Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие основные задачи исследования:
углубить теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях, раскрыть содержание понятия «управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления»;
дать развернутую характеристику инвестиционного климата экономики муниципального образования г. Белгорода и показать его влияние на инвестиционную деятельность;
определить цели и задачи органов государственного управления в формировании инвестиционной политики в регионе;
оценить состояние управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы инвестиционной деятельности 6
1.1. Понятие и экономическая сущность инвестиций 6
1.2. Классификация инвестиций 10
1.3. Проблемы регионального закрепления инвестиций 13
2. Анализ состояния инвестиционных процессов в городе Белгороде 19
2.1. Общая характеристика г. Белгорода 19
2.2. Анализ инвестиционной активности в г.Белгороде 21
2.3. Причины, препятствующие развитию инвестиционной деятельности в г. Белгороде 23
3. Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год 25
3.1. Цель, задачи и правовые основы инвестиционной политики г. Белгород 25
3.2. Принципы и основные направления инвестиционной политики администрации города Белгорода 30
3.3. Практическая реализация инвестиционной политики 35
Заключение 45
Список используемой литературы 48

Работа содержит 1 файл

курсовик инвест процессы и инвест полит в муниц образов.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Решение первой задачи подразумевает адресность в работе по мобилизации инвестиционных ресурсов и осуществимо в краткосрочной перспективе. Решение второй задачи связано с более крупным блоком вопросов экономического развития города и увеличением объемов капитала предприятий и организаций, расположенных в городе62.

     Стратегия использования внутренних источников финансирования является основой инвестиционной политики большинства территорий в  стабильной рыночной среде, где масштабные переливы капитала с одной территории на другую ограничены следующими факторами:

     - существуют стабильные сложившиеся  рынки товаров и услуг со  сложившимися связями между потребителем  и производителем товаров и  услуг;

     - инвестиционный климат в различных  городах и регионах часто идентичен  с небольшими особенностями по  отдельным его составляющим, обуславливающим специализацию территории в разделении труда;

     - перевод производства из одной  местности в другую связан  со значительными расходами. Эти  затраты часто превышают прирост  прибыли, которую планируется  получить за счет улучшения  инвестиционного климата в новом, предложенном месте передислокации.

     Стратегия привлечения инвестиций в город  является более агрессивной стратегией. Ее роль в последнее время, несмотря на действие упомянутых выше факторов, возрастает в связи с появлением следующих тенденций:

     - изменения отраслевой структуры  мировой экономики в сторону  преобладания сферы услуг, обладающей  высокой мобильностью;

     - развивающихся процессов глобализации, устранения международных барьеров  и движении товарных, инвестиционных  и трудовых потоков, увеличения информированности о существующих возможностях63.

     Содействие в реализации инвестиционных проектов заключается в следующем:

     1. Увеличение объемов прямых инвестиций  и создание условий для мобилизации  ресурсов финансово-кредитных институтов. Поток инвестиционных ресурсов неоднороден. Его составляют инвестиции, функционирование которых в экономике города заметно отличается. Речь идет о формах инвестирования, которые могут быть:

     - прямыми;

     - кредитными средствами (из средств  финансово-кредитных институтов);

     - портфельными.

     В зависимости от того, будут ли инвестиционные ресурсы вложены в объект инвестирования непосредственно собственником  или же инвестором - кредитором, будет  отличаться и эффект от вложения таких  инвестиций в экономику города64.

     Прямые инвестиции предполагают вложение средств непосредственно в строительство новых или в оснащение уже существующих предприятий. При этом:

     - создается определенное количество  рабочих мест;

     - предприятие - реципиент инвестиционных  ресурсов обладает большей финансовой устойчивостью и способен работать в нестабильной среде;

     - инвестированные ресурсы остаются  на территории города и расширяют  его потенциал;

     - платится налог на прибыль,  получаемую предприятием;

     - платятся налоги с выручки,  НДС, налоги и платежи, связанные с заработной платой.

     В случае вложения таких же объемов  инвестиционных ресурсов в качестве кредита:

     - создается то же количество  рабочих мест;

     - финансовая устойчивость предприятия  - реципиента ниже и он больше  подвержен риску банкротства  в случае неблагоприятных изменений внешней среды;

     - инвестированные ресурсы возвращаются  к источнику ресурса, то есть  идет отток инвестиционных ресурсов  на величину первоначального  ресурса, увеличенного на проценты  по кредитным ресурсам;

     - прибыль используется в значительной мере на выплату кредита и процентов по нему, в связи с чем налог на прибыль поступает в отдаленной перспективе;

     - платятся налоги с выручки,  НДС, налоги и платежи, связанные  с заработной платой.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что стратегия привлечения прямых инвестиций приносит больший эффект для развития экономики города, чем привлечение кредитных ресурсов65.

     В то же время, несмотря на отток инвестиционных ресурсов в результате возврата кредита  и процентов, эта форма мобилизации инвестиций дает существенный эффект, заключающийся в увеличении занятости и фискальных платежей в бюджеты разных уровней. В связи с расходным характером процентных платежей целесообразно опираться в стратегии мобилизации кредитных ресурсов в первую очередь на внутренние источники кредитных ресурсов, то есть финансово-кредитные организации, расположенные в Белгороде.

     Таким образом, стратегия мобилизации  инвестиционных ресурсов должна опираться  в первую очередь на мобилизацию  прямых инвестиций и дополняться инвестициями финансово-кредитных организаций с акцентом на мобилизацию внутренних кредитных ресурсов города.

     2. Содействие реализации крупных  инвестиционных проектов и создание  условий для развития среднего  и малого бизнеса. Работа с  крупным инвестором, содействие реализации крупных проектов остаются важными направлениями инвестиционной политики администрации города Белгорода. Крупные инвесторы, внедряя новые технологии и способы ведения предпринимательской деятельности, выступают в роли опорного скелета новой и более жизнеспособной в новых условиях экономики, в роли создателей особого благоприятного хозяйственного климата работы с контрагентами. В такие системы с удобным хозяйственным климатом уже легче будет привлекать малые и средние предприятия.

     Среди основных задач администрации Белгорода по реализации крупных частных инвестиционных проектов можно назвать:

     - поиск крупных потенциальных  инвесторов, заинтересованных в  расширении бизнеса;

     - заключение соглашений и меморандумов  о совместной инвестиционной  деятельности и поддержке;

     - информационно-консультационная деятельность  по предоставлению инвестору  требуемой информации об условиях, возможностях и перспективах  инвестирования в Белгороде;

     - сопровождение крупных проектов  на фазе реализации66.

     В отличие от других городов и регионов, инвестиционная политика которых строго ориентирована на «захват крупного инвестора», целесообразно рассматривать вопрос шире. Инвестиционная политика должна быть рассчитана на мобилизацию инвестиционных ресурсов из всех источников, привлечение и развитие предприятий любого размера и вида деятельности. Снижение рисков инвестирования позволяет привлекать все более широкие слои инвесторов - средних и малых предприятий, которые заинтересованы в благоприятном предпринимательском и инвестиционном климате.

     3. Использование комбинированного  подхода при выборе инструментов  стимулирования инвестора. Реализация  принципа предполагает проведение  комплексного и системного анализа  ситуации в инвестиционной сфере  при принятии решений по реализации инвестиционной политики как на уровне города в целом, так и в отношении конкретного субъекта инвестиционного процесса.

     Управление и контроль за проектами заключается в следующем:

     1. Обоснованность каждого принимаемого  решения. Реализация принципа  выражается в подтверждении целесообразности принимаемых мер с экономической, социальной, политической и экологической точек зрения.

     2. Оперативность мониторинга инвестиционного  процесса. Мониторинг представляет  собой информационно-аналитическую  систему оперативного отслеживания и анализа изменений инвестиционных процессов. Система мониторинга создается как межведомственная и многоуровневая автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования регулярной систематизированной стратегической и экономической информации о текущих значениях контролируемых показателей67.

     Основными задачами системы мониторинга являются:

     - сбор, обработка и накопление  информации, необходимой для анализа  инвестирования на уровне города;

     - комплексная оценка соотношений  фактических и расчетных показателей инвестиционного проекта;

     - ситуационный факторный анализ  отдельных показателей развития  инвестиционного проекта для  своевременного выявления отклонений  и причин этих изменений;

     - разработка краткосрочных прогнозов  развития инвестиционных процессов.

     Исходя  из основных задач, при проведении мониторинга  инвестиционных процессов будут  использоваться следующие методы:

  • наблюдение - определение конкретных значений системы показателей инвестиционных процессов.
  • диагностика - сопоставление текущих значений показателей инвестиций с программными значениями.
  • предупреждение - разработка краткосрочных прогнозов и мер по снижению рисков и повышению инвестиционной привлекательности тех или иных проектов.

     Такой подход позволит эффективно отслеживать и анализировать ситуации в инвестиционной сфере Белгорода и результатов воздействия применяемых инструментов государственного регулирования.

     3.Прозрачность  информационного поля для инвестора.  Данный принцип предполагает  ясность в отношении инвестиционных предложений города, проводимой инвестиционной политики и схемы взаимодействия с органами власти Белгорода.

     4. Адресность при поддержке особо  значимых для города проектов. Следование этому принципу подразумевает  расстановку приоритетов при  работе с конкретными инвестиционными проектами и выделение стратегически и социально важных проектов, требующих особого внимания со стороны органов власти Белгорода, в том числе способствующих созданию рабочих мест и, прежде всего - для высококвалифицированных кадров68.

     Последовательное  осуществление мероприятий, предусмотренных  в концепции инвестиционной политики, позволит значительно увеличить  объемы инвестиций в экономику города и области на основе создания условий, стимулирующих инвестиционную активность хозяйствующих субъектов экономики, привлечение отечественных и иностранных инвестиций, использование инвестиционного потенциала населения.

     Освоение  инвестиционных средств будет способствовать росту объемов производства предприятий  города, укреплению их экономического состояния, и, как следствие, созданию дополнительных рабочих мест, повышению благосостояния населения, увеличению поступлений налогов в бюджеты всех уровней.

 

Заключение

 

     В условиях интенсивной глобализации, формирования рынка, усиливающейся  конкуренции, переноса центра тяжести в решении большой совокупности социальных задач с федерального уровня на региональный происходит массированная реструктуризация и реорганизация экономики регионов, инициируются сложные глубинные трансформации. Становится очевидным, что ответственность за решение социально-экономических проблем территории должны взять на себя как федеральный центр, так и сами регионы и муниципальные образования.

     В настоящее время инвестиции, их объем, состав (типы), дифференциация по направлениям и формам собственности, представляют весьма существенную основу хозяйственного развития страны, ее регионов и муниципальных образований, стратегическое острие которой направлено на существенное повышение благосостояния народа. Решение данной проблемы требует применения новых концептуальных подходов к изучению инвестиционной деятельности, углубленного понимания управления инвестированием на территориях разного уровня подчиненности.

     Сущность  муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города).

Информация о работе Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год