Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:05, курсовая работа
Инвестиции создают возможности для развития предприятия от создания новых производств до расширения, модернизации имеющихся технологий и оборудования, перепрофилирования деятельности. Инвестиции могут осуществляться в товарные запасы, в человеческий капитал, в исследования и разработки, в финансовые активы.
Персонал предприятия подобран с учетом:
- профессиональной пригодности работы по данному направлению;
- личных особенностей работников;
- заинтересованности в реализации данного проекта и т.п.
В трудовых договорах расписывается персональная ответственность за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение фирмы, и несется материальная ответственность. Предусмотрена система стимулирование труда: материальная – выплата заработной платы по истечении недели и моральная в виде похвалы и представления отгулов.
Организационно-правовая форма
Данное предприятие будет создано в форме ИП. Индивидуальное предпринимательство – это инициативная деятельность физических лиц, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под имущественную ответственность.
Форма собственности предприятия – частная.
Основной вид деятельности – переработка рыбы.
Начало деятельности предприятия планируется на август 2014 года.
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Гражданин вправе заниматься
предпринимательской
С 2011 года упрощено требование к оформлению документов: при личной подаче в регистрирующий (налоговый) орган, документы не заверяются у нотариуса, при прекращении деятельности индивидуальному предпринимателю не нужно представлять справку из Пенсионного Фонда (на данный момент реализовано не во всех субъектах). После принятия отчёта органом ПФР сам предоставляет справку в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме; при этом в некоторых субъектах даже не требуется предоставление отчёта до закрытия ИП.
Оценка риска и страхование
Предпринимательство в любом случае связано с риском, будь то потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, либо получение доходов ниже тех, на которые рассчитывал.
В деятельности
данного предприятия могут
1. материальные
(дополнительные затраты или
2. трудовые (потери рабочего времени).
Источниками потерь для данного предприятия являются:
- форс-мажорные обстоятельства.
Коммерческие риски, грозящие предприятию:
- риск конкуренции;
- повышение цен на товары, услуги и энергию;
- дефицит ресурсов;
- изменение условий кредитования;
- изменение условий налогообложения;
- повышение арендной платы.
Существуют риски конкуренции, дефицита ресурсов и форс-мажорные обстоятельства. Для решения этой проблемы находим несколько поставщиков материалов и инструментов, выбирая наиболее подходящий по закупочным ценам, ассортименту, условиям транспортировки и способам оплаты, но на примете всегда держим аналогичное предприятие. Стараемся отслеживать модные тенденции в нашей отрасли, проводить регулярное обучение персонала, «выращиваем» своего клиента, мотивируя его обслуживаться в нашем салоне скидками и бонусами.
Наибольшую практическую значимость будут иметь следующие риски: кадровые, технические, экономические.
Предполагаемые риски и пути их устранения.
Вид риска |
Пути устранения | |
1. |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: |
|
Повышение цены на расходные материалы |
1. Поиск новых поставщиков. 2. Учитывать при ценообразовании | |
Изменение ставок системы налогообложения |
1.Учитывать при 2. Изменение цены на услугу. | |
Повышение арендной платы. |
1.Нахождение новых производственных площадей. 2.Учитывать при | |
Рост инфляции |
1. Изменение цены на услугу. | |
Неустойчивость спроса на реализуемые услуги.
|
1.Изменение цены 2.Совершенствование системы скидок. 3.Разработка новых услуг. | |
Снижение цен конкурентами |
1.Избрать стратегию лидера в области качества. | |
Недостаток оборотных средств. |
1. Получение банковского кредита. 2. Получение коммерческого | |
2. |
КАДРОВЫЕ: |
|
Профессиональная непригодность кадров. |
1.Переподготовка имеющихся кадров. 2. Набор новых кадров. | |
3. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ: |
|
Поломка оборудования |
Ежемесячное профилактическое обслуживание оборудования. | |
4. |
Форс- мажорные обстоятельства |
1.Страхование оборудования, отделки кабинета, жизни сотрудников |
Географическое месторасположение
Предприятие будет располагаться рядом с функционирующим цехом по переработке рыбы ООО «Башагроинтер», расположенным по адресу Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Натальи Ковшовой, 10. Необходимо будет арендовать помещение производственной площадью не менее 70 кв.м. и заключить договор на поставку рыбы с ООО «Башагроинтер». Сырье для переработки будет поступать непосредственно с этого цеха, нарезаться, расфасовываться, и поставляться различным потребителям республики.
В данном проекте предусматривается предпродажный сервис: придание товару удобного использования (рыбные нарезки, небольших объемов), упаковка и проведения выставок, ярмарок, дегустаций, а также проведение опросов покупателей. В послепродажный сервис можно включить доставку при покупке свыше 50 кг, возврат и замену не качественного товара.
Потребителями данного вида товаров будут являться предприятия оптовой и розничной торговли Республики Башкортостан, а также магазины и супермаркеты города.
Документирование
В предприятии данной отрасли должны быть следующие документы:
Настоящая технологическая инструкция предусматривает порядок нарезки копчёной и солёной продукции и последующей упаковки её в пакеты из полимерных плёночных материалов, стеклянные и металлические банки. Сырьё должно соответствовать государственным стандартам:
Налоговые отчисления
Расчет уплачиваемых
налогов произведен в условиях применения
общей системы налогообложения
в соответствии с действующим
налоговым законодательством
Производственный план
Предприятие по посолу и копчению рыбы предлагается разместить в сдающемся в аренду одноэтажном помещении недалеко от цеха ООО «АССОРТИ». Для данного района местоположение рыбного цеха выбрано удачно по отношению к потребителям, доступности рабочей силы.
Для составления производственного
плана проанализируем исходные данные,
потребность в ресурсах и составим
калькуляцию себестоимости
Таблица 1 - Исходные данные
№ |
Исходные данные |
Стоимость за 1 кг., руб. |
1 |
Сельдь с/м с/г (300 +) |
32 |
2 |
Скумбрия с/г ( 300 – 500) |
58,5 |
3 |
Горбуша ПСГ |
51,25 |
4 |
Форель с/м (1,8 – 2,7) |
150 |
5 |
Кижуч |
88 |
6 |
Лосось атл. с/м б/г |
216 |
7 |
Соль |
4 |
Основываясь на исходных данных, можно рассчитать ценообразование на примере расчета калькуляций себестоимости.
В таблице 2 для облегчения расчетов представлена калькуляция себестоимости условных рыбных нарезок, производимых в месяц в среднем в количестве 6720 изделий (по 320 в день 1\100гр.).
Таблица 2 - Калькуляция себестоимости нарезки из рыбы х/к
Наименование расходов |
Общая стоимость затрат в месяц, руб. |
Затраты на одну единицу изделия (нарезку) |
Сырье и материалы для производства нарезок 1/100гр. - рыба х/к
- соль поваренная |
43008,0
100 |
6,40
0,015 |
Аренда помещения |
12000 |
2,76 |
Заработная плата |
65000 |
6,68 |
Отчисления от ФОТ |
8450 |
3,38 |
Транспортные расходы |
4099,2 |
0,61 |
Электроэнергия |
1612,8 |
0,24 |
Амортизационные отчисления |
4233,6 |
0,63 |
Коммунальные расходы |
2083,2 |
0,31 |
Цеховые расходы |
403,2 |
0,06 |
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы |
1209,6 |
0,18 |
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования |
403,2 |
0,06 |
Коммерческие расходы |
2399,2 |
0,36 |
Итого производственная себестоимость продукции |
145000,4 |
21,175 |
Прибыль |
19017,6 |
2,825 |
Рентабельность |
23,3 % |
23,3 % |
Отпускная цена |
100800 |
15 |
Для организации деятельности
предприятия первоначально
Таблица 3 - Потребность в материальных ресурсах и производственных запасах
№ п/п |
наименование |
кол-во |
цена |
сумма |
1 |
Слайсер S.A.M. 308 CS для рыбы |
1 |
24000 |
24000 |
2 |
Аппарат для газонаполнения |
1 |
5600 |
5600 |
3 |
Аренда помещения (за год) |
12000 |
144000 | |
4 |
Пресс-тележка объем 240 л, механический привод |
1 |
21700 |
21700 |
5 |
Ванна длительной пастеризации объем 200 л, с электрическим нагревом и автоматическим блоком управления |
1 |
300000 |
300000 |
6 |
Тележка технологическая (рикша) объем 250 л |
3 |
25000 |
75000 |
7 |
Стол рабочий (островной) размер 1500x600x850 мм |
1 |
15000 |
15000 |
8 |
Стол рабочий (обвалочный) размер 1700x600x850 мм |
3 |
15000 |
45000 |
9 |
Камера термодымовая КТД-250, с холодильным агрегатом, загрузка 250 кг, от 20 до 130°С, с 2 тележками |
1 |
380000 |
380000 |
10 |
Рама для продуктов к камере термодымовой КТД-250 |
1 |
45000 |
45000 |
11 |
Машина вакуум-упаковочная Henkelman Mini Jumbo, произв. 1-2 упаковок/мин, шов 1x280 мм, насос 4 куб. м/ч |
1 |
120000 |
120000 |
Итого |
1175300 |
По результатам проведенного
анализа потребности в