Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:44, реферат
К экономическому окружению инвестиционного проекта относятся:
- прогнозная оценка общего индекса инфляции и прогноз абсолютного или относительного (по отношению к общему индексу инфляции) изменения цен на отдельные продукты (услуги) и ресурсы на весь период реализации проекта;
- сведения о системе налогообложения;
- нормы (в днях) для расчета потребности в оборотном капитале.
Экономическое окружение 3
Резюме 5
1 Описание предприятия 7
2 Описание отрасли 11
3 Описание услуг 15
4 Описание рынка 18
5 Производственный план 24
6 График выполнения работ (календарный план) 40
7 Оценка риска 41
8 Финансовый план 43
Список использованных источников 47
Приложения 48
Электроэнергия = общее количество электричества / количество услуг в месяц.
Основная зарплата производственных рабочих = общие зарплаты рабочих за месяц /количество услуг. Отчисления на социальные нужды рассчитываются 14% от зарплаты производственных рабочих.
Общепроизводственные расходы включают амортизацию, коммунальные платежи, арендная плата за производственные помещения.
Амортизация = оборудование/(количество месяцев*3*379) = 16,4. Общепроизводственные расходы 16,4+9,43+64,03=89,86.
Общехозяйственные расходы включают зарплату управленческого персонала. Внепроизводственные расходы включают расходы на рекламу.
Помимо вышеперечисленных расходов, перед открытием косметологического кабинета необходимо выполнить ряд действий, требующих затрат, указанных в таблице 35.
Таблица 35– Расходы на подготовительные работы и открытие
Наименование | Стоимость работ, руб. |
А | 1 |
Государственная регистрация ООО | 4000 |
Заключение договора аренды | 390 |
Открытие банковского счета | 10000 |
Лицензия на медицинскую деятельность | 25000 |
Затраты на ремонт | 85800 |
Оборудование | 272119 |
Расходные материалы | 25829 |
Затраты на интерьер | 31500 |
Итого: | 454638 |
Определим сумму расходов, включающих аренду, амортизацию, расходы на коммунальные услуги, расходы на рекламу и прочие расходы на 2011-2013 г.г. (таблица 36).
Таблица 36 – Расходы косметологического кабинета ООО «Версаль» 2011-2013 г.г.
| Показатели | Сумма за дек. 2011 год, руб. | Сумма за 2012 год, руб. | Сумма за 2013 год, руб. |
| А | 1 | 2 | 3 |
1 | Коммунальные услуги* | 32950 | 33809 | 33809 |
2 | Электроэнергия* | 77846 | 79206 | 79206 |
3 | Услуги связи | 3000 | 3000 | 3000 |
4 | Фонд оплаты труда | 1090336 | 1135858 | 1169409 |
5 | Отчисления в пенсионный фонд | 152647 | 159020 | 163717 |
6 | Аренда помещения | 194400 | 194400 | 194400 |
7 | Реклама | 4433 | 4433 | 4433 |
8 | Амортизация | 2119 | 1956 | 1956 |
9 | Итого: | 1 557 731
| 1 611 682
| 1 649 930
|
* Исходя из прогнозных оценок Минэкономразвития России в 2011-2013 г.г. цены на электроэнергию и коммунальные услуги вырастут (см. Экономическое окружение проекта)
Стоимость инвестиционного проекта равна 454638 руб. (Затраты на открытие и функционирование первого месяца. Уставный капитал предприятия составляют 500000 руб., из этого следует, что финансирование инвестиционного проекта осуществляется полностью за счет них.
6. График выполнения работ (календарный план)
Календарный план представляет собой график выполнения работ, где определены все основные мероприятия с указанием сроков и потребности в финансовых ресурсах для их реализации. Календарный план выполнения работ включает прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
Таблица 37 – График выполнения работ
Наименование этапа работ | Дата начала | Дата окончания | Длительность, дней | Стоимость работ, руб. |
Получение лицензии на медицинскую деятельность | 01.09.2010 | 15.09.2010 | 15 | 25000 |
Государственная регистрация ООО | 16.09.2010 | 21.09.2010 | 5 | 4000 |
Заключение договора аренды | 22.09.2010 | 27.09.2010 | 5 | 390 |
Ремонт помещения | 28.09.2010 | 23.10.2010 | 25 | 85800 |
Закупка и установка оборудования | 24.10.2010 | 29.10.2010 | 5 | 303619 |
Закупка расходных материалов | 30.10.2010 | 03.11.2010 | 4 | 25829 |
Открытие банковского счета | 04.11.2010 | 11.11.2010 | 7 | 10000 |
Прием на работу персонала | 12.11.2010 | 19.11.2010 | 7 | - |
Проведение рекламной компании | 20.11.2010 | 30.11.2010 | 10 | 5000 |
Начало работы | 01.12.2010 |
|
|
|
Итого | 01.06.2010 | 01.12.2010 | 92 | 459638 |
Для организации процесса оказания косметологических услуг потребуется 459638 рублей. Общая сумма затрат, которые необходимо осуществить (учитывая аренду за 2 месяца перед работой школы) 492 038 рублей. Источниками инвестиционных ресурсов является уставный капитал в размере 500 000 рублей.
Спланировав выполнение работ в рамках проекта, следует выявить и оценить риски, которые могут возникнуть во время реализации плана.
7. Оценка риска
Любая система, находящаяся в равновесии, под воздействием определенных факторов может выйти из строя. Не исключение и проект, ведь он характеризует создание новой производственной системы. Риск или факторы способные воздействовать на реализацию проекта, должны быть как можно точнее определены с целью предупреждения их появления или подготовки к устранению последствий их влияния.
Риск – это вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов, появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной или финансовой деятельности.
В каждом бизнесе, а в особенности новом, существует определенная степень риска. Он может быть связан с вложением капитала, с недополучением дохода, с имуществом. Очень важно выбрать правильные места компенсацию
Существует много видов риска:
- производственный риск;
- финансовый риск;
- инвестиционный риск;
- рыночный риск;
- коммерческий риск;
- посреднический риск;
- банковский риск;
- страховой риск.
Косметологический кабинет «Версаль» может подвергнуться рыночному, коммерческому и банковскому рискам. Одной из мер компенсации рисков парикмахерской может служить страхование.
Для оценки влияния изменения объемов оказания услуг определяют точку безубыточности, то есть то значение продаж, при котором выручка от реализации покроет издержки на изготовление продукции, но не принесет прибыли. Так как основной целью проекта является получение прибыли, этот вариант не устроит инвестора. Для проекта предпочтительна значительная разница между объемом производства и точкой безубыточности.
Для расчетов необходимо суммарные значения:
Выручка за 3 года = 11 012 950
Переменные издержки за 3 года = 3 960 628
Постоянные издержки за 3 года = 948 370
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Данный проект будет считаться устойчивым, если уровень безубыточности не будет превышать 0,6-0,7. Близость уровня безубыточности к 1 (100%), как правило, свидетельствует о недостаточной устойчивости проекта к колебаниям спроса на продукцию на данном шаге.
Точка безубыточности = постоянные затраты / (выручка – переменные затраты).
Точку безубыточности в денежном выражении определяем по формуле:
, где
- точка безубыточности в денежном выражении;
- постоянные издержки;
- переменные издержки;
- выручка от продаж.
Тб =(11 012 950*948 370)/( 11 012 950-3 960 628)= 1480980
Уровнем безубыточности называется отношение объема продаж (производства), соответствующего «точке безубыточности», к проектному.
Уровень безубыточности = 1480980/11 012 950=0,14
Обычно бизнес-план считается устойчивым, если в расчетах по проекту в целом уровень безубыточности не превышает 0,6-0,7 (в данном случаи этот показатель равен 0,14).
В целом инвестиционный план по отношению к возможным изменениям можно назвать достаточно устойчивым, в случае выполнения всех предусмотренных мер по снижению вероятности наступления рисков.
8.Финансовый план
Финансовый план предприятия обеспечивает взаимоувязку финансовых показателей, распределение доходов и образование фондов денежных средств.
Оценка эффективности инвестиций в проект, являющийся предметом настоящего бизнес-плана, а также способности заемщика обслужить инвестиционный кредит, осуществлена с помощью финансового плана. Периодом планирования (шагом расчета) модели является месяц на 2011 год, квартал – на 2012 год, далее - финансовый год. Жизненный цикл проекта составляет 3 года.
Для оценки проекта необходимо составить три финансовых документа: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и баланс предприятия. Данные документы заполняются на основе данных об объемах оказания услуг, планируемых ценах и издержках, указанных ранее.
В отчете о прибылях и убытках отражается формирование прибыли предприятия за период, учитываются все доходы периода и связанные с ними расходы. На основе этого начисляются налоги. Итогом заполнения отчета о прибылях и убытках является получение показателя чистой прибыли, размер которой в некоторой степени отражает эффективность проекта.
В отчете о прибылях и убытках отражена операционная деятельность косметологического кабинета «Версаль» за 3 года в прогнозных ценах с шагом месяц, квартал, год. Отчет о прибылях и убытках представлен (см. приложение И).
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта