Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:44, реферат

Описание работы

К экономическому окружению инвестиционного проекта относятся:
- прогнозная оценка общего индекса инфляции и прогноз абсолютного или относительного (по отношению к общему индексу инфляции) изменения цен на отдельные продукты (услуги) и ресурсы на весь период реализации проекта;
- сведения о системе налогообложения;
- нормы (в днях) для расчета потребности в оборотном капитале.

Содержание

Экономическое окружение 3
Резюме 5
1 Описание предприятия 7
2 Описание отрасли 11
3 Описание услуг 15
4 Описание рынка 18
5 Производственный план 24
6 График выполнения работ (календарный план) 40
7 Оценка риска 41
8 Финансовый план 43
Список использованных источников 47
Приложения 48

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 2.21 Мб (Скачать)

Исходя из показателей таблицы, видно, что ООО «Версаль» обладает преимуществами перед конкурентами. В первую очередь это обусловлено использованием различных методов лечения и применения новых технологий.

Наглядное изображение косметологического кабинета «Версаль» представлено в приложении Г.

Ценовая политика определяется воздействием целого ряда факторов. Это и  себестоимость услуг, и цены конкурентов на аналогичные услуги. Кроме них также влияют и другие факторы: качество услуг, сервис, месторасположение и другие.

Примерные цены на косметологические услуги представлены в приложении З.

Косметологический бизнес в нашей стране еще достаточно молод и переживает стадию становления. Подробнее стадии развития косметологических услуг представлены в таблице 11.

 

 

Таблица 11 – Стадии развития косметологических услуг ООО «Версаль»

Характеристика стадии

1-ая стадия

2-ая стадия

3-ая стадия

4-ая стадия

1. Объем сбыта

средний

медленно

растущий

быстро

растущий

максимальный

2. Прибыль

незначительная

медленно

растущая

быстро

растущая

максимальная

3. Себестоимость

высокая

средняя

низкая

низкая

4. Потребители

среднее

медленно

растущие

быстро

растущие

максимальное

5. Число конкурентов

высокое

высокое

среднее

среднее

 

Косметологический кабинет ООО «Версаль» предъявляет строгие требования к качеству и послегарантийному обслуживанию оборудования. Контроль качества предопределен кадровой политикой предприятия, выраженной в приеме на работу квалифицированного персонала. Соответственно вопрос качества услуг существенно возрастает.

Промежуточный контроль технического оборудования проводится в конце каждого месяца.

Для оказания косметологических процедур требуется медицинская лицензия.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определён Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30. Стоимость услуг по получению лицензии на медицинскую деятельность составляет 25 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание рынка

Косметологический кабинет «Версаль» не рассчитан на высокую проходимость, в отличие от основной массы салонов красоты, в связи с гораздо более высоким уровнем цен. Разница в расценках на процедуры оправдана и обусловлена высочайшим уровнем профессионализма мастеров, прошедших обучение на самых крупных семинарах европейских столиц. Деятельность ООО «Версаль» будет направлена на удовлетворение потребностей население с уровнем дохода выше среднего (более 15000 руб.).

Размер рынка - важнейший показатель маркетингового анализа для любого бизнеса. Измерения объемов продаж исследуемых продуктов – основа производственного и финансового планов.

Объем рынка следует оценивать систематически, поскольку он время от времени меняется. Увеличение или сокращение рыночных размеров зависит от ряда факторов, к которым можно отнести изменение макроэкономических показателей, изменение стиля жизни потребителей.

Универсальных способов оценки размеров рынка не существует. Набор методик зависит от разных факторов – специфики бизнеса, срочности и важности задачи, доступности информации, наличия трудовых и финансовых ресурсов. В качестве временного параметра обычно выбирают год, потому, что за этот период можно учесть сезонные изменения спроса.

Для того чтобы обосновать планируемый объем продаж, необходимо провести ряд последовательных действий:

1.                   Анализ сильных и слабых сторон конкурентов (см.раздел 2 )

2.                   Сегментация рынка

3.                   Исследования потребностей и предпочтений покупателей

4.                   Позиционирование услуг

В первую очередь, необходимо сконцентрировать внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, целевых  сегментах, определить группу посетителей, обладающую похожими потребностями, желаниями и возможностями.

Для оценки рынка со стороны потребителя проводилось исследование предпочтений клиентов на основе анкетирования населения с уровнем дохода выше среднего (более 15000 тыс. руб.), так как люди с низким доходом (2000-8000 тыс. руб.) преимущественно отказываются от косметологических услуг. Вариант анкеты представлен в приложении Ж.

              На основе результатов анкетирования выявили:

- основной целевой аудиторией на рынке косметологических услуг являются женщины (от 25-60 лет), мужчины (от 20-35 лет).

- посещать косметологический кабинет готовы люди с доходом выше среднего (более 15000 руб.)

- качество, является главной составляющей косметологического кабинета.

Результаты анкетирования послужили основой для сегментации локального рынка представленного в приложении Е.

Очень важно определить емкость рынка, т.е. объем реализованных на рынке услуг в течение определенного времени. Существует множество разных рынков, соответственно, методов определения их емкости (рисунок 2.)

Рисунок 2

1. Самым большим является "весь рынок". Чтобы его определить, возьмем численность городского населения по возрастным группам.

Общая численность населения на 1 января 2009 г. составила 322383 [8].

Распределение населения г.Курган по возрастным группам и по полу представлена в таблице 12 [6].

Таблица 12 - Демографический анализ населения г. Курган

 

Население, чел.

Жен. пол, чел.

Муж. пол, чел.

Все население

322 383

164 738

157 645

   в том числе в возрасте, лет:

 

 

 

до 10

31 444

14 466

16 979

10-19

43 374

20 385

22 990

20-29

57 472

27 756

29 717

30-34

23 130

10 862

12 268

35-39

20 961

9 845

11 116

40-44

23 130

11 228

11 903

45-49

27 468

13 790

13 678

50-54

24 214

12 564

11 651

Продолжение таблицы 12

55-59

19 515

10 375

9 141

60-64

7 585

3 967

3 619

65-69

15 538

9 375

6 164

70 и более

28 552

20 085

8 468

Исходя из данных таблицы 10, следует, что в г. Кургане в 2009 г. проживало 96 420 женщин в возрасте 20-59 лет, и 41985 мужчин в возрасте 20-34 лет. Соответственно, размер всего рынка косметологических услуг составляет 138405 человек.

2. Определим "потенциальный рынок» (Таблица 13). Далеко не все возможные покупатели станут потенциальными. В данном случае под потенциальными покупателями имеются ввиду те, которые в силу тех или иных обстоятельств могут воспользоваться услугой (есть материальная возможность, следит за своим внешним видом и др.).

Таблица 13– Емкость потенциального рынка

Возраст

Численность всего

(весь рынок)

Желающие

Потенциальный

А

1

2

3

20-29

27756

18%

4996

30-34

10862

23%

2498

35-39

9845

22%

2166

40-44

11228

15%

1684

45-49

13790

12%

1655

50-54

12564

7%

879

55-59

10375

2%

207

Всего

96420

 

14085

20-29

29717

0,7%

208

30-34

12268

0,09%

11

Всего

41985

 

219

3. Доступным является рынок, до которого данный клиент может добраться. Спрос на услуги косметологического кабинета на прямую зависит от доходов населения, его официальным отражением является зарплата. 

Так как косметологический кабинет изначально рассчитан на людей с доходом выше среднего (более 15000  руб.), обратим внимание на распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов [6].

              Таблица 14 – Распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов.

 

2008 г.

2009 г.

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Продолжение таблицы 14

Все население

324.1

100.0

322.4

100.0

в том числе со среднедушевым доходом в месяц, рублей

 

 

 

 

до 2000.0

9.4

2.9

6.7

2.1

2000.1 – 4000.0

44.07

13.6

35.1

10.9

4000.1 – 6000.0

53.8

16.6

47.07

14.6

6000.1 – 8000.0

47.3

14.6

44.4

13.8

8000.1 – 10000.0

37.9

11.7

37.4

11.6

10000.1 – 15000.0

60.2

18.6

63.8

19.8

15000.1 – 25000.0

48.3

14.6

55.1

17.1

свыше 25000.0

24

7.4

32.6

10.1

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта