Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:14, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие основные задачи исследования:
углубить теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях, раскрыть содержание понятия «управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления»;
дать развернутую характеристику инвестиционного климата экономики муниципального образования г. Белгорода и показать его влияние на инвестиционную деятельность;
определить цели и задачи органов государственного управления в формировании инвестиционной политики в регионе;
оценить состояние управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.
Введение 3
1 Теоретические основы инвестиционной деятельности 6
1.1. Понятие и экономическая сущность инвестиций 6
1.2. Классификация инвестиций 10
1.3. Проблемы регионального закрепления инвестиций 13
2. Анализ состояния инвестиционных процессов в городе Белгороде 19
2.1. Общая характеристика г. Белгорода 19
2.2. Анализ инвестиционной активности в г.Белгороде 21
2.3. Причины, препятствующие развитию инвестиционной деятельности в г. Белгороде 23
3. Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год 25
3.1. Цель, задачи и правовые основы инвестиционной политики г. Белгород 25
3.2. Принципы и основные направления инвестиционной политики администрации города Белгорода 30
3.3. Практическая реализация инвестиционной политики 35
Заключение 45
Список используемой литературы 48
Инвестиционная программа администрации города Белгорода должна базироваться на опыте, накопленном за предшествующее время, финансовых, материальных, трудовых ресурсах, созданной и постоянно развивающейся нормативно-правовой базе.
Конкретные текущие бюджетные статьи могут и должны использоваться как полностью, так и частично на мероприятия по улучшению инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности, обеспечение текущих работ по перспективным проектам.
Организационные ресурсы администрации города включают в себя комплекс отраслевых и территориальных подразделений администрации, задействованных в инвестиционном процессе или имеющих определенные ресурсы, которые могут быть задействованы для реализации инвестиционной программы.
Муниципальная собственность города Белгорода представляет собой важный ресурс стимулирования инвестиционной активности. Эффективная организация управления собственностью, а также проведение взвешенной политики по ее реализации потенциальным инвесторам является рычагом активизации инвестиционной деятельности.
В структуре собственности города в интересах инвестиционной деятельности можно выделить:
1. Земельные участки.
2. Объекты недвижимости (здания и сооружения).
3. Имущественные комплексы.
4. Пакеты акций предприятий и организаций, в которых город выступает акционером54.
Развитие инвестиционной среды требует четкого определения целей, задач и методов реализации инвестиционной политики. Необходимыми направлениями являются:
-
формирование инвестиционного
-
совершенствование фискальных
-
совершенствование нормативно-
-
создание системы
-
выделение инвестиционных
Инвестиционная политика города требует разработки механизма сбора и обработки информации о соискателях кредитных ресурсов и потенциальных инвесторах, создания постоянно действующей системы анализа и контроля за инвестиционными проектами. Таким задачам наиболее полно отвечает проведение мониторинга инвестиционной деятельности с привлечением специальных служб и подразделений администрации г. Белгорода. Полученная информация может быть использована в деятельности субъектов рынка ценных бумаг, страховых компаний, финансово-кредитных, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других организаций. Осуществление мониторинга приведет к улучшению инвестиционного климата г. Белгорода для российских и зарубежных инвесторов55.
Следует отработать порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в федеральные целевые программы, определив функции и порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города на этапах подготовки инвестиционных проектов и их поддержки в федеральных и областных министерствах и ведомствах.
С целью проведения полноценного мониторинга инвестиционной деятельности функции координирующего органа возложить на городскую межведомственную инвестиционную комиссию, а в качестве постоянно действующего рабочего органа комиссии назначается управление экономического развития департамента экономики и финансов.
Функционально закрепляются за управлением экономического развития департамента экономики и финансов в качестве направлений работы:
- непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в инвестиционной среде;
-
анализ происходящих в
-
сбор и распространение
-
прогнозирование результатов
-
мобилизация ресурсов для
-
оценка инвестиционного
-
совершенствование
С
целью обеспечения условий
- единую информационную базу данных инвестиционных проектов;
-
банк данных потенциальных
-
единую процедуру отбора
-
инвестиционный паспорт города,
включающий сведения о банках,
страховых, лизинговых
Исходя из мирового опыта и существующей региональной практики, при проведении инвестиционной политики планируется: проводить мобилизацию инвестиционных ресурсов, оказывать содействие в реализации проектов, заниматься управлением и контролем инвестиционных проектов.
Мобилизация инвестиционных ресурсов состоит в следующем:
1.
Ориентация на привлечение
При существующих бюджетных социальных обязательствах сокращение доходов соответствующих бюджетов приведет к потере средств для формирования бюджетов развития в среднесрочной перспективе.
Исходя из этого, важное значение в инвестиционной политике города придается стимулированию привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов. В условиях существенных ограничений бюджетных инвестиций их роль в инвестиционном процессе ограничивается социальной и инфраструктурной направленностью вложений57.
Сейчас в сфере стимулирования инвестиционных вложений из внебюджетных источников перед администрацией Белгорода стоят следующие задачи:
-
привлечение внебюджетных
- развитие инженерной инфраструктуры города, рассчитанной на максимальную интенсивность использования городской земли;
-
стимулирование мобилизации
В случае привлечения внебюджетных инвестиций для решения практических городских задач и проблем целями администрации г. Белгорода выступают:
-
выявление основных проблем,
-
разработка инвестиционных
-
продвижение инвестиционных
-
координация или участие в
координации процесса
В сфере стимулирования мобилизации инвестиций из внебюджетных источников (стимулирования частных проектов) перед администрацией Белгорода стоят следующие задачи:
-
оказание услуг предприятиям
города в сфере
-
оказание информационных и
2.
Мобилизация внутренних
Исходя из разделения источников инвестиционных ресурсов на внутренние и внешние, можно определить группы таких источников следующим образом:
▪ внутренние источники (инвестиционные ресурсы города):
- бюджет
развития города или
- внутренние
инвестиционные ресурсы
- средства
финансово-кредитных
- сбережения населения города;
▪ внешние источники (привлекаемые в город инвестиционные ресурсы):
- бюджет РФ и Белгородской области;
- средства предприятий, расположенных в других регионах России;
- средства
финансово-кредитных
- иностранные инвестиции;
- сбережения граждан60.
Исходя из деления источников на внутренние и внешние, формируются две стратегии мобилизации инвестиций:
-
стратегия внутреннего
-
стратегия привлечения
Первая стратегия должна присутствовать в любом случае, так как именно она является опорной стратегией, позволяющей развивать и эффективно использовать инвестиционный потенциал города, а также обеспечить устойчивое и последовательное его развитие61.
Возможности внутренних источников инвестиционных ресурсов входят составной частью в инвестиционный потенциал Белгорода. Основными задачами работы с инвестиционным потенциалом города являются:
-
увеличение эффективности
-
увеличение потенциала
Информация о работе Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год