Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие основные задачи исследования:
углубить теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях, раскрыть содержание понятия «управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления»;
дать развернутую характеристику инвестиционного климата экономики муниципального образования г. Белгорода и показать его влияние на инвестиционную деятельность;
определить цели и задачи органов государственного управления в формировании инвестиционной политики в регионе;
оценить состояние управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы инвестиционной деятельности 6
1.1. Понятие и экономическая сущность инвестиций 6
1.2. Классификация инвестиций 10
1.3. Проблемы регионального закрепления инвестиций 13
2. Анализ состояния инвестиционных процессов в городе Белгороде 19
2.1. Общая характеристика г. Белгорода 19
2.2. Анализ инвестиционной активности в г.Белгороде 21
2.3. Причины, препятствующие развитию инвестиционной деятельности в г. Белгороде 23
3. Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год 25
3.1. Цель, задачи и правовые основы инвестиционной политики г. Белгород 25
3.2. Принципы и основные направления инвестиционной политики администрации города Белгорода 30
3.3. Практическая реализация инвестиционной политики 35
Заключение 45
Список используемой литературы 48

Работа содержит 1 файл

курсовик инвест процессы и инвест полит в муниц образов.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Инвестиционная  программа администрации города Белгорода должна базироваться на опыте, накопленном за предшествующее время, финансовых, материальных, трудовых ресурсах, созданной и постоянно развивающейся нормативно-правовой базе.

     Конкретные  текущие бюджетные статьи могут  и должны использоваться как полностью, так и частично на мероприятия по улучшению инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности, обеспечение текущих работ по перспективным проектам.

     Организационные ресурсы администрации города включают в себя комплекс отраслевых и территориальных  подразделений администрации, задействованных в инвестиционном процессе или имеющих определенные ресурсы, которые могут быть задействованы для реализации инвестиционной программы.

     Муниципальная собственность города Белгорода  представляет собой важный ресурс стимулирования инвестиционной активности. Эффективная организация управления собственностью, а также проведение взвешенной политики по ее реализации потенциальным инвесторам является рычагом активизации инвестиционной деятельности.

     В структуре собственности города в интересах инвестиционной деятельности можно выделить:

     1. Земельные участки.

     2. Объекты недвижимости (здания и  сооружения).

     3. Имущественные комплексы.

     4. Пакеты акций предприятий и  организаций, в которых город  выступает акционером54.

     Развитие  инвестиционной среды требует четкого определения целей, задач и методов реализации инвестиционной политики. Необходимыми направлениями являются:

     - формирование инвестиционного паспорта  города;

     - совершенствование фискальных инструментов  и порядка налогообложения с  целью обеспечения привлекательности инвестирования для потенциальных инвесторов;

     - совершенствование нормативно-правовой  базы о муниципальной поддержке  и гарантиях инвесторам в г.  Белгороде с целью недопущения  условий, ухудшающих расчетные  показатели инвестора в ходе реализации инвестиционного проекта в результате изменения условий и правил инвестиционной деятельности города сроком не менее 1 года;

     - создание системы муниципальных  гарантий с целью оказания  содействия в получении кредитов  на выгодных условиях в российских банках, в других кредитных организациях для осуществления инвестиционных проектов;

     - выделение инвестиционных площадок.

     Инвестиционная  политика города требует разработки механизма сбора и обработки  информации о соискателях кредитных  ресурсов и потенциальных инвесторах, создания постоянно действующей  системы анализа и контроля за инвестиционными проектами. Таким задачам наиболее полно отвечает проведение мониторинга инвестиционной деятельности с привлечением специальных служб и подразделений администрации г. Белгорода. Полученная информация может быть использована в деятельности субъектов рынка ценных бумаг, страховых компаний, финансово-кредитных, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других организаций. Осуществление мониторинга приведет к улучшению инвестиционного климата г. Белгорода для российских и зарубежных инвесторов55.

     Следует отработать порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в федеральные целевые программы, определив функции и порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города на этапах подготовки инвестиционных проектов и их поддержки в федеральных и областных министерствах и ведомствах.

     С целью проведения полноценного мониторинга  инвестиционной деятельности функции  координирующего органа возложить  на городскую межведомственную инвестиционную комиссию, а в качестве постоянно  действующего рабочего органа комиссии назначается управление экономического развития департамента экономики и финансов.

     Функционально закрепляются за управлением экономического развития департамента экономики и  финансов в качестве направлений  работы:

     - непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в инвестиционной среде;

     - анализ происходящих в инвестиционной  сфере изменений;

     - сбор и распространение достоверной  и систематизированной информации, необходимой соискателям инвестиций, потенциальным инвесторам, администрации города;

     - прогнозирование результатов инвестиционной  политики и инвестиционной привлекательности  города;

     - мобилизация ресурсов для реализации  инвестиционных программ и обеспечение  их эффективности;

     - оценка инвестиционного потенциала  города Белгорода;

     - совершенствование стимулирования  привлечения средств отечественного (государственного и частного) и  иностранных капиталов.

     С целью обеспечения условий активного  регулирования и контроля инвестиционных процессов города создать:

     - единую информационную базу данных инвестиционных проектов;

     - банк данных потенциальных инвесторов;

     - единую процедуру отбора инвестиционных  проектов;

     - инвестиционный паспорт города, включающий сведения о банках, страховых, лизинговых компаниях,  аудиторских, консалтинговых и  оценочных фирмах, других организациях, составляющих инвестиционную инфраструктуру бизнеса56.

3.3. Практическая реализация инвестиционной  политики

 

     Исходя  из мирового опыта и существующей региональной практики, при проведении инвестиционной политики планируется: проводить мобилизацию инвестиционных ресурсов, оказывать содействие в реализации проектов, заниматься управлением и контролем инвестиционных проектов.

     Мобилизация инвестиционных ресурсов состоит в следующем:

     1. Ориентация на привлечение внебюджетных  инвестиционных ресурсов. Значение такого источника инвестиционных ресурсов как бюджетные средства в течение ряда лет сокращается. Причем доля Федеральной части инвестиционных вложений имела в последнее время более выраженную тенденцию к сокращению.

     При существующих бюджетных социальных обязательствах сокращение доходов соответствующих бюджетов приведет к потере средств для формирования бюджетов развития в среднесрочной перспективе.

     Исходя  из этого, важное значение в инвестиционной политике города придается стимулированию привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов. В условиях существенных ограничений бюджетных инвестиций их роль в инвестиционном процессе ограничивается социальной и инфраструктурной направленностью вложений57.

     Сейчас  в сфере стимулирования инвестиционных вложений из внебюджетных источников перед администрацией Белгорода стоят следующие задачи:

     - привлечение внебюджетных инвестиций  для решения актуальных городских  задач и проблем (экологического, социального, экономического характера);

     - развитие инженерной инфраструктуры города, рассчитанной на максимальную интенсивность использования городской земли;

     - стимулирование мобилизации инвестиций  из внебюджетных источников (поддержка  частных проектов).

     В случае привлечения внебюджетных инвестиций для решения практических городских задач и проблем целями администрации г. Белгорода выступают:

     - выявление основных проблем, решение  которых может быть осуществлено  с привлечением внебюджетных  инвестиций;

     - разработка инвестиционных предложений  (проектов) по этим направлениям для потенциальных инвесторов;

     - продвижение инвестиционных предложений  для потенциальных инвесторов;

     - координация или участие в  координации процесса реализации  этих инвестиционных проектов58.

     В сфере стимулирования мобилизации  инвестиций из внебюджетных источников (стимулирования частных проектов) перед администрацией Белгорода стоят следующие задачи:

     - оказание услуг предприятиям  города в сфере информационного  и консультационного содействия  в инициации, подготовке и распространении  инвестиционных предложений предприятий среди потенциальных инвесторов;

     - оказание информационных и консультационных  услуг потенциальным инвесторам  по вопросам инвестирования (инвестиционного  климата, инвестиционных возможностей  и предложений, предложений объектов внеоборотных средств: земельных участков, зданий, сооружений, имущественных комплексов и т.п.).

     2. Мобилизация внутренних инвестиционных  ресурсов Белгорода и создание  условий для привлечения внешних  инвестиций. Город, являясь урбанизированной  территорией, может рассматриваться как система, функционирующая во внешней по отношению к ней (региональной, национальной и мировой) среде. В соответствии с этим взглядом, источники инвестирования можно разделить на внутренние источники, которые уже находятся в городе и внешние источники, инвестиционные ресурсы которых привлекаются извне для работы в городе59.

     Исходя  из разделения источников инвестиционных ресурсов на внутренние и внешние, можно  определить группы таких источников следующим образом:

     ▪ внутренние источники (инвестиционные ресурсы города):

      - бюджет  развития города или инвестиционный  бюджет;

      - внутренние  инвестиционные ресурсы предприятий,  зарегистрированных и расположенных  в городе;

      - средства  финансово-кредитных институтов  города;

      - сбережения  населения города;

     ▪ внешние источники (привлекаемые в  город инвестиционные ресурсы):

      - бюджет  РФ и Белгородской области;

      - средства  предприятий, расположенных в  других регионах России;

      - средства  финансово-кредитных организаций,  расположенных в других регионах  России;

      - иностранные  инвестиции;

      - сбережения  граждан60.

     Исходя  из деления источников на внутренние и внешние, формируются две стратегии  мобилизации инвестиций:

     - стратегия внутреннего саморазвития (за счет внутренних источников  инвестиционных ресурсов), подразумевающая удержание и развитие уже существующего в городе бизнеса;

     - стратегия привлечения инвестиций  извне.

     Первая  стратегия должна присутствовать в  любом случае, так как именно она  является опорной стратегией, позволяющей  развивать и эффективно использовать инвестиционный потенциал города, а также обеспечить устойчивое и последовательное его развитие61.

     Возможности внутренних источников инвестиционных ресурсов входят составной частью в  инвестиционный потенциал Белгорода. Основными задачами работы с инвестиционным потенциалом города являются:

     - увеличение эффективности использования  имеющихся в городе (внутренних) источников инвестиционных ресурсов;

     - увеличение потенциала источников  инвестиционных ресурсов.

Информация о работе Концепция инвестиционной политики города Белгорода на 2008 год