Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 4 файла

бизнес- план Вятка.doc

— 570.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА

2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»

3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»

5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Подготовка и составление бизнес-плана является необходимым для любого предприятия.

              На этапе прединвестиционной фазы, когда проведены все необходимые исследования и научно-исследовательские разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения, выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен  предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, позволяющем предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющейся главным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность. 

Роль бизнес- плана  велика: он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще "на бумаге", а не в реальности, рассмотрев свою компанию со всех сторон - маркетинга, финансов и производственной деятельности.

Основным предназначением бизнес-плана является необходимость привлечения или добывания денежных средств. Большинство заимодавцев или инвесторов не вложит деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана.

Бизнес-план является документом, призванным высветить курс, которого намерена придерживаться компания в определенный промежуток времени. 

Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной стадией в деловом планировании.

Планирование — средство обоснования любого дела.

В последние годы уровень планирования на предприятиях сни­зился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъек­тивных причин. Объективные причины заключаются в недостатках централизованной системы планирования, созданной в дорефор­менный период, которая оказалась неадекватной изменившимся ус­ловиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.

Таким образом, бизнес-план предстаёт как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности.

Теоретические и практические аспекты бизнес - планирования коммерческой деятельности в настоящий момент является достаточно своевременным и необходимым, что и обуславливает актуальность данной темы курсовой работы.

              Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.

              Достижение поставленной цели обуславливает выполнение следующих задач:

- изучить литературу по данной проблематике;

- раскрыть сущность и содержание бизнес- плана;

- определить среду функционирования магазина «Вятка»;

- рассмотреть содержание бизнес- плана магазина «Вятка»;

- дать оценку эффективности бизнес- плана исследуемого магазина;

- предложить пути совершенствования бизнес – планирования на исследуемом предприятии.

Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».

Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области финансов, инвестиционной деятельности и планирования:  Ильин А.И., Лихачева О.Н.   и других.

В качестве конкретных методов проведения исследования использованы приемы и методы финансового анализа и финансового менеджмента. В совокупности, использованные в работе методы, позволили обеспечить достоверность экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА

 

 

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям. Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок:

1-й этап. Разработка концепция развития.

2-й этап. Инвестиционная программа.

3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период.

4-й этап. Мероприятия по реализации бизнес-плана.

Особенность бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.

Сущность бизнес-плана.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

Бизнес-план опирается на:

- конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг;

- всесторонний анализ производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

-              изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Целями разработки бизнес-плана являются следующие:

1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;

3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

4. Получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду.

В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние цели  лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Миссия бизнес-плана описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Таблица 1

Основные функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана

Внутрифирменная деятельность

Внешние функции

- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности;

- разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги);

- оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов;

- подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;

- подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;

- контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы;

- мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы;

- формирование благоприятного имиджа фирмы;

- план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций;

- подготовка и проведение собраний акционеров фирмы. 

- привлечение для реализации проектов инвестиций;

- обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников;

- получение банковских кредитов;

- обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке;

- организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;

- разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп;

 

 


 

Таким образом, бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

 

 

 

 

 

2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»

 

 

Закрытое акционерное общество «СКАТ- В» магазин «Вятка», далее предприятие,  создано 10 ноября 1996  года по решению Учредителей, согласно заключенному между ними Учредительному договору и зарегистрировано 10 ноября 1996 года.

Предприятие является коммерческой организацией.

ЗАО  «СКАТ-В» является юридическим лицом,  имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, органов местного самоуправления и Уставом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

Общество создается в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли. Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

              - розничная торговля товарами повседневного спроса и продуктами питания;

              - осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и противоречащих предмету и основным задачам деятельности общества.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия.

 

Грузчики

 

Уборщицы

 

Рис.1. Организационная структура управления ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка»

БИЗНЕС.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчетность Вятка.doc

— 343.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДОПОЛНЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-планирование