Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 4 файла

бизнес- план Вятка.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

В будущем, с появлением на рынке потенциальных конку­рентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.

Обозначенные цели и направления их достижения опреде­ляют стратегию деятельности предприятия как стратегию рос­та и обеспечения устойчивого положения на рынке.

Основой проводимой ассортиментной политики будет яв­ляться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост то­варных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и холодильного оборудования.

При переоборудовании торгового зала уже в первые недели работы возможны достижение оптимального соотношения между различными ассортиментными позициями и увеличе­ние разновидностей товаров с учетом предъявляемого покупа­телями спроса. Положительным моментом при достижении этих целей выступает тот факт, что спрос на продовольствен­ные товары является малоэластичным в отношении изменения, как уровня цен, так и уровня доходов. Соответственно, пред­ъявляемый спрос будет регулярным и постоянным с незначи­тельной степенью отклонений при росте цен или снижении уровня доходов.

Расширение ассортимента реализуемых товаров предпола­гается вести по следующим направлениям:

- расширение связей с поставщиками товаров по номенкла­туре изделий;

- установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работа с ними по заказам;

- расширение связей с колхозами и совхозами, имеющими перерабатывающие цеха;

- открытие собственного цеха по изготовлению полуфабрика­тов и кулинарных изделий (что даст возможность повысить уровень торговой надбавки);

- открытие собственного цеха по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий с установлением мини-пекарни;

- организация в помещении отдела "Вечерний" точки массо­вого питания по принципу "бистро";

- оказание услуг по формированию заказов и доставке их по указанному адресу.

Поскольку в магазине применяется метод самообслужива­ния, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. На прилавки магазина все товары будут поставляться в фасованном виде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить вре­мя на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять допол­нительную выгоду и выступит в качестве одного из условий ук­репления позиций предприятия на конкурентном рынке.

Значительный прирост объема товарооборота будет обеспечен за счет ввода в действие мини-магазина на базе реконструирован­ного здания пункта стеклотары по ул. Базовый поезд, 9. Поскольку близрасположенные магазины находятся в радиусе более 500 м, то контингент покупателей будет довольно постоянным. Уста­новление оптимального режима работы магазина с учетом специ­фики спального района (с 8.00 до 22.00) и использование прогрес­сивного метода продажи по принципу самообслуживания позво­лит обеспечить наилучшее удовлетворение спроса покупателей и увеличит пропускную способность магазина.

Расширение количества предоставляемых дополнительно услуг и улучшение культуры обслуживания покупателей, предполагающие проведение дегустаций и консультаций поку­пателей, даст возможность увеличить долю рынка на 0,5—1,0 %, что повлечет за собой рост доходов и прибыли предприятия.

Для привлечения покупателей на первоначальном этапе магазин «Вятка» будет придерживаться методов ценовой кон­куренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уро­вень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприя­тие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно цено­вую конкуренцию на рынке.

Основными факторами, на которые предприятие будет опи­раться при установлении цен, будут выступать:

- уровень спроса и предложения;

- эластичность спроса; воз­можная реакция потребителей;

- уровень цен конкурентов;

- издержкоемкость реализации товаров и др.

В качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать:

а) расчет цены товара исходя из отпускной цены предприя­тия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые това­ры;

б) обеспечение безубыточности;

в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена и наоборот, т.е. при неизменной отпускной цене товар будет про­даваться по разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи);

г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);

д) использование среднеотраслевых цен.

При определении методов ценообразования в каждом кон­кретном случае магазин «Вятка» будет руководствоваться при­нципом, предусматривающим наилучшие условия проникно­вения предприятия на рынок, сохранение и увеличение доли рынка в условиях конкуренции, получение прибыли, обеспе­чивающей безубыточную работу. При этом будет использовать­ся тактика:

- низкой цены в целях привлечения максимального количес­тва покупателей и завоевания большей доли рынка;

- высокой цены, которую воспринимают только некоторые сегменты (покупатели, имеющие достаточно высокий уровень доходов), а затем снижения ее для привлечения следующих сегментов покупателей.

Основным способом доставки товаров в магазины предприя­тия будет централизованная доставка по кольцевому завозу. Наличие собственного грузового автомобиля позволяет значи­тельно сократить издержки по найму автотранспортных средств, оптимизировать доставку товаров от различных пос­тавщиков более мелкими партиями и с проведением подсортировки. Наличие достаточно больших складских площадей дает возможность обеспечить оптимальный ассортимент товаров как для магазина по ул. Хевешская, 3, так и для планируемого к открытию мини-магазина по ул. Базовый проезд, 9.

При выборе каналов товародвижения предприятие будет придерживаться политики ограничения участия посредников. Услугами посреднических структур и оптовой торговли ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» планирует пользоваться лишь в случаях поставки товаров, требующих предварительной доработки, подсорти­ровки и упаковки, или при отсутствии возможности закупки товаров, минуя посредническое звено. Это позволит увеличить уровень надбавки в рамках предельного и снизить уровень цен за счет отсутствия оптовой надбавки, а, следовательно, при­влечь дополнительный контингент покупателей.

В целях активизации и стимулирования продаж предприя­тие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы.

При проведении рекламных кампаний будут использовать­ся в основном недорогостоящие источники информации, щи­ты, устные консультации, реклама по радио и в прессе. Пре­дельный размер расходов на рекламу будет ограничен 1 % от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерени­ем понесенных затрат с получаемым результатом.

При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств предполагаются: товарный кредит; про­дажа с авансовым платежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведение дегустаций, лоте­рей и т.д.

Основными направлениями проводимой политики по свя­зям с общественностью будут пресс-конференции для покупа­телей, благотворительность и т.д. Ввиду ограниченности средств все мероприятия будут проводиться силами специалис­тов предприятия.

Таким образом, бизнес- планом магазина «Вятка» предусматривается замена технологического оборудования магазина, а также приобретение нового для открытия собственного цеха по изготовлению полуфабрика­тов и кулинарных изделий, а также по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий с установлением мини-пекарни.

Пути реализации проекта:

ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» планирует техническое переоборудование и закупку нового на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

В результате реализации  плана могут быть достигнуты следующие результаты:

- потребители получат высококачественные товары;

- увеличивается число рабочих мест;

- объем первоначальных инвестиций по проекту (без НДС) составят 22572 тыс. руб.;

- объем выручки за планируемый период (без НДС) составит 99 794 тыс. руб.;

- балансовая прибыль за период составит 16 987 тыс. руб.

- чистая прибыль за период: 12 910 тыс. руб.;

- общая рентабельность проекта составит 13%.

- чистая дисконтированная текущая стоимость проекта составляет 5 458 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»

Поскольку ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» рассматривает целесообразность приобретения новой технологической линии для производства продукции с целью увеличения объема товарооборота, то следует провести анализ эффективности бизнес- плана магазина. 

Финансирование текущей деятельности магазина складывается из трех основных групп расходов:

• общехозяйственных;

• общепроизводственных;

•заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала;

• производственных.

1. Общепроизводственные расходы.

Норматив общепроизводственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке. Данный уровень был определен на основании анализа соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался с учетом особенностей исследуемого магазина (таблица 13).

Таблица 13

Сумма общепроизводственных расходов

Статья расходов

Сумма, без НДС, тыс. руб.

1. Вспомогательное сырье, материалы

360,0

2. Инструмент и хозяйственный инвентарь

180,0

3. Доставка товаров

32,0

4. Доставка другого сырья и материалов

67,5

5. Прочие услуги спецтехники, доставка сырья и материалов

40,0

6. Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций

300,0

7. Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием

400,0

8. Затраты на освещение, отопление производственных цехов

500,0

9. Очистка воды

3,0

10. Затраты на приобретение отечественных бытовых частей

250,0

11. Дизельное топливо на работу автомобилей

20,0

12. Таможенные услуги  и доставка по гарантийным  запасным частям

10,0

13. Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты

200,5

14. Прочие расходы

846,0

15. Итого

3 209,0


2. Общехозяйственные расходы.

Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой выручке аналогично общепроизводственным расходам (Таблица 14).

Таблица 14

Состав и размер общепроизводственных расходов

Статья расходов

Сумма, без НДС, тыс. руб.

1. Охрана

102,0

2. Содержание сбытового подразделения

600,0

3. Юридические и аудиторские услуги

24,0

4. Плата за превышение ПДК и экологические сборы

25,0

5. Обучение персонала

125,0

6. Лицензии, страховки

37,0

7. Ремонт, обслуживание оборудования

24,0

8. Арендная плата за землю

350,0

9. Представительские расходы

20,0

10. Услуги связи, электронная почта

35,0

11. Прочие расходы

1 225,0

12. Итого

2 567,0

БИЗНЕС.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчетность Вятка.doc

— 343.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДОПОЛНЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-планирование