалов, реконструкция дебаркадеров, построено более 18 тыс.кв. м офисных и торговых площадей, привлечено более 500 млн. рублей бюджетных и внебюджетных инвестиций. Общая стоимость проекта составит 1022 млн. рублей.

     При участии средств естественных монополий (РАО «ЕЭС России» и ОАО «Газпром») в 2007 году начата реализация проекта «Новый город». Для обеспечения нужд «Нового города» затраты субъектов естественных монополий составят около 500 млн.рублей. Общая стоимость строительства составляет 38,66 млрд.рублей. Первые 45,4 тыс. кв. метров жилья будут введены в эксплуатацию уже в 2008 году, а полностью макрорайон будет построен к 2014 году. Концентрация федеральных средств, средств частных инвесторов, регионального и муниципального бюджетов даст возможность для 30 тысяч жителей улучшить жилищные условия.

    В качестве частно-государственного партнерства также можно рассматривать приобретение в 2007 году республикой пакета акций (800,9 тыс.штук) открытого акционерного общества «Чебоксарское авиапредприятие» у группы компаний «РОЭЛ», в том числе у ООО «МедиаСтарсИнтер» и ООО «РОЭЛ Инвест». Доля Чувашской Республики в уставном капитале открытого акционерного общества «Чебоксарское авиапредприятие» составила 50,055 %. Наличие в республиканской собственности контрольного пакета акций ОАО «Чебоксарское авиапредприятие» позволит в полном объеме реализовать стратегический инвестиционный проект «Строительство международного авиационного терминала в аэропорту г. Чебоксары».

    Другой механизм привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики - это создание особых экономических зон. Согласно Федеральному закону от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» особая экономическая зона - определяемая Правительством  Российской  Федерации  часть  территории  Российской

 

    

      Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

     На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

  1. промышленно-производственные особые экономические зоны (для перерабатывающей промышленности);
  2. технико-внедренческие особые экономические зоны (для научных разработок, наукоемких производств).

    Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности. Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности.

    Для участников ОЭЗ существуют следующие льготы:

    - освобождение от налога на имущество в течение первых 5 лет

    - освобождение от налога на землю в течение первых 5 лет (без права передачи арендных прав)

 

    

      • отмена таможенной пошлины и НДС для импортных товаров
  • отмена таможенной пошлины для экспортируемых товаров

Информация о работе Региональная инвестиционная политика