Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 4 файла

бизнес- план Вятка.doc

— 570.50 Кб (Открыть, Скачать)

БИЗНЕС.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчетность Вятка.doc

— 343.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДОПОЛНЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.doc

— 72.00 Кб (Скачать)


ДОПОЛНЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ «БИЗНЕС- ПЛАН И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.      Сущность и содержание бизнес – плана

 

В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, а также переходе предприятий на самофинансирование, самоуправление, самоокупаемость. В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием и предпринимательством представляет собой целенаправленное управление коллективом работников в процессе производственной деятельности. В настоящее время актуальным становится разработка и реализация коммерческих бизнес-планов для эффективной работы предприятий.

К сожалению, в современных российских условиях большинство коммерческих фирм не имеют официально-принятых планов, механизма планирования, а также плановых норм и нормативов. Бизнес-планирование на таких предприятиях применяется разного рода решениями собственников или руководителей. Важность бизнес-планирования состоит в том, что при разработке каждого раздела бизнес-плана оцениваются различные стороны работы будущего предприятия с учетом его производственного, технического, кадрового и финансового потенциала, а также возможностей и угроз со стороны внешних и внутренних условий. Бизнес-планирование тесно связано с организацией комплекса работ по планированию и управлению, а также контролем за деятельностью различных отделов и служб.

Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.

Понятие "планирования" деятельности фирмы используется в современных условиях в двух смыслах:

1.       Общеэкономический - с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений.

2.       Конкретно-управленческий - планирование представлено, как одна из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы и напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Общеэкономическое понимание планирования - с этой точки зрения планирование и бизнес-план являются механизмом, который заменяет цены и рынок в рамках рыночной системы. Главными координаторами рынка являются цены, которые определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма, как участник рынка починяется ценовому механизму, но во внутренней среде основные направления деятельности основаны на системе плановых решений.

Управленческое понимание планирования - часть менеджмента фирмы помогает ответить на вопросы:

1.   Где организация находится в настоящее время? (Какова ее экономическая позиция?)

2.   Каковы итоги и условия ее деятельности?

3.   Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?

Бизнес-планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

Таким образом, необходимость планирования в экономической организации обусловлено следующим.

1.     Планирование дает возможность подготовки к использованию будущих благоприятных условий.

2.     Проясняет возникающие проблемы.

3.     Улучшает координацию действий в организации.

4.     Увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информацией.

5.     Способствует более рациональному использованию ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Среда функционирования магазина «Вятка»

 

Основными поставщиками товаров магазина «Вятка» являются: предприятия потребительской кооперации Чувашской Республики; местные и республиканские – ОАО «Акконд», Чебоксарский Гормолзавод, Ядринский мясокомбинат, Чебоксарский ликероводочный завод и другие предприятия, расположенные за пределами республики – промышленные предприятия Ульяновской, Московской, Владимирской областей, республик Марий Эл, Татарстан и другие.

Основными конкурентами магазина «Вятка» являются:

ООО «Блиц»;

ООО Импрес»;

ООО  «Гулливер»;

Существующие прямые конкуренты ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» на рынке рассматриваемых услуг расположены в том же районе, что и магазин «Вятка» и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.

Сравнительный анализ торговых организаций  представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Сегментация рынка розничной торговли

Название

Оказываемые услуги

Доля рынка, %

1

ООО «Гулливер»

Розничная торговля кондитерскими изделиями и хлебобулочной продукцией

3

2

ООО «Импрес»

Розничная торговля продуктами питания, виноводочной продукцией

20

3

ООО «Блиц»

Розничная торговля продуктами питания, виноводочной, хлебобулочной, кондитерской продукцией

9

4

ЗАО «Скат- В» магазин «Вятка»

Розничная торговля продуктами питания, виноводочной, хлебобулочной, кондитерской продукцией

68


 

Наиболее  сильным  конкурентом  магазина «Вятка»  является  ООО «Импресс»,  доля  рынка  которого  составляет  208%,  что  на  11%  больше,  чем  у ООО «Блиц».  ООО «Гулливер»  и  «Блиц»  имеют незначительную долю рынка. Но, тем не менее, следует учитывать особенности каждого предприятия  в маркетинговой деятельности предприятия магазина «Вятка».

Поскольку на деятельность магазина «Вятка» мало влияет природно-климатические условия региона, то в рамках данной работе такой анализ не проводился.

Проведем анализ рынка потребителей продовольственных товаров микрорайона, где расположен магазин «Вятка».

1. Характеристика потребителей. Сравнение наблюдений за процессом покупок продовольственных товаров иллюстрируют следующие факты:

   Покупателями магазина не являются исключительно высокообеспеченные люди. Напротив, среди покупателей много людей пенсионного возраста. По высказываниям продавцов, пожилые люди, однажды переключившись на покупку товаров в одном магазине, стараются делать регулярные покупки в том же месте;

   Покупки у людей молодого и среднего возраста чаще всего носят импульсный характер, они несколько реже становятся постоянными покупателями, но их энергия, средства и соответствующее семейное положение позволяют делать более значительные покупки.

Разговоры с покупателями магазина позволяют выделить несколько основных групп мотивов покупок:

   высокое качество - отмечают примерно 60 процентов покупателей;

   удобство совершения покупки (по пути домой, рядом с домом или работой) - служит мотивом примерно для 30 процентов покупателей магазина;

   случайная покупка (шел мимо, увидел, купил) и другие причины - отмечают остальные 10 процентов.

2. Состояние рынка и тенденции развития.

Рассмотрим то, как успешно удовлетворяются требования покупателей.

Рис. 1 рассматривает соотношение спроса и динамики объема реализации продовольственных товаров анализируемого микрорайона г. Чебоксары. Таким образом, очевидная неравномерность предложения и спроса. Это связано с тем, что с ростом численности населения г. Чебоксары и массовой застройкой микрорайона, настоящий момент наблюдается проблема обеспечения жителей  свежей и качественной продовольственной продукцией.

 

Рис. 1. Динамика объемов реализации продуктов питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения эффективности бизнес- планирования на предприятии

 

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера и помогает предприятию достичь намеченных целей- получение максимальной прибыли.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.  

Бизнес-план также помогает решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

       определить конкретные направления деятельности, перспективные

рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

     оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы

определить потенциальную прибыльность проекта;

Информация о работе Бизнес-планирование